Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Владимира и оценки налоговых расходов города Владимира
(утв. постановлением администрации города Владимира от 10 февраля 2020 г. N 236)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Владимира и оценки налоговых расходов города Владимира (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Владимира и (или) целями социально-экономического развития города Владимира, не относящимися к муниципальным программам города Владимира;
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации города Владимира, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Владимира, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира;
нормативные характеристики налоговых расходов города Владимира - сведения о положениях муниципальных правовых актов города Владимира, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов города Владимира согласно приложению к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов города Владимира - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Владимира, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Владимира;
оценка объемов налоговых расходов города Владимира - определение объемов выпадающих доходов бюджета города, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Владимира - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Владимира;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Владимира в соответствии с целями муниципальных программ города Владимира и (или) целями социально-экономического развития города Владимира, не относящимися к муниципальным программам города Владимира, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы города Владимира - целевая категория налоговых расходов города Владимира, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы города Владимира - целевая категория налоговых расходов города Владимира, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Владимира;
технические налоговые расходы города Владимира - целевая категория налоговых расходов города Владимира, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города;
фискальные характеристики налоговых расходов города Владимира - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода города Владимира - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов города Владимира (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам города Владимира осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира.
1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление администрации города Владимира (далее - финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, согласно приложению к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в перечень налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области представляет в финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.6. Финансовое управление доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов города Владимира за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации муниципальных образований" , и настоящим Порядком.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Владимира
2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется финансовым управлением до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Владимира и (или) целями социально-экономического развития города Владимира, не относящимися к муниципальным программам города Владимира.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Владимира и (или) целями социально-экономического развития города Владимира, не относящимися к муниципальным программам города Владимира, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ города Владимира.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.
2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным.
Финансовое управление размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в течение 10 рабочих дней после его утверждения.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Владимира, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 15 ноября (в случае уточнения муниципальных программ города Владимира в рамках формирования проекта решения о бюджете города на очередной финансовый и плановый период) и до 25 декабря (в случае уточнения муниципальных программ города Владимира в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов города Владимира
3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки для обобщения в финансовое управление в срок до 25 мая.
3.2. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов.
3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) финансовое управление до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Владимира, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет до 01 апреля в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет до 01 августа в финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по местным налогам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
г) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет предусмотренные настоящим Порядком сведения с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Информация Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, представленная в рамках настоящего Порядка в финансовое управление, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" , и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Владимира и (или) целям социально-экономического развития города Владимира, не относящимся к муниципальным программам города Владимира; б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.12 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налога, задекларированного для уплаты в бюджет города плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготу, льгота действуют менее 6 лет, объем налога, подлежащий уплате в бюджет города, оценивается (прогнозируется) по данным кураторов налоговых расходов города Владимира;
Boj - базовый объем налога, задекларированный для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Владимира, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга города Владимира по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j,
где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета города альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Владимира и (или) целей социально-экономического развития города Владимира, не относящихся к муниципальным программам города Владимира, и направляет до 01 августа в финансовое управление.
3.17. Финансовое управление в срок не позднее 10 августа текущего финансового года:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, составляет сводную аналитическую записку и направляет ее главе администрации города Владимира;
б) размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3.18. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Владимира на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.