Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 13 января 2020 г. N 23
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок представления администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района) муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат (далее субсидия) на приобретение (строительство) жилья и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур (далее - муниципальная услуга).
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
а) многодетные семьи, соответствующие следующим условиям:
- возраст трех и более детей в которой на дату подачи заявления не превышает 18 лет. В случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет право семьи на получение муниципальной услуги сохраняется, если органом местного самоуправления принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- семья признана нуждающейся в жилом помещении по месту постоянного жительства на территории Гусь-Хрустального района;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- наличие у семьи земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на территории Владимирской области.
б) государственные гражданские служащие Владимирской области, работники государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальные служащие и работники учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов (далее - работники бюджетной сферы):
- имеющие стаж государственной гражданской, муниципальной службы, стаж работы в учреждениях, финансируемых из областного или местных бюджетов, не менее 3 лет, предшествующих дате обращения за субсидией;
- признанные нуждающимися в жилом помещении по месту постоянного жительства на территории Гусь-Хрустального района;
- имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является строительство (реконструкция) жилья многодетными семьями и приобретение (строительство) жилья работниками бюджетной сферы.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения администрации района:
Адрес: 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6.
График работы: понедельник - пятница с 8-30 до 17-30, перерыв с 12-00 до 13-00.
Официальный сайт администрации района в сети Интернет: www.gusr.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): gusr@avo.ru
Телефон (49241) 2-17-66, факс (49241)2-37-40.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги граждане вправе обратиться лично в администрацию района либо направить письмо в адрес администрации района, а также обратиться посредством сайта администрации района в сети Интернет.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией района, непосредственно осуществляется комиссией по жилищным вопросам администрации района, действующей на основании постановления главы района от 20.03.2008 N 277 "О комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район".
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- Законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- постановлением Губернатора Владимирской обл. от 18.07.2007 N 524 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- постановлением главы района от 20.03.2008 N 277 "О комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район".
2.4. Для включения в список граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.2. настоящего Регламента, многодетная семья предоставляет в администрацию района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления) и приложенных к нему документов;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (за исключением неполной семьи) и свидетельства о рождении детей;
г) муниципальный правовой акт, подтверждающий признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
ж) разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
з) согласие всех членов семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
и) правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции.
От имени многодетной семьи документы, предусмотренные пунктом 2.4. настоящего Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов. Иным уполномоченным лицом заявление может быть подано при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.5. Для включения в список граждан, указанных в пункте "б" пункта 1.2. настоящего Регламента, изъявивших желание получить субсидию, гражданин подает в администрацию района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и членов его семьи;
г) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства на территории Гусь-Хрустального района;
д) документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) документы, подтверждающие совместное проживание гражданина и членов его семьи;
ж) документы об отсутствии (наличии) у заявителя и членов его семьи жилья в собственности;
з) справка с места работы с указанием источника финансирования учреждения;
и) согласие на обработку персональных данных от всех членов семьи по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
к) копия трудовой книжки.
Документы, указанные в подпунктах а), б), в), д), е), з), и) настоящего пункта, гражданин предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах г), ж) настоящего пункта, гражданин вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их гражданином указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. Отказ в принятии документов допускается в следующих случаях:
2.7.1. документы предоставлены ненадлежащим лицом;
2.7.2. документы предоставлены в ненадлежащий орган.
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае предоставления неполного комплекта документов, предусмотренных п.п. 2.4, 2.5. настоящего Регламента.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.1. несоответствие заявителя требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 1.3. настоящего Регламента;
2.9.2. нарушение срока предоставления документов, указанных в пунктах 2.4., 2.5. настоящего Регламента;
2.9.3. недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
2.9.4. реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов.
2.10. Повторное обращение с заявлением о предоставлении субсидии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в указанных в подпунктах 2.9.2 и 2.9.3 пункта 2.9. настоящего Регламента.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди:
2.11.1. при подаче для регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
2.11.2. при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Помещения при предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.13. Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
2.14. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.15. Вход и передвижения по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для написания заявлений, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок), лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья.
2.16. В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу специалиста Единой дежурно-диспетчерской службы района, осуществляет прием в специально оборудованном помещении (месте), для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из помещения;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- допуск в помещение, где предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами
2.17. Места для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются условиями для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Государственная услуга предоставляется по месту жительства инвалида либо по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, действующих на территории района, либо в дистанционном режиме.
2.18. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения гражданина (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за предоставление ин формации;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации района.
2.19. На информационных стендах в администрации района размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст настоящего Регламента;
- месторасположение, график (режим) работы специалистов;
- номера телефонов для справок (консультаций);
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении услуги.
2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность),
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги,
- число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.2. Включение заявителя в список граждан, имеющих право на получение субсидии;
3.3. Формирование списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
3.4. Выдача свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья;
3.5. Предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья.
3.6. Принятие администрацией района запроса заявителя - заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверка предоставленных документов.
3.6.1. Администрация района проверяет представленные заявителем документы в срок не более 30 рабочих дней с момента поступления заявления и полного комплекта документов;
3.6.2. Предоставленные заявителем документы рассматриваются на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - Комиссия).
3.7. Комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении заявителя в список граждан, изъявивших желание получить субсидию, указанных в подпункте "б" пункта 1.2. настоящего Регламента, или в список многодетных семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Список). О принятом решении заявитель письменно уведомляется администрацией района.
3.7.1. В случае принятия Комиссией решения о включении заявителя в Список специалист администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
3.7.2. Администрация района ежегодно, до 1 июля формирует Список граждан, изъявивших желание получить субсидию, указанных в подпункте "б" пункта 1.2. и Список многодетных семей - участников Подпрограммы по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Регламенту и представляет их в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - Департамент) в установленные им сроки.
3.7.3. Список многодетных семей - претендентов на получение субсидий в соответствующем году формируется по форме согласно приложению 6 на основании Списка.
3.8. Право на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - Свидетельство).
3.9. Администрация района после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета:
- в течение 1 месяца утверждает постановлением администрации района Списки получателей (претендентов) субсидий;
- в течение 2 месяцев производит оформление Свидетельств и их выдачу многодетным семьям и работникам бюджетной сферы в соответствии со Списками.
Для получения Свидетельства многодетная семья - претендент на получение субсидии в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет в администрацию района заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме). В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение субсидии в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
3.9.1. Администрация района организует работу по проверке оснований, дающих право многодетной семье, работникам бюджетной сферы быть признанными нуждающимися в жилом помещении.
3.9.2. При получении свидетельства многодетная семья, работники бюджетной сферы информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по Свидетельству.
3.9.3. Для открытия финансирования специалист администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления администрации района о предоставлении субсидии отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента, направляет в Департамент протокол Комиссии о предоставлении субсидии и постановление администрации района об утверждении указанного протокола.
3.10. Субсидия предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления денежных средств на его банковский счет.
3.11. Срок действия Свидетельства граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.2. настоящего Регламента, составляет не более 12 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
3.12. Срок действия Свидетельства граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.2. настоящего Регламента, составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
3.13. Субсидия считается предоставленной заявителю, указанному в подпункте "а" пункта 1.2. настоящего Регламента, с даты перечисления администрацией района средств в счет оплаты строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома.
3.14. Субсидия считается предоставленной заявителю, указанному в подпункте "б" пункта 1.2. настоящего Регламента, с даты перечисления администрацией района средств банку и исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.
3.15. Информация о предоставлении муниципальной услуги гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2. настоящего Регламента в соответствии с настоящим Регламентом, разме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.