Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 10.02.2020 г. N 60
Бюджетный прогноз
Ростовской области на период 2017 - 2030 годов
Общие положения
Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".
На региональном уровне принят Областной закон от 20.10.2015 N 416-ЗС "О стратегическом планировании в Ростовской области". Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" дополнен статьей 19.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".
Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период".
При формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы бюджетный прогноз Ростовской области был разработан на двенадцатилетний период 2017 - 2028 годов.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 858 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183", а также с учетом утвержденной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, с 2019 года увеличен период, на который разрабатывается бюджетный прогноз Ростовской области.
Бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2030 годов (далее - бюджетный прогноз) содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области, параметры финансового обеспечения государственных программ Ростовской области на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
На период 2017 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
На период 2018 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
На период 2019 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
На период 2020 - 2022 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Бюджетным прогнозом предусмотрено снижение уровня государственного долга Ростовской области с 42 процентов объема собственных налоговых и неналоговых доходов в 2017 году до 10 процентов в 2030 году.
На период 2023 - 2030 годов предусматриваются параметры бездефицитного бюджета с учетом формирования расходов под уровень доходных источников.
Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области к 2030 году увеличатся в 2,2 раза к уровню 2017 года. Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета вырастут к 2030 году в 2,7 раза к уровню 2017 года.
Доходы и расходы консолидированного бюджета прогнозируются к 2030 году с увеличением в реальном выражении (без учета роста за счет индекса инфляции) в сравнении с 2017 годом более чем в 1,2 раза.
1. Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, определенные в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования
N п/п |
Основные показатели |
Единица измерения |
Год периода прогнозирования* |
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Индекс потребительских цен |
процентов к предыдущему году |
106,5 |
105,5 |
104,6 |
103,7 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
2. |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в основных ценах соответствующих лет |
млн рублей |
1 303 370,9 |
1 392 932,0 |
1 529 676,1 |
1 611 007,0 |
1 728 773,5 |
1 866 185,5 |
2 034 242,2 |
2 194 463,9 |
2 405 655,3 |
2 637 867,2 |
2 895 850,7 |
3 188 792,2 |
3 509 921,3 |
3 828 627,8 |
|
в сопоставимых ценах |
процентов к предыдущему году |
101,0 |
101,3 |
102,7 |
103,2 |
103,3 |
103,8 |
104,6 |
103,5 |
105,1 |
105,1 |
105,2 |
105,5 |
105,4 |
104,5 |
|
3. |
Фонд среднемесячной номинальной начисленной заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, всего |
млн рублей |
353 179,0 |
372 964,0 |
424 967,5 |
456 293,4 |
487 882,5 |
524 099,2 |
558 902,3 |
596 962,7 |
639 429,5 |
685 642,6 |
734 463,1 |
786 022,5 |
839 524,9 |
895 772,8 |
|
|
процентов к предыдущему году |
105,4 |
105,6 |
105,9 |
106,0 |
106,9 |
107,4 |
106,6 |
106,8 |
107,1 |
107,2 |
107,1 |
107,0 |
106,8 |
106,7 |
|
4. |
Прибыль прибыльных предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн рублей |
127 420,1 |
139 904,5 |
217 398,4 |
226 167,9 |
241 590,7 |
258 207,9 |
280 930,0 |
305 933,0 |
333 467,0 |
365 147,0 |
400 932,0 |
440 224,0 |
486 448,0 |
540 930,0 |
|
темп роста в действующих ценах |
процентов к предыдущему году |
109,1 |
109,8 |
106,7 |
106,6 |
106,8 |
106,9 |
108,8 |
108,9 |
109,0 |
109,5 |
109,8 |
109,8 |
110,5 |
111,2 |
* В 2017 - 2018 годах учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года" (в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 25.05.2016 N 194).
В 2019 году учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года" (в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 29.11.2018 N 696).
С 2020 по 2030 годы учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 26.09.2019 N 635 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года".
2. Прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области
(млн рублей) | ||||||||||||||
Наименование показателя |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Показатели консолидированного бюджета Ростовской области | ||||||||||||||
Доходы, в том числе: |
178 043,7 |
189 624,9 |
215 084,5 |
237 845,9 |
234 057,7 |
240 747,0 |
252 119,3 |
266 551,8 |
280 405,1 |
295 742,6 |
312 397,5 |
330 265,3 |
349 939,7 |
371 815,6 |
налоговые и неналоговые доходы |
150 063,9 |
159 224,8 |
174 434,0 |
188 161,3 |
199 372,1 |
208 753,2 |
227 168,9 |
241 601,4 |
255 454,7 |
270 792,2 |
287 447,1 |
305 314,9 |
324 989,3 |
346 865,2 |
безвозмездные поступления |
27 979,8 |
30 400,1 |
40 650,5 |
49 684,6 |
34 685,6 |
31 993,8 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
Расходы |
186 086,9 |
202 392,6 |
224 549,7 |
248 960,9 |
235 851,0 |
235 105,9 |
252 119,3 |
266 551,8 |
280 405,1 |
295 742,6 |
312 397,5 |
330 265,3 |
349 939,7 |
371 815,6 |
Дефицит/профицит |
-8 043,2 |
-12 767,7 |
-9 465,2 |
-11 115,0 |
-1 793,3 |
5 641,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
8 043,2 |
12 767,7 |
9 465,2 |
11 115,0 |
1 793,3 |
-5 641,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатели областного бюджета Ростовской области | ||||||||||||||
Доходы, в том числе: |
143 505,6 |
154 518,8 |
177 605,6 |
196 192,9 |
192 116,5 |
197 058,3 |
206 384,4 |
218 821,2 |
234 677,4 |
252 871,4 |
273 522,7 |
296 757,1 |
323 697,4 |
355 273,1 |
налоговые и неналоговые доходы |
115 526,3 |
124 118,7 |
136 955,1 |
146 508,3 |
157 430,9 |
165 064,5 |
181 434,0 |
193 870,8 |
209 727,0 |
227 921,0 |
248 572,3 |
271 806,7 |
298 747,0 |
330 322,7 |
безвозмездные поступления |
27 979,3 |
30 400,1 |
40 650,5 |
49 684,6 |
34 685,6 |
31 993,8 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
24 950,4 |
Расходы |
148 286,8 |
164 198,0 |
183 723,5 |
204 109,0 |
192 565,7 |
190 104,1 |
206 384,4 |
218 821,2 |
234 677,4 |
252 871,4 |
273 522,7 |
296 757,1 |
323 697,4 |
355 273,1 |
Расходы (без учета условно утвержденных расходов)* |
- |
- |
- |
- |
188 425,7 |
181 804,1 |
192 776,9 |
199 434,1 |
208 461,5 |
218 683,3 |
230 022,5 |
242 395,8 |
256 479,3 |
272 692,4 |
Дефицит/профицит |
-4 781,2 |
-9 679,2 |
-6 117,9 |
-7 916,1 |
-449,2 |
6 954,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
4 781,2 |
9 679,2 |
6 117,9 |
7 916,1 |
449,2 |
-6 954,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный долг к налоговым и неналоговым доходам (процентов) |
42 |
39 |
29 |
28 |
26 |
21 |
19 |
18 |
16 |
15 |
14 |
13 |
11 |
10 |
* В расходах областного бюджета выделены расходы за исключением условно утвержденных расходов на плановый период 2021 - 2030 годов в соответствии с методикой расчета, предусмотренной приказом министерства финансов Ростовской области от 15.06.2016 N 49 "О порядке взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области при подготовке бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период".
