Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Куньинского района
от 30.01.2020 г. N 26 -Н
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Куньинский район", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Куньинский район", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2. Получатели муниципальной услуги
2.1 Получателями услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства) (далее - Заявитель).
Представлять интересы заявителя имеют право:
- лица, действующие в соответствии с учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
представители юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица в силу полномочий на основании доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Почтовый адрес Администрации Куньинского района: 182010, РФ, Псковская область, Куньинский район, р.п. Кунья, ул. Советская, д. 27.
Адрес официального сайта: kunja.reg60.ru
Адрес электронной почты: E-mail: info@kunja.reg60.ru.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Куньинского района. Уполномоченный орган, оказывающий муниципальную услугу, - Отдел дорожного хозяйства, транспорта и энергетики Администрации Куньинского района (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 182010, Псковская область, р.п. Кунья, ул. Советская, д. 27.
Номер телефона для справок: (81149) 2-14-79.
Адрес электронной почты: E-mail: info@kunja.reg60.ru.
График работы (личного приема заявителей и их представителей):
- понедельник - пятница: 8.30 - 17.30 часов;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
- приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
- выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефоны Администрации Куньинского района для получения информации, связанной с представлением муниципальной услуги:
Приемная 8(81149) 2-18-20;
специалист 8(81149) 2-14-79.
3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении Администрации Куньинского района, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на официальном сайте (http://kunja.reg60.ru), федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее по тексту - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (www.gosuslugi.pskov.ru) (далее по тексту - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области), с использованием сайта многофункциональных центров Псковской области (mfc.pskov.ru), по бесплатному многоканальному телефонному номеру 8-800-100-60-11 через Центр телефонного обслуживания Псковской области. Также информация может быть предоставлена по телефонам Администрации Куньинского района, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела.
3.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения услуги:
Информация предоставляется:
- непосредственно в Отделе по адресу, указанному в пункте 3.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи по номерам, указанным в пункте 3.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты, указанному в пункте 3.1 настоящего Административного регламента;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Администрацию Куньинского района по адресу, указанному в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте kunja.reg60.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предоставления муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела.
3.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист Отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся должны быть сообщены контактные данные, где можно получить необходимую информацию.
3.6. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается мотивированно в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Отделе.
3.7. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
3.8 В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
а) авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации;
б) аэростат - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;
в) беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
г) техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), информации в документах, на основании которых вносились сведения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Куньинский район", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Куньинского района. Уполномоченным органом, оказывающим муниципальную услугу, является Отдел дорожного хозяйства, транспорта и энергетики Администрации Куньинского района (далее по тексту - Отдел).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги:
1) направление (выдача) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Куньинский район", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (приложение N 2);
2) направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Куньинский район", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (приложение N 3).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 календарных дней со дня регистрации заявления. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день поступления в Администрацию Куньинского района.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1 Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Куньинский район";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципального образования "Куньинский район".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения разрешения заявитель направляет заявление в Администрацию Куньинского района.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявитель вправе проставить: отметка "копия верна"; подпись с расшифровкой; печать или другие средства индивидуализации (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
6.1.1. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения:
6.1.1.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
6) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
7) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП). В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.1.1.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.1.1.3. на выполнение привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.1.2. Для получения разрешения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок/сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ/свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения:
6.1.2.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
6) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
7) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.1.2.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.1.2.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
3) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
4) договор обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
5) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
6.1.3. Для получения разрешения на выполнение авиационной деятельности заявителями, относящимися к государственной авиации:
6.1.3.1. на выполнение авиационных работ:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) порядок (инструкция), в соответствии с которым(ой) заявитель планирует выполнять заявленные авиационные работы.
6.1.3.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) положение об организации Парашютно-десантной службы на базе заявителя.
6.1.3.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного (регистрационного) опознавательного знака, заводского номера (при наличии) и принадлежности воздушного судна, периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
3) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
4) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров.
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
выписка из ЕГРЮЛ;
выписка из ЕГРИП;
выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на воздушные суда и сделок с ними);
6.3 Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление должно быть оформлено рукописным или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель в нижней части заявления ставит свою подпись и дату подачи;
- документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений. Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) подача документов ненадлежащим лицом;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Регламента;
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представленные документы утратили силу;
5) представление документов в ненадлежащий орган.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.1.1. Заявителем предоставлен неполный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги;
8.1.2. основания, указанные в пункте 7.1 настоящего Административного регламента, в случае если они были установлены Отделом в процессе обработки документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
8.1.3. получение отрицательных заключений государственных органов по результатам согласования выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район".
