Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной политики
и труда Удмуртской Республики
от 15 января 2020 г. N 3
Доклад
о правоприменительной практике по осуществлению Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2019 году
В соответствии с пунктом 3 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) одной из основных мер профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования) является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Правоприменительная практика организации и проведения надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2019 году
1. Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - проект ежегодного плана проверок) осуществляется в соответствии со статьей 9 Закона N 294-ФЗ, а также Административным регламентом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", утвержденным приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 4 августа 2015 года N 01-06/139 (далее - Административный регламент).
Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели) для включения в проект ежегодного плана проверок Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство) велся с учетом предложений, поступивших от государственных учреждений службы занятости населения Удмуртской Республики, подведомственных Министерству.
Проект ежегодного плана проверок был направлен в Прокуратуру Удмуртской Республики в установленные сроки.
Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (далее - ежегодный план проверок) утвержден министром социальной политики и труда Удмуртской Республики 31 октября 2018 года.
2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях
В рамках законодательства о государственном контроле (надзоре) в 2019 году у Министерства отсутствовали основания для проведения внеплановых проверок.
3. Разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержание
Подготовка приказа Министерства о проведении плановой проверки осуществлялась на основании ежегодного плана проверок.
Приказ разрабатывался должностным лицом из числа должностных лиц, указанных в Перечне должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2017 года N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики".
Приказ о плановой проверке подготавливался по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141), не позднее чем за 2 недели до ее проведения.
В приказе о плановой проверке указывалось:
1) наименование Министерства;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование работодателя, в отношении которого проводится проверка, место нахождения работодателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделениях), место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции (при их наличии);
8) перечень документов, представление которых работодателем необходим для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
Копия утвержденного приказа направлялась работодателю любым доступным способом (заказным почтовым отправлением или иным способом).
4. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки. Соблюдение прав работодателя при организации и проведении проверки
Сроки проведения проверок регламентированы Законом N 294-ФЗ и Административным регламентом.
Приказы о проведении плановых проверок были доведены до работодателя своевременно не менее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
При осуществлении проверки должностным лицом:
были направлены копия приказа о проведении проверки;
затребованы документы, имеющие отношение к предмету проверки - трудоустройству инвалидов на рабочие места, установлению квоты, соответствие условий труда трудовым рекомендациям, изложенным в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
5. Оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам
Результаты плановой проверки зафиксированы в акте плановой проверки, который подписан проверяющим и уполномоченным представителем работодателя, в отношении которого проводилась проверка.
Акт плановой проверки составлялся в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом N 141, в котором указывалось:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
3) дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование работодателя, а также фамилия, имя, отчество и должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, а также сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя работодателя;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у работодателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручался руководителю работодателя или лицу, уполномоченному действовать от имени работодателя, под расписку либо направлялся посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщалось ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.
6. Организация и проведение иных мероприятий по контролю
К иным контрольным мероприятиям относится:
контроль за представлением работодателями информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (статья 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
контроль за созданием или выделением работодателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятием ими локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах (статьи 20 и статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В 2019 году направлено 148 уведомлений работодателям с вызовом для составления протоколов об административных правонарушениях.
Составлен 81 протокол об административных правонарушениях, по судебным решениям наложено административных штрафов на сумму 42300 рублей, взыскано штрафов в сумме 28660 рублей.
В целях исполнения статей 8.2, 8.3 N Закона 294-ФЗ работодателям выдано 271 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
9 августа 2019 года Министерством проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов по итогам 1 полугодия 2019 года, в соответствии с утверждённым планом-графиком проведения публичных обсуждений правоприменительной практики. В рамках мероприятия обсуждались вопросы организации и осуществления надзора и контроля в области квотирования, порядок установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Удмуртской Республике, порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов в Удмуртской Республике. Также рассмотрены изменения законодательства в области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, результаты правоприменительной практики за 1 полугодие 2019 года, вопросы взаимодействия с органами службы занятости, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе, информационного наполнения официального сайта Министерства. Отмечена возможность и удобство сдачи отчетности в электронной форме.
По итогам 2019 года проведены публичные обсуждения правоприменительной практики, в ходе которых были рассмотрены основные направления деятельности отдела контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора Министерства; переход на применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; проведен обзор раздела "Контрольно-надзорная деятельность" официального сайта Министерства.
7. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, в 2019 году в Министерство не поступало.
8. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)
В результате проведенных проверок протоколов об административных правонарушениях составлено не было.
9. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
При подготовке доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства о занятости населения на территории Удмуртской Республики в 2019 году, предложения по совершенствованию законодательства отсутствуют.
Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
Министерством на 2019 год было запланировано 6 проверок в отношении работодателей с целью осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
На основании Закона N 294-ФЗ, Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 было внесено изменение в ежегодный план поверок и исключено из него Общество с ограниченной ответственностью "Кигбаевский бекон" в связи с прекращением им деятельности.
В 2019 году Министерством проведено 5 документарных проверок работодателей.
Предметом проверки было соблюдение работодателями требований законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В результате проведенных проверок выявлены нарушения обязательных требований в отношении 1 работодателя, а именно нарушение пункта 6 постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года N 500 "Об определении Порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики", выразившееся в не верном расчете квоты для приема на работу инвалидов. Нарушение было устранено в ходе проверки. Предписание не выдавалось
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.