2.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ростовской области
(млн рублей) | ||||||||||||||
Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Ростовской области (1) | ||||||||||||||
Наименование государственной программы Ростовской области |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2017 (2) |
2018 (3) |
2019 (4) |
2020 (5) |
2021 (5) |
2022 95) |
2023 (6) |
2024 (6) |
2025 (6) |
2026 (6) |
2027 (6) |
2028 (6) |
2029 (6) |
2030 (6) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" |
1 048,7 |
1 232,6 |
1 541,7 |
1 591,8 |
1 372,7 |
1 667,6 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
"Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики".7 |
67,2 |
77,1 |
219,3 |
734,2 |
394,5 |
316,7 |
73,0 |
73,0 |
73,1 |
73,1 |
73,0 |
73,1 |
73,0 |
73,0 |
"Развитие транспортной системы" |
15 073,5 |
14 552,5 |
18 247,0 |
14 855,4 |
15 647,1 |
13 744,0 |
12 295,9 |
12 295,9 |
12 295,9 |
12 295,9 |
12 295,9 |
12 295,9 |
12 295,9 |
12 295,9 |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
4 389,5 |
6 736,8 |
6 214,5 |
5 152,5 |
4 388,2 |
4 521,9 |
2 030,6 |
2 030,6 |
2 030,6 |
2 030,6 |
2 030,6 |
2 030,6 |
2 030,6 |
2 030,6 |
"Информационное общество" |
520,8 |
446,9 |
736,2 |
695,8 |
666,4 |
676,3 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
"Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".8 |
3 274,3 |
3 365,5 |
6 369,0 |
7 595,2 |
5 170,3 |
4 155,2 |
4 660,7 |
4 660,3 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" |
5 230,3 |
5 849,3 |
4 802,4 |
6 136,6 |
4 596,4 |
2 412,2 |
7 451,7 |
3 932,5 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
"Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" |
Х |
1 606,0 |
2 179,1 |
1 736,4 |
1 685,3 |
1 749,3 |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" |
688,6 |
596,1 |
891,9 |
860,1 |
672,5 |
703,7 |
2 498,7 |
2 192,7 |
385,9 |
385,9 |
385,9 |
385,9 |
385,9 |
385,9 |
"Содействие занятости населения" |
1 383,9 |
1 376,3 |
1 893,8 |
2 156,8 |
2 176,5 |
2 168,0 |
728,6 |
728,6 |
633,3 |
633,3 |
633,3 |
633,3 |
633,3 |
633,3 |
"Социальная поддержка граждан" |
30 966,7 |
34 066,6 |
35 601,6 |
38 862,2 |
39 830,7 |
41 356,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
"Доступная среда" |
95,0 |
135,1 |
106,8 |
171,0 |
110,3 |
110,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
"Развитие здравоохранения" |
23 995,3 |
27 275,1 |
31 364,4 |
36 789,4 |
33 953,5 |
34 447,6 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
"Развитие физической культуры и спорта" |
3 651,1 |
3 065,0 |
3 676,6 |
4 328,0 |
2 956,4 |
2 793,2 |
3 803,6 |
4 027,5 |
4 251,4 |
4 475,4 |
4 699,3 |
4 707,7 |
5 148,3 |
5 372,8 |
"Развитие образования" |
33 136,8 |
37 859,4 |
42 824,4 |
48 874,8 |
48 452,4 |
44 891,5 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
"Развитие культуры и туризма" |
1 753,1 |
3 628,6 |
4 075,3 |
4 774,1 |
3 345,6 |
3 067,1 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
"Молодежь Ростовской области" |
75,7 |
108,2 |
146,6 |
200,1 |
168,5 |
171,6 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
"Поддержка казачьих обществ Ростовской области" |
682,0 |
705,4 |
897,5 |
907,6 |
885,4 |
900,6 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений".9 |
99,0 |
60,1 |
109,8 |
115,6 |
74,9 |
58,6 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
760,3 |
1 234,4 |
1 053,9 |
1 278,8 |
1 137,6 |
976,2 |
978,7 |
978,7 |
978,7 |
978,7 |
978,7 |
978,7 |
978,7 |
978,7 |
"Региональная политика" |
96,0 |
144,8 |
192,2 |
192,9 |
189,8 |
189,9 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
"Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" |
6 444,4 |
8 509,2 |
10 438,2 |
11 372,0 |
10 936,6 |
10 943,1 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
"Комплексное развитие сельских территорий" |
Х |
Х |
Х |
950,9 |
1 044,6 |
917,3 |
211,9 |
211,9 |
211,9 |
211,9 |
211,9 |
211,9 |
211,9 |
211,9 |
Итого |
133 432,2 |
152 631,0 |
173 582,2 |
190 332,2 |
179 856,2 |
172 938,4 |
144 484,5 |
140 882,7 |
134 527,2 |
134 751,1 |
134 975,0 |
134 983,4 |
135 424,0 |
135 648,4 |
(1) Плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет.
