Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
лесного хозяйства
Кировской области
от 20.12.2020 N 285
Программа
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством лесного хозяйства Кировской области и его территориально обособленными структурными подразделениями без права юридического лица в лесничествах на территории Кировской области при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Кировской области, на 2020 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством лесного хозяйства Кировской области и его территориально обособленными структурными подразделениями без права юридического лица в лесничествах на территории Кировской области при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Кировской области (далее - Программа), разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в области лесных отношений, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
2. Программа разработана министерством в целях реализации положений:
статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
3. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется министерством и лесными отделами министерства в лесничествах в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
4. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) - профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые министерством и лесными отделами министерства в лесничествах в целях предупреждения возможного нарушения арендаторами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, имеющие обязательный характер и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в области лесных отношений;
подконтрольные объекты - территории лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, объекты охраны окружающей среды и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки на территории лесного фонда в Кировской области.
5. Срок реализации Программы - 2020 год.
II. Цели Программы
6. Целями проведения профилактических мероприятий являются: повышение прозрачности системы федерального государственного контроля (надзора) и федерального государственного пожарного надзора в лесах министерства;
снижение административных и финансовых издержек как министерства, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение ими причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
III. Задачи Программы
7. Основными задачами Программы являются:
формирование единообразного понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством и лесными отделами министерства в лесничествах в установленной сфере компетенции;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение возможных способов устранения или снижения рисков их возникновения.
IV. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
8. Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 01.01.2019 года составляло 592 субъекта, что на 13 субъектов ниже чем в 2018 году. Снижение количества поднадзорных субъектов обусловлено расторжением ряда договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе по истечению срока их действия.
В связи с действующей амнистией на проведение надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, количество плановых надзорных мероприятий значительно снизилось к предшествующим годам.
В 2019 году министерством и лесными отделами министерства в лесничествах в целях реализации переданных полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также исполнения Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год организовано и проведено 12 документарных и выездных проверок, в том числе 2 плановые и 10 внеплановых проверок.
Проведение 1 плановой документарной и выездной проверки осуществить не представилось возможным по причине прекращения деятельности проверяемым субъектом.
По результатам проведения плановых проверок проверяемым субъектам выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, срок исполнения которых истек в текущем году.
Основными нарушениями, выявленными в результате плановых документарных и выездных проверок, является не выполнение арендаторами лесных участков обязательных требований, установленных действующим законодательством к отводу и таксации лесосек по рубкам ухода за лесом, а также не выполнение ими условий договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и требований действующего законодательства в части проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Основанием проведения в текущем году 10 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей явилось истечение сроков, установленных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лесного законодательства. По иным основаниям внеплановые проверки в 2019 году не проводились.
По результатам внеплановых проверок зафиксировано 5 фактов исполнения подконтрольными субъектами предписаний в полном объеме, 5 предписаний не были исполнены к установленному сроку. За неисполнение предписаний в отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения которых 3 юридических лица привлечены судом к административной ответственности в виде административного штрафа общим размером 30,0 тыс. рублей, по 2 административным делам - объявлены устные замечания. В целях обеспечения устранения выявленных нарушений проводится исковая работа.
Рейдовых мероприятий в 2019 году не проводилось. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований выданы в отношении 2 поднадзорных субъектов. Нарушения в обоих случаях не допущены.
Наряду с проведенными проверками государственными лесными инспекторами и лесничими региона за 11 месяцев 2019 года на территории лесного фонда проведено более 26 тысяч надзорных мероприятий в лесах, в том числе порядка 12 тысяч патрулирований территории лесного фонда, осуществляемых в рамках реализации должностными лицами полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
В результате осуществления вышеуказанных мероприятий выявлено свыше 5,5 тысяч нарушений лесного законодательства, из них 217 фактов незаконных рубок лесных насаждений.
По фактам выявления административных правонарушений возбуждено свыше 5 тысяч дел об административных правонарушениях. Преимущественная часть административных дел (порядка 56%) возбуждена по ст. 8.25 КоАП РФ, по 21% дел возбуждено по ст. 8.31 и 8.32 КоАП РФ, остальные правонарушения составляют порядка 2% от общего количества.
