Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "О внесении изменений в Положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года N 499", в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом "д" пункта 5 статьи 23 Устава городского округа Самара, Решением Думы городского округа Самара от 25 апреля 2019 года N 411 "О протесте заместителя прокурора города Самары на отдельные нормы Положения "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года N 499" Дума городского округа Самара решила:
1. Внести в Положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года N 499 (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 26 марта 2009 года N 718, от 24 сентября 2009 года N 803, от 25 февраля 2010 года N 858, от 24 июня ^ 2010 года N 942, от 06 декабря 2012 года N 285, от 06 декабря 2012 года N 286, от 26 сентября 2013 года N 366, от 19 ноября 2013 года N 379, от 29 мая 2014 года N 431, от 20 декабря 2016 года N 168, от 02 апреля 2019 года N 402, от 27 июня 2019 года N 436), (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов 2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), в том числе посредством предоставления муниципальной преференции.
Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды.
Примерные формы договоров аренды муниципального имущества утверждаются Департаментом.
2.2. В отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны городского округа Самара, решение о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов принимает Департамент на основании заявления заинтересованного лица (далее - заявитель).
В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением, решение о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов (за исключением предоставления муниципальной преференции) принимает муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение на основании заявления заявителя с согласия Департамента, учредителя (в случае когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством).
Решение о предоставлении заявителю муниципальной преференции принимает Департамент.
2.3. Заявитель для заключения договора аренды без проведения торгов (за исключением предоставления муниципальной преференции) представляет владельцу муниципального имущества (в Департамент, муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение) следующие документы:
1) заявление о передаче муниципального имущества в аренду, в котором указываются:
- наименование, местонахождение и предполагаемое целевое использование муниципального имущества;
- полное наименование заявителя (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц).
Текст заявления должен быть читаемым, не должен иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в нем исправления;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц); копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц);
3) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (юридического лица) либо лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
4) заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя (юридического лица);
5) заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица;
6) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения заявителя через представителя);
7) заверенную копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения заявителя через представителя);
8) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) с указанием сведений о видах деятельности, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления, или нотариально заверенную копию такой выписки;
9) копию лицензии, заверенную нотариально или выдавшим ее органом, если осуществляемый заявителем вид деятельности в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию;
10) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой, сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность (для юридических лиц);
11) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. Заявитель для заключения договора аренды посредством предоставления муниципальной преференции представляет в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения, а также документы, предусмотренные пунктами 2-5 части 1 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
Документы должны быть предоставлены в Департамент на бумажных и электронных носителях.
Муниципальная преференция предоставляется Департаментом заявителю в целях, установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ, с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ.
2.5. Прием заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, и его регистрация осуществляются Департаментом или муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением в день его поступления.
2.6. Основаниями для возврата документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, являются:
1) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения;
2) отсутствие в заявлении подписи заявителя или представителя заявителя.
Возврат документов оформляется письмом Департамента (муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения) с указанием основания возврата и осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации документов в Департаменте (муниципальном предприятии, муниципальном казенном предприятии, муниципальном учреждении).
2.7. В случае отсутствия оснований для возврата документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения, Департаментом (муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением) осуществляются рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципального имущества в аренду без проведения торгов в течение тридцати дней со дня регистрации заявления.
В случае необходимости получения в соответствии с действующим законодательством муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением согласия Департамента, учредителя на распоряжение муниципальным имуществом принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением в течение шестидесяти дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Департаментом (муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением) путем направления в адрес заявителя информационного письма в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения, за исключением случая, установленного пунктом 2.11 настоящего Положения.
В случае поступления заявлений от нескольких заявителей о предоставлении в аренду одного и того же муниципального имущества заявления рассматриваются в порядке очередности поступления исходя из даты регистрации и порядкового регистрационного номера заявления.
2.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Департамент обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление заявителю муниципальной преференции в порядке, установленном Федеральным законом N 135-ФЗ. При этом срок, установленный пунктом 2.7 настоящего Положения, приостанавливается до получения Департаментом решения антимонопольного органа.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:
1) несоответствие заявителя требованиям статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения;
3) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
4) установление факта проведения ликвидации заявителя или возбуждения в отношении заявителя судом дела о несостоятельности (банкротстве);
5) приостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отказ антимонопольного органа в предоставлении заявителю муниципальной преференции или возврат им заявления в случае несоответствия документов требованиям Федерального закона N 135-ФЗ (при предоставлении муниципального имущества в аренду посредством предоставления муниципальной преференции);
7) отсутствие согласия Департамента, учредителя на распоряжение муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (в случае когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством);
8) муниципальное имущество, указанное в заявлении, является объектом действующего договора аренды, безвозмездного пользования или иного договора;
9) муниципальное имущество, указанное в заявлении, планируется в целях использования или используется для муниципальных нужд либо принято решение о распоряжении им иным способом;
10) на день подачи заявителем заявления уже принято решение о предоставлении данного муниципального имущества другому заявителю;
11) наличие у заявителя задолженности по арендной плате по договору аренды муниципального имущества, заключенному с Департаментом, муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием либо муниципальным учреждением, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы более чем за один период платежа, установленный договором аренды муниципального имущества.
2.10. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду принимается Департаментом (муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением) при отсутствии оснований для возврата документов и отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.9 настоящего Положения соответственно.
2.11. В случае если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия заявителю на предоставление муниципальной преференции антимонопольный орган откажет в предоставлении муниципальной преференции или вернет заявление в связи с несоответствием документов требованиям Федерального закона N 135-ФЗ, Департамент в течение десяти дней со дня получения решения антимонопольного органа направляет заявителю информационное письмо с обязательным указанием причин отказа (возврата заявления в связи с несоответствием документов требованиям Федерального закона N 135-ФЗ).
2.12. В случае принятия Департаментом (муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным учреждением) решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов Департамент (муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение) обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости объекта оценки (размера арендной платы) в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Итоговым документом, составленным по результатам определения рыночной стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет об оценке).
2.13. Департамент (муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение) в течение двадцати дней со дня получения отчета об оценке направляет заявителю подписанный арендодателем проект договора аренды.
2.14. Договор аренды в течение пятнадцати дней со дня получения заявителем проекта договора аренды подписывается заявителем и возвращается арендодателю.
В случае уклонения заявителя от подписания договора аренды в установленный срок при предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, договор аренды считается незаключенным.
В случае уклонения заявителя от подписания договора аренды в установленный срок при предоставлении муниципального имущества в аренду посредством предоставления муниципальной преференции, решение о передаче муниципального имущества в аренду посредством муниципальной преференции отменяется приказом Департамента, договор аренды считается незаключенным, о чем информационным письмом извещаются заявитель и антимонопольный орган в течение тридцати дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.".
1.2. В абзаце втором пункта 3.5 статьи 3 Положения слова "Департаменте финансов и экономического развития" заменить словами "Департаменте финансов".
1.3. Пункт 5.1 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5.1. Капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование, перепланировка, иные неотделимые улучшения арендованного муниципального имущества могут проводиться арендатором за счет собственных средств в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством и договором аренды, с предварительного письменного согласия арендодателя.".
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям.
Глава городского округа Самара |
Е.В. Лапушкина |
Председатель Думы |
А.П. Дегтев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Самара от 30 января 2020 г. N 490 "О внесении изменений в Положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года N 499"
Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Самарская газета" от 1 февраля 2020 г. N 15