Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 1 ноября 2019 г. N 307
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея за 2018 год
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - обзор, Министерство) за 2018 год подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7.
Обзор подготовлен с целью выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея.
Республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Адыгея (далее - республиканский контроль) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
- указом Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея и организации, уполномоченных в сфере социального обслуживания";
- законом Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан";
- законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 367 "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 года N 275 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 марта 2019 года N 57 "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2015 года N 107 "О перечне должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, осуществляющих республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания";
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2015 года N 380 "Об утверждении Административного регламента осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Адыгея";
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 сентября 2017 года N 207 "Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдения которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Вышеуказанные нормативные правовые акты, определяющие порядок осуществления республиканского контроля, приняты и опубликованы в порядке, установленном законодательством.
Основной функцией республиканского контроля является контроль за соблюдением организациями социального обслуживания, предоставляющими гражданам социальные услуги на территории Республики Адыгея, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея при осуществлении социального обслуживания.
В Республике Адыгея уполномоченным органом на осуществление республиканского контроля является Министерство.
В соответствии с законодательством Министерством формируется реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея. Включение поставщиков социальных услуг в Реестр осуществляется на добровольной основе.
По состоянию на 31 декабря 2018 в Реестре поставщиков социальных услуг содержатся сведения о 21 поставщике социальных услуг, из них 16 государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея, 4 социально ориентированных некоммерческих организации и 1 индивидуальный предприниматель Комиссарова Наталья Николаевна.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержден Министерством и согласован с Прокуратурой Республики Адыгея в установленные законодательством сроки.
В соответствии с утвержденным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год на основании приказа Министерства осуществлена 1 плановая выездная проверка в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Гиагинский комплексный центр социального обслуживания населения".
Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов к выполнению мероприятий по осуществлению республиканского контроля при проведении данной проверки в 2018 году не привлекались.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.
Внеплановые проверки в течение отчетного периода Министерством не осуществлялись.
Проверки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, отсутствуют.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Проверки, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, наложены административные наказания, выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу (или явившиеся причиной) причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, не имеется.
Факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в отчетном периоде отсутствуют.
По итогам проведения плановых проверок в отношении вышеуказанной организации социального обслуживания выявлены следующие нарушения:
- отсутствие графика посещений социальным работником получателей социальных услуг;
- нарушения условий договора о предоставлении социальных услуг в части периодичности и кратности предоставления социальных услуг;
- не должным образом обеспечивается исполнение требований статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановления правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части информационной открытости учреждения.
По результатам проверок составлены акты и предписания об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
В течение 2018 года в соответствии с утвержденным Планом проверок проверки проведены в полном объеме (100%), по итогам проведения которых, в отношении 1 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания на территории Республики Адыгея.
В течение 2018 года деятельность по осуществлению республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания произведена в полном объеме, с соблюдением сроков и в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.
Кроме того, в целях недопущения, устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства о социальном обслуживании поставщиками социальных услуг в отчетном периоде Министерством проведено совещание с директорами подведомственных организаций социального обслуживания по вопросу реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в адрес руководителей направлены инструктивные письма по вопросам реализации указанного закона.
Таким образом, в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 февраля 2018 года N 24 "Об утверждении порядка расчета фактических значений показателей результативности и эффективности в сфере социального обслуживания и перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" проведена оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в части осуществления республиканского государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания за 2018 год.
По итогам проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Министерством подготовлен отчет "О фактических значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства по осуществлению республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в 2018 году".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 1 ноября 2019 г. N 307 "Об утверждении Обзора правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.