Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 10 февраля 2020 г. N 244
Административный регламент
по предоставлению комитетом социальной защиты населения города Курска муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению комитетом социальной защиты населения города Курска муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей
Заявителем муниципальной услуги является один из родителей (законных представителей) детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска (далее - образовательные учреждения), из семей которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования, в том числе в электронном форме.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное);
публичное информирование (средства массовой информации, сеть "Интернет").
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела муниципальных выплат и льгот (далее - отдел) комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет) при обращении Заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы Комитета, график приема Заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска и на информационном стенде Комитета. График приёма Заявителей дополнительно размещён у входа в здание Комитета.
Специалисты Комитета принимают все необходимые меры для предоставления Заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.
Ответ на устное обращение предоставляется в устной форме в ходе приема.
Время индивидуального устного информирования Заявителя (в том числе по телефону) не может превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста Комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или Заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Во время разговора специалисты Комитета четко произносят слова, избегают "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета соблюдают правила служебной этики.
Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью председателя Комитета. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Специалист Комитета не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется Комитетом путем размещения информации на информационном стенде, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.gosuslugi.ru.
На Едином портале можно получить информацию о (об):
круге Заявителей;
сроке предоставления муниципальной услуги;
результате предоставления муниципальной услуги, порядке выдачи результата муниципальной услуги;
исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Справочная информация размещается:
на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале;
на информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
справочная информация;
текст Административного регламента с приложениями.
На информационных стендах Комитета размещаются извлечения из Административного регламента.
Справочная информация (местонахождение и график работы Комитета, справочные телефоны отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта Администрации города Курска, а также электронной почты Комитета) размещается на официальном сайте Администрации города Курска (http://www.kurskadmin.ru), в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Пенсионный фонд Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии, и иных получаемых выплатах и о страховом номере индивидуального лицевого счёта;
территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах, о нахождении в розыске членов семьи Заявителя и о месте жительства Заявителя и членов его семьи;
территориальные органы федеральной службы безопасности Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах;
территориальные органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах;
территориальные органы федеральной таможенной службы Российской Федерации - части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах;
территориальные органы Прокуратуры Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах;
территориальные органы Министерства обороны Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о полученных доходах, в том числе от предпринимательской деятельности Заявителя и (или) членов его семьи, либо об отсутствии таковых, либо информации о том, что ни Заявитель, ни члены его семьи предпринимательской деятельностью не занимаются;
Федеральная служба исполнения наказания Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о месте нахождения и сроках пребывания кого - либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы, о размере получаемой пенсии, алиментов и иных получаемых выплатах;
Федеральная служба судебных приставов России - в части выдачи справки (информации) о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов либо об отсутствии в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов;
территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации - в части выдачи справки (информации) о размере получаемых видов выплат и пособий;
государственное учреждение "Центр занятости населения" - в части выдачи справки (информации) о размере получаемого пособия по безработице и иных выплатах, производимых безработным гражданам, о регистрации или отсутствии регистрации в качестве безработного;
территориальные органы Фонда социального страхования - в части выдачи справки (информации) о размере получаемых видов выплат и пособий;
образовательные учреждения, находящиеся в ведении комитета образования города Курска - в части приема заявлений от родителей на предоставление данной муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый нормативно-правовым актом Курского городского Собрания.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение (справка) Комитета о признании семьи малоимущей для обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, которое фиксируется в списке обучающихся из малоимущих семей, нуждающихся в бесплатном питании (далее - Список);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в Комитете.
Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Срок уведомления Заявителя о принятом решении образовательным учреждением - 3 рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующим разделе регионального реестра, а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя Заявителя) (далее - Представитель) и членов его семьи, и его (их) копия (и);
4) доверенность, оформленная и заверенная надлежащим образом (в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги Представителя);
5) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с Заявителем по месту его постоянного жительства:
справку о составе семьи;
справку о зарегистрированных в домовладении;
справку о регистрации по месту жительства, выдаваемую соответствующими жилищно-эксплуатационными организациями, жилищными или жилищно-строительными кооперативами;
копию лицевого счета (при регистрации супругов и их несовершеннолетних детей по разным адресам данные документы и лицевые счета предоставляются по каждому адресу);
домовую книгу и ее копию;
свидетельство о рождении ребенка (детей) и его (их) копия (и);
справку из органов ЗАГС о внесении сведений об отце со слов матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери сведений об отце);
документы о прохождении лицом военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также об обучении лица в военных образовательных учреждениях профессионального образования, не заключившего контракта о прохождении военной службы, если таковые имеются в составе семьи Заявителя;
решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т. п.;
свидетельства: о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии, имени и отчества, об установлении отцовства, если изменилось семейное положение или персональные данные Заявителя, членов его семьи и их копии;
6) документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, к которым относятся:
справка с места работы о размере дохода;
справка, подтверждающая факт обучения в учебном заведении и размер академической стипендии и иных выплат.
