Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 18.12.2019 N 4375-п
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Орск"
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Орск".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Орска, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования "Город Орск" целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам;
- нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, периоде предоставления налоговой льготы;
- оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Орск", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Орск";
- оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования "Город Орск";
- перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
- плательщики - плательщики налогов;
- социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Орск", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Орск", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
- технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Орск", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
- фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
- целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Орск"
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня) формируется финансовым управлением администрации города Орска (далее - финансовое управление) и до 20 апреля текущего года направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в администрацию города Орска и (или) заинтересованным отраслевым (функциональным), территориальным органам администрации города Орска, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. До 01 мая текущего года ответственные исполнители муниципальных программ рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования, соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально - экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня направляются в финансовое управление до 10 мая текущего года.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" в соответствии с целями муниципальных программ, структурными элементами муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Орск", структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в настоящем пункте.
2.3. При наличии разногласий по проекту перечня финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 15 мая текущего года. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 25 мая текущего года, рассматриваются коллегиально при заместителе главы города по финансово-экономической политике.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования "Город Орск" и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовым управлением перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 15 ноября текущего года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования "Город Орск" в рамках формирования проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период).
2.6. Финансовое управление размещает утвержденный перечень налоговых расходов на официальном сайте финансового управления (http://finu.orsk-adm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Орск"
3.1. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в сроки, установленные законодательством, представляет в администрацию города Орска информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования "Город Орск" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 01 августа текущего года.
3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением требований настоящего Порядка.
3.3. ИФНС России по г. Орску на основании запроса финансового управления представляет в сроки, установленные законодательством, перечень плательщиков, воспользовавшихся льготами.
3.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют сведения о нормативных и целевых характеристиках налогового расхода по Форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период (при сроке действия льготы более 6-ти лет) по следующей формуле:
, где:
- востребованность плательщиками предоставленных льгот в соответствующем году;
- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы в соответствующем году;
- общая численность плательщиков в соответствующем году.
Льгота считается востребованной, если в 4-х из 5-ти лет значение В будет в пределах от 0,9 до 1,0.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.7. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев, указанных в пункте 3.6, свидетельствует о нецелесообразности налоговых расходов.
3.8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "Город Орск".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Орск".
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города Орска и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" и на 1 рубль расходов бюджета города Орска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Орск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
В случае использования в качестве альтернативного механизма предоставление субсидии или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета, оценка бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность налоговых расходов;
- сумма выпадающих доходов бюджета города Орска от предоставления льгот;
- объем субсидии или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета.
Если значение Э имеет значение меньше или равное 1, то налоговый расход признается результативным.
3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует и представляет в финансовое управление выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам).
3.10. Финансовое управление формирует обобщенную оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, ИФНС России по г. Орску.
3.11. Финансовое управление при необходимости направляет в Министерство финансов Оренбургской области обобщенную оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Орск"
3.12. До 01 сентября текущего финансового года финансовое управление размещает обобщенную оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Орск" на официальном сайте финансового управления (http://finu.orsk-adm.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.