8.1.4. Уполномоченным органом принято решение о выдаче разрешения, заявление по которому принято ранее.
8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой Куньинского района и направляется заявителю заказным письмом либо вручается под расписку заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
11.1 Заявление, поступившее в Администрацию Куньинского района при личном обращении, регистрируется в установленном порядке специалистом, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день его поступления.
11.2 Заявление, поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
11.3 Заявление, поступившее в Администрацию Куньинского района в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
11.4 Заявление, поступившее в Администрацию Куньинского района в нерабочий день через многофункциональный центр либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
11.5 Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
12.1. Требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные услуги:
- прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения;
- помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам;
- места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;
- кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме;
- места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (либо рабочим местом) специалиста.
12.2. В случае оказания муниципальной услуги инвалидам Администрация Куньинского района обеспечивает в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов исходя из финансовой возможности бюджета муниципального образования:
- условия беспрепятственного допуска к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (в здании, помещениях);
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам специалистами Администрации Куньинского района помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
12.3. Требования к помещениям многофункциональных центров установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональные центры.
13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании специалистами Администрации Куньинского района документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов Администрацией Куньинского района с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, при наличии технической возможности;
- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом.
14.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и Администрацией Куньинского района.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1.1. Основанием для начала административных процедур является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Ответственность за исполнение административных процедур несут работник Отдела, указанный в настоящем разделе Административного регламента.
1.3. Состав административных процедур:
1.3.1. Прием (получение) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.2. Обработка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги;
1.4. Прием (получение) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию Куньинского района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации Куньинского района, в должностные обязанности которого входит прием документов.
1.4.3. Специалист, указанный в пункте 1.4.2 раздела III настоящего Административного регламента:
- осуществляет прием заявления по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем проставления штампа;
- осуществляет анализ представленного заявления и документов;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и требования заявителя об оформлении соответствующего письменного решения специалист в день приема документов готовит уведомление об отказе в приеме заявления и обеспечивает его подписание в течение 2 (двух) рабочих дней Главой Куньинского района. Специалист обеспечивает выдачу (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов в день его подписания;
- передает принятое заявление и документы для их регистрации путем проставления штампа и визирования заявления Главой Куньинского района для последующей передачи в Отдел для исполнения.
1.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
1.4.5. Результатом административной процедуры является получение от заявителя комплекта входящих документов либо отказ в приеме комплекта входящих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Обработка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление принятого комплекта входящих документов специалисту Отдела для обработки.
1.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, в должностные обязанности которого входит оказание муниципальной услуги, и который получил к исполнению заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.3. Специалист, указанный в пункте 1.5.2 раздела III настоящего Административного регламента:
- проводит проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства;
- определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги;
- направляет необходимые межведомственные запросы;
- обеспечивает получение информации и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- после получения необходимой информации и документов формирует и передает на подписание Главе Куньинского района проект разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования "Куньинский район", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Куньинский район", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления.
1.5.5. Результатом административной процедуры является передача на подписание Главе Куньинского района проекта разрешения или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Формирование результата предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Отделом сопроводительного письма, решения об отказе в приеме документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Специалист, указанный в пункте 1.5.2 раздела III настоящего Административного регламента:
- проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично;
- передает (направляет) заявителю или его представителю разрешение или отказ в выдаче разрешения.
- обеспечивает архивное хранение поступивших документов, копий и экземпляров выданных документов, а также документов, не полученных заявителем.
1.7.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
1.8 В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Администрацию Куньинского района:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 4);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через портал государственных и муниципальных услуг, либо портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru или МФЦ.
Сотрудник, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Сотрудник Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет исправление технической ошибки и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1.1. Контроль за исполнением Регламента включает в себя осуществление проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными лицами.
1.2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Главой Куньинского района или уполномоченным им должностным лицом и может носить плановый и внеплановый характер. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
1.3. Периодичность и порядок осуществления текущего контроля устанавливается распорядительными актами Администрации Куньинского района.
1.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением Административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя об оказании муниципальной услуги, нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
3) требование у заявителя документов либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Куньинский район" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Куньинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Куньинский район". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Куньинский район";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Куньинский район". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.
1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение и действие (бездействие) Отдела, руководителя отдела, предоставляющего услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
1.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
1.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
1.6 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
1.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
1.10. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Отделе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
1.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация Куньинского района или должностное лицо Администрации Куньинского района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
1.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
1.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.