В отдельных случаях, исходя из конкретной жизненной ситуации семьи Заявителя, предоставляются следующие документы:
трудовая книжка и ее копия (страниц с записями: о фамилии, имени, отчестве, о последнем месте работы и последующей чистой страницы) в случае, если Заявитель и (или) члены его семьи не работают или являются индивидуальными предпринимателями;
налоговая декларация Заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя и её копия, если отчетный период по налоговой декларации отличается от периода, за который Заявитель подтверждает доход для предоставления муниципальной услуги, Заявитель декларирует в письменной форме в Комитет доход за месяцы, не вошедшие в декларацию;
нотариально заверенное соглашение о выплачиваемых алиментах и его копия или квитанции о получении алиментов почтовыми переводами.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается Заявителем (Представителем). Заявление должно быть заполнено от руки разборчиво синими либо черными чернилами.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть скреплены печатями, иметь подписи. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Копии предоставляемых Заявителем документов должны быть надлежащим образом заверены нотариально или должностным лицом образовательного учреждения, уполномоченным на прием документов на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо образовательного учреждения), после сличения их с оригиналами.
Справки о доходах с места работы, сведения о составе семьи прилагаются в подлиннике.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для представления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:
справка (информация) о размере получаемой пенсии, о размере компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), о дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров - данная справка (информация) может быть запрошена в соответствующем территориальном органе, осуществляющем выплату Заявителю и (или) членам его семьи пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка (информация) из налоговой инспекции о регистрации (отсутствии регистрации) Заявителя муниципальной услуги и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, а также сведения о доходах в случае регистрации Заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя по общей системе налогообложения - данная справка (информация) может быть запрошена в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
справка (информация) о регистрации или отсутствии регистрации в качестве безработного, о получении (неполучении) пособия по безработице Заявителем и членами его семьи, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности, - данная справка (информация) может быть запрошена в Государственном учреждении "Центр занятости населения";
справка (информация) об отсутствии исполнительного листа в производстве, о выплаченных (не выплаченных) алиментах (в случае непредставления Заявителем нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов с указанием размера выплачиваемых алиментов, квитанции о получении алиментов почтовыми переводами и их копий) - данная справка (информация) может быть запрошена в Федеральной службе судебных приставов России, либо в учреждении, исполняющего наказание, если должник находится в местах лишения свободы;
справка (информация) о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы, сведения о страховом номере по данным застрахованного лица - данная справка (информация) может быть запрошена в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
справка (информация) о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - данная справка (информация) может быть запрошена в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения;
справка (информация) о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - данная справка (информация) может быть запрошена в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
справка (информация) о размере ежемесячного пособия семьям при рождении второго ребенка - данная справка (информация) может быть запрошена в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения;
справка (информация) о размере ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка - данная справка (информация) может быть запрошена в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения;
справка (информация) о месте нахождения и сроках пребывания кого -либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы, справка (информация) о размере получаемой пенсии, алиментов и иных получаемых выплатах - данная справка (информация) может быть запрошена в Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации;
справка (информация) о размере получаемой пенсии и иных получаемых выплатах, о нахождении в розыске членов семьи Заявителя и о месте жительства Заявителя и членов его семьи - данная справка (информация) может быть запрошена в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации;
справка (информация) об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством) - данная справка (информация) может быть запрошена в органах опеки и попечительства над несовершеннолетними;
2.7.2. Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
Способ получения Заявителем оригиналов документов, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента лично.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, в Комитет не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами города Курска находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума в расчёте на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
установление факта недостоверности предоставленных Заявителем сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
непредставление или представление Заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, за исключением сведений (документов), которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия;
Заявитель и (или) члены его семьи трудоспособного возраста (от 18 лет до достижения возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", не работают без уважительных причин.
К уважительным причинам, по которым Заявитель и (или) члены его семьи трудоспособного возраста (от 18 лет до достижения возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не работают, относятся:
наличие инвалидности независимо от ее группы или получение трудовой пенсии по старости;
уход за ребенком в возрасте до трех лет;
уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
уход за инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получение ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
наличие статуса безработного;
нахождение на лечении более 3-х месяцев подряд до обращения с заявлением.
очная форма обучения в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования, в аспирантуре, ординатуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги определен в разделе 3.1 Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
2.16.2. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним Заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.16.3. Обеспечение доступности для инвалидов.
Комитет обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по помещению Комитета;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
оказание специалистами Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения информации о муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объёме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьёй 15.1 Федерального закона
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к Заявителям.
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения;
4) выдача справки о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение Заявителя в Комитет через образовательное учреждение с полным комплектом документов, указанных в пункт 2.6.1 Административного регламента, лично либо через Представителя.
3.1.2. Должностное лицо образовательного учреждения:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителя и (или) его Представителя (при обращении с заявлением Представителя);
2) проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6 Административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свои подпись, фамилию, заверяет их печатью образовательного учреждения (в случае если представленные копии не заверены нотариально);
4) получает согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи Заявителя по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
5) формирует Список по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту, который утверждается директором (исполняющим обязанности директора) образовательного учреждения.
