Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Суздальского района
от 29 января 2020 г. N 269
Паспорт
муниципальной программы Суздальского района
Наименование муниципальной программы Суздальского района |
Комплексное развитие сельских территорий Суздальского района (далее - Программа) |
||||
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Владимирской области, которым утверждена соответствующая по целям программа областного уровня |
Постановление администрации Владимирской области от 20.12.2019 N 904 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг управление по экономике и финансам администрации Суздальского района |
||||
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства Управление строительства и архитектуры |
||||
Участники программы |
Сельские поселения района (по согласованию) |
||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения". Подпрограмма 2 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
||||
Цели программы |
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Суздальского района на уровне не менее 77,9 процентов в 2025 году. 2. Доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом до 85,6 процентов, водопроводом до 75,6 процентов в 2025 году. |
||||
Задачи программы |
1. Обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях. 2. Обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля сельского населения в общей численности населения Суздальского района. 2. Удельный вес площади жилых помещений, оборудованных газом, водопроводом. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 4841,2 тыс. руб.*, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 0 * тыс. руб.*; - областного бюджета - 0 * тыс. руб.* - местного бюджета - - 2920,6* тыс. руб. Внебюджетные источники-1920,6 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований Программы по годам и источникам финансирования: |
||||
Годы |
Всего* |
в том числе: |
|||
федеральный бюджет* |
областной бюджет* |
местный бюджет* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
2020 |
320,1 |
|
|
320,1 |
|
2021 |
1320,1 |
|
|
1320,1* |
|
2022 |
320,1 |
|
|
320,1 |
|
2023 |
320,1 |
|
|
320,1 |
|
2024 |
320,1 |
|
|
320,1 |
|
2025 |
320,1 |
|
|
320,1 |
|
Итого |
2920,6 |
|
|
2920,6 |
|
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 5 | |||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечить: - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Суздальского района на уровне не менее 77,9 процентов в 2025 году; - доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом до 85,6 процентов, водопроводом до 85,6 процентов в 2025 году |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Суздальский район - район с относительно стабильным демографическим составом, в котором сельское население (77,9%) преобладает над городским населением (22,1%). Численность постоянного сельского населения Суздальского района по состоянию на 1 января 2019 года составила 33,2 тыс. человек и за последние десять лет сократилась на 1,1 процент.
Преобразования в социальной сфере села, осуществляемые при государственной поддержке в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы развития агропромышленного комплекса Суздальского района (утвержденной постановлением Главы Суздальского района от 04 декабря 2013 года N 1083), способствовали тому, что в 2014 - 2018 годах за счет всех источников финансирования жилищные условия улучшили более 54 сельских семьи, в том числе 42 молодых семьи. Улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации природным газом составляет 83,6 процентов, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой 73,6 процентов.
Благодаря реализации вышеуказанной подпрограммы созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Суздальского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие сельских территорий района, являются:
- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;
- сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.
Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвестиций, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях за счет объединенных усилий исполнительных органов муниципальной власти Суздальского района, инвесторов и сельскохозяйственных предприятий. Комплексный подход к решению проблем в сфере комплексного развития сельских территорий предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий подкреплена:
- взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
- высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
II. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Постановлением Главы района от 15.04.2009 N 593 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Суздальского района до 2020 года и среднесрочного плана развития Суздальского района на 2009 - 2012 годы", постановлением администрации Суздальского района от 22.10.2013 N 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района" и охватывает вопросы повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания, укрепления инфраструктурного потенциала сельских территорий.
Приоритетным направлением государственной политики в области реализации Программы является выполнение принятых государством обязательств, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в том числе:
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- повышение престижности проживания на сельских территориях;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
Основными целями реализации Программы являются:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Суздальского района на уровне не менее 77,9 процентов в 2025 году;
- доведение удельного веса площади жилых помещений оборудованных газом до 85,6 процентов, водопроводом до 75,6 процентов в 2025 году.
Для достижения вышеуказанных целей Программы требуется решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:
- обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;
- повышение уровня благосостояния сельского населения;
- обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение поставленных задач Программы, являются:
- доля сельского населения в общей численности населения Суздальского района;
- удельный вес площади жилых помещений оборудованных водопроводом, газом.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы (подпрограмм) приведены в приложении N 3.
Перечень целевых показателей предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на экономику района.
В рамках реализации Программы планируется заключение соглашений с департаментом сельского хозяйства администрации Владимирской области о предоставлении средств федерального и областного бюджетов на ее реализацию на условиях софинансирования расходов.
Программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы. Целью основного этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий.
Согласно прогнозной оценке реализация мероприятий Программы позволит обеспечить в 2025 году достижение следующих показателей: сохранение доли сельского населения в общей численности населения Суздальского района на уровне не менее 77,9 процентов, доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом до 85,6 процентов, водопроводом до 75,6 процентов.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение основных целей и задач, обеспечивающих комплексное обустройство сельских территорий, содействие улучшению жилищных условий сельского населения Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 4.
В состав Программы входят две подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения", включающая основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений", в рамках которого реализуются мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (Приложение N 1 к муниципальной программе);
- подпрограмма 2 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях", включающая следующие основные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления района (Приложение N 2 к муниципальной программе):
основное мероприятие 1 "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях", в рамках которого реализуются мероприятия, направленные на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
Муниципальное образование Суздальского района осуществляют мероприятия подпрограммы 2 на основании утвержденных муниципальных программ.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции комплексного развития сельских территорий за последние 10 лет и прогноз до 2025 года, а также реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства районного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, реализация которых осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов и связанных с выполнением целевых показателей, определенных Соглашениями, заключенными с департаментом сельского хозяйства администрации Владимирской области.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются Советом народных депутатов Суздальского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат уточнению при формировании проекта районного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления субсидий, социальных выплат за счет средств федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, из областного бюджета - постановлениями администрации Владимирской области.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств районного бюджета осуществляется ответственным исполнителем Программы (администрацией Суздальского района) в пределах объемов финансового обеспечения и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципальных образования, внебюджетных источников, в том числе по подпрограммам, мероприятиям и годам реализации указаны в приложении N 5.
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Прогноз конечных результатов реализации мероприятий Программы основывается на достижении основных показателей (индикаторов) к концу 2025 года:
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Суздальского района на уровне не менее 77,9 процента в 2025 году;
доведение удельного веса площади жилых помещений, оборудованных газом до 85,6 процентов, водопроводом до 75,6 процентов в 2025 году.
VI. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Суздальского района от 22.10.2013 N 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района".
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Для оценки эффективности выполнения показателей (индикаторов) Программы отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг управление по экономике и финансам администрации Суздальского района на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ежегодно проводит анализ достигнутых результатов, который предоставляет в отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг, контрольно-счетный отдел Совета народных депутатов, а также размещает на сайте администрации Суздальского района.
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 3, по формуле:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
при Тpi = 0 и Tfi> 0 значение Ei принимается равное "0";
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
при Тpi = 0 и Tfi> 0 значение Ei принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия Программы.
Значение показателя (индикатора) Программы считается достигнутым, если значение Ei составляет не менее 95%.
2. Коэффициент полноты использования средств бюджета по каждому основному мероприятию Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств районного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств районного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия Программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в районном бюджете на реализацию i основного мероприятия Программы.
3. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).
4. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация настоящей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с климатическими условиями, макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения подпрограммы;
- отсутствие проектно-сметной документации;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на сроки проведения строительно-монтажных работ;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение федерального законодательства.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
VIII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) Программой не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.