(2) Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по состоянию на 1 января 2017 г.
(3) Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по состоянию на 1 января 2018 г.
(4) Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по состоянию на 1 января 2019 г.
(5) Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по состоянию на 1 января 2020 г.
(6) Объем бюджетных ассигнований соответствует постановлениям Правительства Ростовской области об утверждении государственных программ Ростовской области по состоянию на 1 января 2020 г.
(7) До 1 января 2019 г. - "Энергоэффективность и развитие энергетики".
(8) До 1 января 2019 г. - "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
(9) До 1 января 2018 г. - "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Примечание.
Государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" реализуется с 2018 по 2024 год.
Государственная программа Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий" реализуется с 2020 по 2030 год.
Х - не подлежит заполнению.
2.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Ростовской области на период 2017 - 2030 годов
Бюджетный прогноз разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года", а также в соответствии с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Ростовской области от 25.05.2016 N 194 "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5", от 29.11.2018 N 696 "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5".
С 2020 года в связи с утверждением распоряжения Правительства Ростовской области от 26.09.2019 N 635 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года" произведена корректировка показателей бюджетного прогноза.
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и государственного долга Ростовской области осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В прогнозируемом периоде будет продолжена взвешенная долговая политика с учетом снижения уровня долговой нагрузки.
Бюджетная политика Ростовской области на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
Решению поставленных задач будет способствовать актуализированный и пролонгированный до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области, утвержденный распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 N 567 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года".
Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов
За период 2010 - 2017 годов динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части бюджета Ростовской области с ростом на 84,3 процента к фактическим поступлениям 2010 года при среднероссийском показателе 79,6 процента.
Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось в условиях позитивных тенденций, сложившихся в предыдущие годы, с учетом роста индекса промышленного производства, валового регионального продукта, прибыли прибыльных предприятий, фонда среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.
Стабильной наполняемости бюджета собственными доходами способствует стимулирующий характер налоговой политики области. За истекший период решены следующие задачи:
принят сводный областной закон о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;
введена патентная система налогообложения;
установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
актуализированы ставки транспортного налога;
упорядочены нормы по предоставлению налоговых льгот инвесторам;
введены льготы организациям, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, и для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации;
введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций для предприятий приоритетных для Ростовской области видов деятельности по переработке мясо-молочной продукции и участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
установлен региональный коэффициент для индексации платежей по налогу на доходы иностранных граждан, работающих на территории Ростовской области по найму;
осуществлен переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
С 2020 года на территории Ростовской области введен налог на профессиональный доход (самозанятые).
Налоговые и неналоговые доходы областного и консолидированного бюджетов Ростовской области на 2017 - 2022 годы учтены в соответствии с принятыми областными законами об областном бюджете и в соответствии с решениями муниципальных образований в Ростовской области.
Основные подходы в части федеральной финансовой помощи
Проводимая на федеральном уровне политика в области межбюджетных отношений направлена на повышение финансовой самостоятельности и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая положительную динамику показателей за отчетные годы и опережающий рост собственных доходов на долгосрочную перспективу, планируется дальнейшее снижение дотационности бюджета.
Продолжится снижение дотационности бюджета, которая предусматривается в 2020 году - 8,2 процента, со снижением к 2022 году - до 3,1 процента. На период 2023 - 2030 годов дотации из федерального бюджета не предусмотрены.
В 2011 году передаваемые средства из Ростовской области составляли 86 процентов от уровня федеральных поступлений, в 2015 году - 135 процентов.
