Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 25 декабря 2018 N 1097-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
6 февраля, 14 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) регулирует предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий исполнителя муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Савинского муниципального района, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законом (представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке).
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.3. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае невозможности личной явки гражданина его интересы при подаче документов и получении решения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан при признании при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем в электронном виде и соответственно поступает на электронный адрес администрации Савинского муниципального района, результат оказания муниципальной услуги будет получен Заявителем в администрации Савинского муниципального района.
1.4. Исполнителем муниципальной услуги является администрация Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), расположенная по адресу: Ивановская область, Савинский район, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22, кабинет 33, 3 этаж.
Почтовый адрес: 155710, Ивановская обл., Савинский район, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22.
Приемные дни:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15;
пятница - с 8.00 до 16.00;
перерыв - с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги предоставляется специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по телефону, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Савинского муниципального района Ивановской области и на стендах в здании администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги, по которому осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (49356) 9-19-91.
Адрес в сети Интернет официального сайта администрации Савинского муниципального района Ивановской области, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.mr-savino.ru .
1.6. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- письменного обращения Заявителя;
- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Савинского муниципального района Ивановской области и на стендах в здании администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
1.6.1. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.6.2. Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.6.3. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается Главой Савинского муниципального района либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения дается в срок 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2.2 изменен с 14 июня 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 14 июня 2019 г. N 484-п
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда Савинского муниципального района.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- Устав Савинского муниципального района;
- настоящий регламент.
Пункт 2.6 изменен с 6 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 6 февраля 2019 г. N 79-п
2.6. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан, поданных в Администрацию.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) письменное заявление на предоставление муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей));
3) документы, подтверждающие состав семьи Заявителя (свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется); свидетельство о расторжении брака (при наличии); свидетельство о смерти одного из супругов (при наличии); судебное решение о признании членом семьи, вступившее в законную силу (при наличии));
4) справку о составе семьи;
5) справку о зарегистрированных гражданах в жилом помещении;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (ордер; договор социального найма жилого помещения; договор купли-продажи; договор дарения; договор передачи жилого помещения в собственность граждан; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство и тому подобное);
7) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах Заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений), выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) справку о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, выданную организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, - для лиц, родившихся ранее 31.01.1998 г.;
9) акт проверки жилищных условий по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
10) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
11) документы о признании гражданина малоимущим;
12) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди;
13) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя Заявителя (в случае, если от имени Заявителя выступает его законный представитель);
По каждому заявителю конкретный перечень документов определяет Администрация.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6, 10, 12, 13 представляются в копиях в одном экземпляре с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются Заявителю, а заверенные копии хранятся в учетном деле.
Документы, указанные в подпункте 7, 11 настоящего пункта, могут быть получены Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы.
Документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, может быть получен Администрацией самостоятельно по результатам обследования жилищных условий Заявителя.
2.7. Запрещено требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае выявления в письменном заявлении неточности, допущенной заявителем, либо непредставления или представления не в полном объеме документов.
2.10. Гражданину отказывается в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях ее предоставления.
Гражданину отказывается в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда в случае:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- гражданин, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении совершил действия, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении, принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий, а до истечения данного срока не может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги является мотивированным.
2.11. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
2.13. Регистрация заявления осуществляется в день приема заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации по адресу: Ивановская область, Савинский район, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22, этаж 3, кабинет N 33, согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.4 настоящего Регламента.
Рабочее место специалиста Администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образцы заполнения форм заявлений для получения муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) созданы следующие условия:
1) беспрепятственный доступ к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственный вход и выход;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386-н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием Заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобный и свободный подход для посетителей и подъезд для транспорта, обеспечение освещения и уборки прилегающей территории;
- публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги (посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном Интернет-сайте администрации Савинского муниципального района Ивановской области, а также на информационных стендах).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудника Администрации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных регламентом;
- высокая культура обслуживания Заявителей,
- отсутствие (минимальное количество) поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. рассмотренных в несудебном и судебном порядке.
2.16. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Администрации, на которого возложена соответствующая функция.
При обращении на личный прием к специалисту Администрации Заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность,
- доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистом Администрации в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
3) рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятие решения на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации;
4) уведомление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Блок-схема последовательности осуществления административных процедур при оказании муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2.1. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется в адрес Администрации, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
3.2.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, определяется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.2.3. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в Администрацию, специалист устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3. настоящего Регламента, специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Специалист на личном приеме принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при предоставлении Заявителем полного пакета документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту одновременно с оригиналами. Специалист заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.8 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение пяти дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
3.2.7. При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента является основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.2.8. Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.2.9. Регистрация заявления осуществляется в день приема заявления. Специалист Администрации регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения Администрацией, согласно Приложению 4 к Административному регламенту.
3.3 Специалист, после приема заявления и документов согласно установленному перечню, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации).
3.3.1. Специалист вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.3.2. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.4. Специалист проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации (далее по тексту - Комиссия) вопроса о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации.
3.4.1. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Администрации или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.5. На основании постановления Администрации об утверждении протокола Комиссии, которым принято решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет, специалистом готовится и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения уведомление о принятом решении выдается Заявителю на руки либо направляется по почте (Приложения 5, 6 к Административному регламенту).
3.5.1. В случае получения уведомления лично Заявителем специалист устанавливает его личность и правомочия на обращение от имени доверенного лица (если Заявитель действует в чужом интересе).
3.5.2. Специалист знакомит Заявителя с выдаваемым документом, а Заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в Администрации.
3.6. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется по установленной форме.
3.7. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его нормативным правовым актом Администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, за определенными административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственного лица осуществляется заместителем главы администрации Савинского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается администрацией Савинского муниципального района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, согласования и визирования подготовленных ответственным лицом документов, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
В случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы и соответствующие журналы;
- полноту принятых от Заявителей документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен с 14 июня 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 14 июня 2019 г. N 484-п
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Савинского муниципального района. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Обращение может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155710, Ивановская обл., Савинский р-н, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22;
на личном приеме.
Пункт 5.3 изменен с 14 июня 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 14 июня 2019 г. N 484-п
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Савинского муниципального района, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Савинского муниципального района, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.6 изменен с 14 июня 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 14 июня 2019 г. N 484-п
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворение жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в первой части настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.