Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
к решению Собрания депутатов
муниципального района
от "27" декабря 2019 г. N 324-6РС
По-видимому, в тексте грифа приложения допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "26 декабря 2019 г."
Методика
расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан.
Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений.
В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
1.1. Расчет налогового потенциала по поселениям
1.1.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - кадастровая стоимость земель.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
1.1.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по всем поселениям.
1.1.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБ х ПД / НБ, где
НПj - налоговый потенциал данного налога i-м в поселении;
НБ - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
1.1.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НП = (НПj), где
НП - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).
1.1.5. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi / Нi / НП / Н, где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нi - население i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
1.2. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
1.2.1. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг в поселениях по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются как:
Ri = UN х (Ki +...+ KN), где
UN - средний условно-нормативный расход по поселениям муниципального района по оказанию соответствующей услуги на 1 жителя;
Ki +...+ KN - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в поселении.
При определении расходов поселения в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) ФКР |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы |
Население |
2. Жилищно-коммунальное хозяйство |
Население |
3. Образование |
население |
4. Культура |
Население |
5. Физкультура и спорт |
Население |
6. Прочие |
Население |
В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:
Группы территорий |
Дисперсность |
Возрастной состав |
Коэффициент безводности |
Коэффициент з/ты |
VI группа |
1,078 |
1,011 |
1,01 |
1.25 |
Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для составления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов поселений на очередной финансовый год.
1.3. Коэффициент численности населения
Коэффициент численности населения принимаются в следующих значениях:
для муниципальных поселений с численностью населения до - 700 человек - 1.7
для муниципальных поселений с численностью населения до 1000 человек - 1.3
для муниципальных поселений с численностью населения до 1500 человек - 1.1
для муниципальных поселений с численностью населения до 2500 человек - 1.0
для муниципальных поселений с численностью населения до 5000 человек - 0.6
для муниципальных поселений с численностью населения свыше 15000 человек - 0.25
1.4. Объем бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
Pi = (R1 + R2 + R3 +...+ RN) х Hi, где
Pi - объем бюджетных расходов i-го поселения;
Ri - условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Нi - соответственно численность постоянного населения i-го поселения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2.5. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений
Объем фонда определяется исходя из размера субвенции, поступающей из республиканского фонда компенсаций, и средств, дополнительно выделяемых из бюджета муниципального района.
Часть средств фонда, образованная за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций на выполнение переданных полномочий, распределяется по следующей формуле:
Дi= (Pi - НПi) х К, где
Дi - дотация бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселения;
НПi - суммарный прогноз доходов поселения по всем видам налоговых и неналоговых доходов;
К - коэффициент, учитывающий уровень обеспеченности расходных потребностей поселений субвенциями из республиканского фонда компенсаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.