Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Савинского районного Совета
от 28.12.2006 N 110
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Савинском муниципальном районе
17 ноября 2011 г., 18 июня 2015 г., 21 февраля 2019 г.
1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания как одна из форм реализации жителями Савинского муниципального района права на местное самоуправление проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом Савинского муниципального района.
2. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендационный характер.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей Савинского муниципального района о планируемых к принятию решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на обсуждения в ходе публичных слушаний.
Статья 3 изменена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1) проект Устава Савинского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ивановской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Савинского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Савинского муниципального района требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на собраниях граждан.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения Савинского муниципального района, не указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета Савинского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
2. Порядок назначения публичных слушаний
Статья 4 изменена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) жителей Савинского муниципального района;
2) Главы Савинского муниципального района;
3) Совета Савинского муниципального района.
2. Проведение публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, осуществляется по инициативе Главы Савинского муниципального района.
3. Проведение публичных слушаний по проекту устава Савинского муниципального района, а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Савинского муниципального района, по отчету об исполнении бюджета района осуществляется по инициативе Совета Савинского муниципального района.
4. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Савинского муниципального района, постановление об их проведении принимает Глава муниципального района.
5. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Савинского муниципального района или Совета Савинского муниципального района, решение об их проведении принимает Совет Савинского муниципального района.
6. Исключен. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 5 изменена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей Савинского муниципального района
1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Савинского муниципального района вправе обратиться инициативная группа численностью не менее 10 человек, в состав которой входят граждане Российской Федерации, проживающие на территории Савинского муниципального района и обладающие активным избирательным правом.
2. Инициативная группа подает в орган, к компетенции которого относится принятие решения о назначении публичных слушаний, следующие документы:
1) заявление о назначении публичных слушаний с указанием (приложением) проекта муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, которое подписывается всеми членами инициативной группы;
2) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, подписанный председателем и секретарем собрания;
3) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта гражданина, даты и наименования (кода) органа, его выдавшего, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы, что заверяется личной подписью каждого члена указанной группы по форме, указанной в приложении к настоящему Положению;
4) список лиц из членов инициативной группы, уполномоченный действовать от ее имени, который утверждается на собрании группы и заверяется председателем и секретарем собрания инициативной группы.
3. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Савинского муниципального района, районный Совет в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное собранием инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. На этом же заседании Совет Савинского муниципального района создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, оформления необходимых документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и достоверности содержащихся в них сведений.
4. В случае, если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Савинского муниципального района, Глава муниципального района в 7-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного собранием инициативной группы лица, после чего в 3-дневный срок направляет в Совет Савинского муниципального района предложение о создании рабочей группы, указанной в пункте 3 настоящей статьи, которую Совет Савинского муниципального района создает на своем ближайшем очередном заседании.
5. В состав рабочей группы для проверки правильности процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в них сведений входят:
1) два представителя от Совета Савинского муниципального района;
2) три представителя от администрации Савинского муниципального района;
3) два представителя от инициативной группы.
6. Полномочия рабочей группы начинаются со дня, следующего за днем принятия Советом Савинского муниципального района решения о создании рабочей группы.
7. Рабочая группа в десятидневный срок со дня образования проводит проверку документов инициативной группы и по ее результатам направляет в Совет Савинского муниципального района соответствующее заключение.
8. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет Савинского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления инициативной группы.
9. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) наличие недостоверных сведений в документах инициативной группы.
10. Отказ инициативной группе в проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи документов с инициативой проведения публичных слушаний при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
11. Полномочия рабочей группы прекращаются с принятием Советом Савинского муниципального района решения о назначении публичных слушаний или отклонении инициативы.
3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1.1. жители Савинского муниципального района (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;
1.2. Глава Савинского муниципального района (уполномоченные им представители);
1.3. депутаты Совета Савинского муниципального района;
1.4. представители общественных движений и политических партий, отделения которых находятся на территории района.
2. Участники публичных слушаний имеют право выступления по обсуждаемому вопросу в порядке очередности поданных заявок в ходе слушаний.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний их подготовка и организация их возлагается:
1.1. в случае назначения Советом Савинского муниципального района - на постоянную комиссию, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос;
1.2. в случае назначения публичных слушаний Главой Савинского муниципального района - на отраслевой орган администрации Савинского муниципального района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;
1.3. в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, создаваемую в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 5.
2. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и текст проекта муниципального правового акта публикуются в газете "Знамя" не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием информации о месте и времени их проведения. Проект муниципального правового акта, вносимого на публичные слушания, может быть обнародован. В случае обнародования проекта правового акта объявление о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о том, где граждане могут с ним ознакомиться.
3. Период времени с даты опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
4. Расходы на проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета района.
5. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в процессе подготовки к публичным слушаниям:
5.1. определяет регламент публичных слушаний и их проведения;
5.2. составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
5.3. определяет перечень должностных лиц, представителей общественных организаций для официального приглашения к участию в публичных слушаниях и направления им обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
5.4. составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
5.5. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
5.6. определяет докладчиков (содокладчиков);
5.7. осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
Статья 8 изменена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания, оглашает их тему, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол слушаний.
4. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества заявивших о своем желании выступить участников слушаний и времени, отведенного для проведения слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Савинского муниципального района, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
6. Ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Публичные слушания проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 6 настоящей статьи, если в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области или разделом 4 настоящего Положения не установлен иной порядок их проведения.
Статья 9 изменена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 18 июня 2015 г. N 16-р
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимается итоговый документ, составленный по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению, в который включаются предложения о дополнениях и изменениях к обсуждаемому на публичных слушаниях опубликованному проекту муниципального правового акта.
2. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
3. Итоговый документ публичных слушаний не позднее 10 рабочих дней со дня их проведения публикуется в газете "Знамя".
4. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
5. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, явившегося предметом публичных слушаний, учитывает как рекомендательные результаты публичных слушаний, отраженные в итоговом документе, при принятии проекта муниципального правового акта. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
7. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Савинского муниципального района.
8. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Савинского муниципального района и отраженные в итоговом документе публичных слушаний, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер. Рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется при наличии приложенных к нему протокола публичных слушаний и итогового документа публичных слушаний. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
4. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным категориям вопросов
Статья 10 изменена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета района и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее 7 дней с момента опубликования решения об их назначении.
2. Рекомендации публичных слушаний направляются главе администрации Савинского муниципального района не позднее 3 дней с момента проведения.
3. Протокол публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний и принятые по ним рекомендации направляются Главой Савинского муниципального района в Совет Савинского муниципального района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 11. Исключена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 12. Исключена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
Статья 13. Исключена. - Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 21 февраля 2019 г. N 5-р
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма списка инициативной группы |
|
Содержание Решение Савинского районного Совета Ивановской области от 28 декабря 2006 г. N 110 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.