3.1.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска" (далее - Журнал), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество и адрес места жительства Заявителя, решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. А также регистрирует Список в журнале регистрации списков по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска", который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату поступления в Комитет, номер образовательного учреждения, количество учащихся в списке, дата принятия решения, решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.5. Критерием принятия решения является наличие заявления и необходимых документов Заявителя для предоставления муниципальной услуги.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация поступившего Списка с прилагаемыми заявлениями и документами к нему.
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в Журнале.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
3.2.2. В зависимости от представленных документов, специалист комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по документам, предусмотренным пунктом 2.7.1 Административного регламента.
3.2.3. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.2.4. Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона, подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью Комитета в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота. Максимальный срок подготовки и направления ответа на запрос - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.2.5. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в установленном порядке.
3.2.6. При получении ответа на межведомственный запрос специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает полученный ответ к документам, представленным Заявителем.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.2.8. Критерием принятия решения является отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
3.2.9. Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос.
3.2.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа на межведомственный запрос в Журнале регистрации межведомственных запросов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения является внесение записи в Журнал.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает принадлежность Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
3.3.3. В состав малоимущей семьи Заявителя при расчете среднедушевого дохода включаются супруг (а) и их несовершеннолетние дети независимо от места регистрации, несовершеннолетние пасынки и падчерицы, проживающие совместно с Заявителем, дети, находящиеся под опекой (попечительством) Заявителя.
Совершеннолетние дети, пасынки и падчерицы Заявителя, являющиеся студентами очной формы обучения до 23 лет, также включаются в состав семьи для расчета среднедушевого дохода в случае если они не состоят в зарегистрированном браке и (или) не имеют своих детей.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лица, находящиеся на принудительном лечении; лица, признанные безвестно отсутствующими или умершими по решению суда;
лица, находящиеся на момент обращения на полном государственном обеспечении.
3.3.4. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи Заявителя производится исходя из суммы доходов всех членов семьи Заявителя за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, которая делится на три и на количество членов его семьи.
3.3.5. При расчете среднедушевого дохода семьи Заявителя учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной форме, предусмотренные действующим законодательством, за исключением социальных выплат, доплат к пенсии, а также денежных эквивалентов мер социальной поддержки. В состав учитываемых доходов входят следующие социальные выплаты:
пенсия;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты до достижения ребёнком трёхлетнего возраста;
ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего ребенка;
ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
ежемесячное пособие семьям при рождении второго ребенка;
пособие по безработице;
академическая стипендия;
ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;
ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего ребенка.
3.3.6. По итогам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитет принимает решение о признании (не признании) семьи малоимущей для обеспечения бесплатным питанием ребёнка, обучающегося в образовательном учреждении, вносит в графу "Решение" Списка отметку "Признана малоимущей", при отказе "Не признана малоимущей" с указанием причин отказа.
3.3.7. Подписанный председателем (уполномоченным лицом) Комитета список в течение трёх рабочих дней со дня подписания возвращается в образовательное учреждение.
3.3.8. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных согласно представленным документам и принятого решения.
3.3.9. Документы по принятому решению о предоставлении муниципальной услуги систематизируются по каждому образовательному учреждению.
Срок хранения заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги составляет три года.
3.3.10. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
3.3.11. Критерием принятия решения является наличие права (отсутствие) права Заявителя на получение муниципальной услуги.
3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.13. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - принятие решение о предоставлении муниципальной услуги, передача утверждённого Списка в образовательное учреждение и систематизация документов.
3.4. Выдача справки о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи справки о предоставлении муниципальной услуги является заявление Заявителя.
3.4.2. Справка должна содержать информацию о наименовании муниципальной услуги и ее размере, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и домашнем адресе Заявителя, подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета и заверяется печатью Комитета, подлежит регистрации в журнале регистрации выданных справок.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4.4. Критерием исполнения административной процедуры является заявление на выдачу справки о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача справки о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в Журнале регистрации выдачи справок.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление (запрос) Заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления муниципальной услуги, об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе Комитетом.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получивший заявление (запрос) Заявителя, указанный в п. 3.5.1:
- проводит проверку указанных в заявлении (запросе) сведений, согласно документам, представленным Заявителем, или полученным в результате межведомственного взаимодействия;
- в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок, путем подготовки нового документа и его оформлением в установленном порядке;
- при отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги готовит письмо об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданном документе.
3.5.3. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.5.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление Заявителю (Представителю) исправленного документа, либо направление письма об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления услуги документе.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в Журнале выдачи справок или в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет:
председатель Комитета;
начальник отдела муниципальных выплат и льгот Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в соответствии с должностной инструкцией.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, муниципальных служащих.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Комитетом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, осуществляются в соответствии с планом работы Комитета на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается председателем Комитета.
4.2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб граждан (Заявителей) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Курской области.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.