По итогам 2015 года уровень дотационности составил 8,1 процента от собственных доходов консолидированного бюджета Ростовской области без учета субвенций на переданные полномочия Российской Федерации. К 2022 году прогнозируется 3,1 процента.
Целевые средства на 2020 - 2022 годы предусмотрены в соответствии с Областным законом от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
На долгосрочный период с 2023 года объем безвозмездных поступлений предусмотрен в части целевых средств, спрогнозированных на уровне целевых безвозмездных поступлений 2022 года.
Основные подходы в части расходов
Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.
Важной задачей в бюджетной сфере является определение баланса между необходимостью жить по средствам и созданием бюджетных стимулов для возобновления роста.
На 2017 - 2022 годы расходы учтены в соответствии с принятыми областными законами об областном бюджете и в соответствии с решениями муниципальных образований в Ростовской области. На период 2023 - 2030 годов расходная часть бюджета будет обеспечена поступательным наполнением доходной части бюджета.
В расходах на 2021 и 2022 годы учтены условно утвержденные расходы в соответствии с Областным законом от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", с 2023 года условно утвержденные расходы учтены с увеличением на 2,5 процента ежегодно, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде и обеспечением рисков в случае ухудшения поступлений доходных источников.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года определены приоритетные направления развития Ростовской области.
Главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал - это благоприятное самочувствие жителей Ростовской области, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации, а также предоставление качественных и конкурентных государственных услуг.
Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", будут являться региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сформированные с шестилетним горизонтом планирования до 2024 года.
В Ростовской области утверждено 49 региональных проектов, направленных на достижение 11 национальных проектов.
Осуществление регулярного мониторинга и контроля хода реализации мероприятий обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 будет осуществляться путем развития института государственных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа региональных проектов государственные программы Ростовской области должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Основные подходы в части межбюджетных отношений с местными бюджетами
В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований в Ростовской области и их совершенствование будут являться одними из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области, направленные на повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в их сбалансированности, качественное управление муниципальными финансами.
Это касается как вопросов оказания финансовой помощи из областного бюджета, так и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Планируется совершенствование межбюджетных отношений в части переформатирования направлений финансовой поддержки местных бюджетов на ее выравнивающую составляющую, консолидации субсидий местным бюджетам на решение вопросов местного значения и субвенций на осуществление переданных государственных полномочий.
Дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет отведена ведущая роль в системе межбюджетного регулирования. Для этого предполагается совершенствование методик расчета межбюджетных трансфертов и рассмотрение вопросов установления дополнительных условий их выделения: отсутствие просроченной кредиторской задолженности, сокращение недоимки, ограничения по муниципальному долгу и дефициту местных бюджетов и других, направленных на эффективное формирование и исполнение бюджетов.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.
Ежегодно предусматривается предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам как эффективного и положительно зарекомендовавшего себя на практике механизма финансовой поддержки.
Немаловажная роль будет отведена методологическому обеспечению деятельности муниципальных образований по бюджетно-финансовым вопросам, осуществлению постоянного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов.
В числе перспективных направлений работы по вопросам межбюджетных отношений - совершенствование административно-территориального деления муниципальных образований в Ростовской области с учетом положений федерального законодательства.
Основные подходы к долговой политике
Важнейшей задачей является обеспечение уровня государственного долга, позволяющего Ростовской области обслуживать долговые обязательства и исполнять расходные обязательства.
По итогам 2015 года государственный долг Ростовской области составил 42,6 процента объема налоговых и неналоговых доходов.
Основной целью долговой политики Ростовской области на период до 2030 года будет являться ограничение государственного долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Учитывая сбалансированность областного бюджета в 2023 - 2030 годах кредитные ресурсы будут привлекаться только для обеспечения исполнения долговых обязательств.
В результате государственный долг Ростовской области должен стабилизироваться, при этом уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам) будет снижаться и по итогам 2030 года составит 10 процентов.
Государственная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности Ростовской области, сохранение государственного долга на экономически безопасном уровне, при этом должна быть обеспечена способность Ростовской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, на комфортных для нее условиях.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 10 февраля 2020 г. N 60 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.