Основные нарушения обязательных требований представлены невыполнением работ по очистке мест рубок от порубочных остатков, не вывозкой в установленный срок заготовленной древесины, оставление необработанной древесины на лесосеке, невыполнением условий договоров аренды и нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено свыше 3,6 тысяч лиц.
Уполномоченными должностными лицами министерства наложено административных штрафов на сумму свыше 23,0 млн. руб. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется как в добровольном, так и в принудительном порядке.
По нарушениям с признаками преступлений, в том числе незаконным рубкам лесных насаждений, материалы своевременно направлены в правоохранительные органы для проведения проверочных мероприятий.
В целях обеспечения единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства проводится работа по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях лесного фонда в Кировской области.
9. Основной показатель эффективности и результативности профилактической работы - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в лесах, расположенных на землях лесного фонда Кировской области), снижение количества нарушений обязательных требований относительно аналогичных показателей предыдущего года, снижение доли надзорных мероприятий, реализуемых при взаимодействии с подконтрольными субъектами, снижение размера вреда, причиненного лесам в результате незаконных рубок лесных насаждений.
10. Улучшение состояния подконтрольной среды оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами (%) - положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (полугодие, календарный год).
11. Дополнительными показателями эффективности и результативности профилактической работы являются:
11.1. Доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий и профилактических мероприятий - положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (полугодие, календарный год).
Единица измерения - проценты.
Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества (суммы) контрольно-надзорных мероприятий (плановые и внеплановые проверки, мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, плановые (рейдовые) осмотры лесных участков) и профилактических мероприятий.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий и профилактических мероприятий (%);
- количество контрольно-надзорных мероприятий;
- количество профилактических мероприятий.
11.2. Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве подконтрольных субъектов - положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (полугодие, календарный год).
Единица измерения - проценты.
Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
12. Значения показателей, указанных в пунктах 10 и 11 Программы, рассчитывается министерством.
13. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно утверждаемого приказом министерства.
14. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период, производится на ведомственных совещаниях. Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте министерства.
15. Лесные отделы министерства в лесничествах до 21 января 2021 года направляют в министерство доклад об итогах профилактической работы за год (далее - доклад).
16. Министерство до 1 марта 2021 года обобщает доклады лесных отделов министерства, готовит сводный доклад и в установленном порядке размещает его на официальном сайте министерства.
18. Информация о текущих результатах профилактической работы, в том числе состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе на официальном сайте министерства.
План-график
профилактических мероприятий министерства лесного хозяйства Кировской области, направленных на предупреждение обязательных требований в 2020 году
N |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проводимого мероприятия |
1. |
Размещение на официальном сайте министерства лесного хозяйства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) (http://mlh43.ru/) в подразделе "лесной надзор" раздела "деятельность" нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)) |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты в области лесных отношений |
отдел государственного лесного надзора, охраны и защиты лесов (далее - отдел госнадзора) и управление организационной и кадровой работы |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иных участников лесных отношений, об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами в области лесных отношений |
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
На регулярной основе в течение года |
лесные отделы министерства в лесничествах, отдел госнадзора, иные подразделения министерства в рамках компетенции подразделения |
Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
3. |
Обобщение и анализ практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда в Кировской области. |
Обобщение практики до 15 декабря 2020 года |
лесные отделы министерства в лесничествах, отдел госнадзора |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства и его территориальных органов. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
4. |
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда в Кировской области на официальном сайте министерства |
Не реже одного раза в год |
отдел госнадзора, управление организационной и кадровой работы |
Формирование единообразия в применении обязательных требований |
5. |
Размещение на официальном сайте министерства информации о результатах надзорной деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общее количество случаев привлечения к административной ответственности с указанием по видам основных правонарушений |
Не реже 1 раза в год |
отдел госнадзора, управление организационной и кадровой работы |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
6. |
Проведение публичных мероприятий с обсуждением результатов надзорной деятельности, анализа обобщения практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), основных нарушений обязательных требований и т.п. Размещение отчетов о проведенных мероприятиях на официальном сайте министерства |
