Решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 14 ноября 2019 г. N 59/8
"Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", в целях регулирования налоговых правоотношений, Собрание депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики:
от 26.11.2014 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
от 30.11.2015 г. N 3/1 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2014 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
от 17.02.2016 г. N 5/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2019 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
от 14.10.2016 г. N 14/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2019 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
от 15.02.2018 г. N 32/3 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2019 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
от 13.04.2018 г. N 37/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2019 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
от 20.05.2019 г. N 52/1 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2019 г. N 33/6 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава Сугайкасинского |
П.Ю. Семенов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Сугайкасинского сельского поселения
Канашского района
Чувашской Республики
от 14.11.2019 N 59/8
Положение
о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о налогах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим нормативно-правовым актом
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (далее - сельское поселение);
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Сугайкасинского сельского поселения (далее - бюджет сельского поселения), включая не установленные Налоговым кодексом Российской Федерации элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет сельского поселения.
2. Налоговые правоотношения в сельском поселении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики и решениями Собрания депутатов сельского поселения о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов сельского поселения) в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами сельского поселения о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами сельского поселения о налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия финансового отдела администрации Канашского района в области налогов и сборов
1. Финансовый отдел администрации Канашского района дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о налогах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым отделом администрации Канашского района в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника (заместителя начальника) финансового отдела администрации Канашского района указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Глава 2. Перечень местных налогов
Статья 4. Местные налоги
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории сельского поселения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов сельского поселения является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории сельского поселения взимаются следующие местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов сельского поселения.
5. Решения Собрания депутатов сельского поселения, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 5. Информация о местных налогах
1. Информация и копии решений сельского поселения об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются администрацией сельского поселения в финансовый отдел администрации Канашского района и Межрайонную инспекцию ФНС N 4 по Чувашской Республике, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также размещаются на сайте администрации сельского поселения.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в финансовый отдел администрации Канашского района и Межрайонную инспекцию ФНС N 4 по Чувашской Республике в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет сельского поселения
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет сельского поселения
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет сельского поселения считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статей 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет сельского поселения не допускается.
Статья 7. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, устанавливаются решениями Собрания депутатов сельского поселения в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной и безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В этом случае местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам
Статья 10. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормативные правовые акты сельского поселения о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета сельского поселения, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.
Статья 11. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику сельского поселения;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием сельского поселения или улучшением экологической обстановки
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения сельского поселения.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами сельского поселения о налогах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 12. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 13. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется финансовым отделом администрации Канашского района в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, один раз в год не позднее 5 августа года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 6. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа
Статья 14. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе не наступившего, на более поздний срок.
При этом изменением срока уплаты налога и сбора, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки, признается перенос срока уплаты соответственно налога и сбора на более поздний срок с даты уплаты, указанной в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленном в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение срока уплаты налога и сбора по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 15 настоящего решения, осуществляется только в форме рассрочки.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога и (или) сбора (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет сельского поселения, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отдела администрации Канашского района.
4. Если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах или сборах предусмотрено зачисление федерального или регионального налога или сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в бюджет сельского поселения, изменяется на основании решения органов, указанных в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом администрации Канашского района.
5. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.
7. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.
Статья 15. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет сельского поселения
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается администрацией сельского поселения по согласованию с финансовым отделом администрации Канашского района после одобрения представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному настоящего Положения.
Статья 17. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - резиденты индустриальных (промышленных) парков).
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Проверку наличия оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита и выдачу заключения на инвестиционный проект осуществляет отдел, уполномоченный администрацией сельского поселения на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 18. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 7. Земельный налог
Статья 19. Общие положения
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязателен к уплате на территории сельского поселения.
Статья 20. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
- 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.
Статья 21. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами, организациями в сроки, установленные статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Налоговые льготы и порядок их применения
1. Установить, что для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ сельского поселения льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
2. Освободить от уплаты земельного налога:
1) муниципальные учреждения образования, искусства, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики и бюджета сельских поселений - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждений функций;
2) органы местного самоуправления сельского поселения - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий;
3) организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования и искусственными сооружениями на них;
4) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями и противоэрозийными плотинами, находящимися в муниципальной собственности;
5) инвалидов I и II группы, участников Великой Отечественной войны инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны в отношении:
- земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки и ведения личного подсобного хозяйства;
- земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования;
6) физические лица в отношении земельных участков, отведенных для садоводства и огородничества;
7) многодетным семьям, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 года N 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".
3. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Налог на имущество физических лиц
Статья 23. Порядок установления налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории сельского поселения.
Статья 24. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Особенности определения налоговой базы
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Порядок определения налоговой базы
Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения осуществляется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 28. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 14 ноября 2019 г. N 59/8 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Сугайкасинском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Настоящее решение вступает в силу с 15 декабря 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в Официальном вестнике Сугайкасинского сельского поселения от 15 ноября 2019 г.
Решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 28 октября 2022 г. N 2/76 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
Решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 27 января 2023 г. N 9/62 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2023 г. повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 20 мая 2021 г. N 10/2
Изменения вступают в силу с 25 мая 2021 г.
Решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 11 декабря 2020 г. N 5/4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Подпункт 1.6. пункта 1 вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 28 октября 2020 г. N 3/8
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 22 июня 2020 г. N 66/3
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.