Не реже 1 раза в год |
отдел госнадзора |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Снижение количества нарушений обязательных требований |
7. |
Проведение совещаний с поднадзорными субъектами с освещением обязательных требований в области лесных отношений, выявляемых нарушениях данных требований, с разъяснением мер ответственности за их совершение. |
Не реже 1 раза в год |
лесные отделы министерства в лесничествах |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Снижение количества нарушений обязательных требований |
8. |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
министерство |
Пресечение и предупреждение нарушения обязательных требований. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
9. |
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц лесных отделов министерства, сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования |
При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей |
лесные отделы министерства в лесничествах, отдел госнадзора |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
10. |
Внесение информации об организации и проведении проверок и их результатов в АИС "Единый реестр проверок" |
В установленные сроки |
отдел госнадзора, лесные отделы министерства в лесничествах |
Обеспечение учета проводимых министерством и его лесными отделами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
11. |
Организация работы по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда Кировской области |
в течение 2020 года |
заместитель министра, курирующий данное направление, отдел госнадзора, лесные отделы министерства в лесничествах |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
Проект плана-графика
профилактических мероприятий министерства лесного хозяйства Кировской области, направленных на предупреждение обязательных требований в 2021 - 2022 годах
N |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проводимого мероприятия |
1. |
Размещение на официальном сайте министерства лесного хозяйства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) (http://mlh43.ru/) в подразделе "лесной надзор" раздела "деятельность" нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)) |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты в области лесных отношений |
отдел государственного лесного надзора, охраны и защиты лесов (далее - отдел госнадзора) и управление организационной и кадровой работы |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иных участников лесных отношений, об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами в области лесных отношений |
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
На регулярной основе в течение года |
лесные отделы министерства в лесничествах, отдел госнадзора, иные подразделения министерства в рамках компетенции подразделения |
Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
3. |
Обобщение и анализ практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда в Кировской области. |
Обобщение практики до 15 декабря текущего года |
лесные отделы министерства в лесничествах, отдел госнадзора |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства и его территориальных органов. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
4. |
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда в Кировской области на официальном сайте министерства |
Не реже одного раза в год |
отдел госнадзора, управление организационной и кадровой работы |
Формирование единообразия в применении обязательных требований |
5. |
Размещение на официальном сайте министерства информации о результатах надзорной деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общее количество случаев привлечения к административной ответственности с указанием по видам основных правонарушений |
Не реже 1 раза в год |
отдел госнадзора, управление организационной и кадровой работы |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами |
6. |
Проведение публичных мероприятий с обсуждением результатов надзорной деятельности, анализа обобщения практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), основных нарушений обязательных требований и т.п. Размещение отчетов о проведенных мероприятиях на официальном сайте министерства |
Не реже 1 раза в год |
отдел госнадзора |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Снижение количества нарушений обязательных требований |
7. |
Проведение совещаний с поднадзорными субъектами с освещением обязательных требований в области лесных отношений, выявляемых нарушениях данных требований, с разъяснением мер ответственности за их совершение. |
Не реже 1 раза в год |
лесные отделы министерства в лесничествах |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Снижение количества нарушений обязательных требований |
8. |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
министерство |
Пресечение и предупреждение нарушения обязательных требований. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
9. |
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц лесных отделов министерства, сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования |
При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей |
лесные отделы министерства в лесничествах, отдел госнадзора |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
10. |
Внесение информации об организации и проведении проверок и их результатов в АИС "Единый реестр проверок" |
В установленные сроки |
отдел госнадзора, лесные отделы министерства в лесничествах |
Обеспечение учета проводимых министерством и его лесными отделами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
11. |
Организация работы по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда Кировской области |
в течение года |
заместитель министра, курирующий данное направление, отдел госнадзора, лесные отделы министерства в лесничествах |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства лесного хозяйства Кировской области от 20 декабря 2019 г. N 285 "Об утверждении программы профилактических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.