Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Административный регламент по исполнению муниципального контроля "Осуществление муниципального административно-технического контроля на территории Приволжского муниципального района" Ивановской области" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок органом муниципального контроля в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципального административно-технического контроля.
1.1. Наименование муниципального контроля
1. Наименование муниципального контроля: "Муниципальный административно-технический контроль на территории Приволжского муниципального района" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Орган муниципального контроля
1. Органом местного самоуправления, непосредственно исполняющим муниципальный административно-технический контроль, является Администрация Приволжского муниципального района (далее - Уполномоченный орган, Администрация).
2. Место нахождения органа муниципального административно-технического контроля: Ивановская область, Приволжский район, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63, телефон 2-19-71
График работы органа муниципального контроля: с 8.30 час. до 17.30 час.
Пятница и предпраздничные дни: с 8.30 час. до 17.00 час. и с 8.30 до 16.30 соответственно.
Перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час., пятница: с 12.00 час. до 12.30 час. выходной: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: reception@privadmin.ru
Официальный сайт администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении муниципального административно-технического контроля: privadmin.ru.
3. На официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация:
- должностные лица, осуществляющие муниципальный административно-технический контроль;
- текст настоящего Регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципального административно-технического контроля;
- программа профилактики правонарушений;
- перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
4. Информация об исполнении муниципального административно-технического контроля предоставляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля:
а) непосредственно по месту нахождения уполномоченных должностных лиц органа муниципального административно-технического контроля в соответствии с п. 1.5 настоящего Регламента;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района: privadmin.ru. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный портал): www.gosuslugi.ru;
г) при подготовке ответов на письменные обращения.
5. Информация о порядке исполнения муниципального административно-технического контроля предоставляется тем же способом, каким был получен запрос о предоставлении соответствующей информации, если в запросе не указано иное.
6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Администрации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо уполномоченного структурного подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципального административно-технического контроля, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения
Исполнение администрацией Приволжского муниципального района муниципального административно-технического контроля в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется на территории соответствующего сельского, городского поселения Приволжского муниципального района при условии передачи органами местного самоуправления данного муниципального образования полномочий по выполнению муниципального административно-технического контроля органам местного самоуправления Приволжского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального контроля
Исполнение муниципального административно-технического контроля осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного администрацией Приволжского муниципального района Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 февраля 2017 года N 8, ст. 1239) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 166);
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Законом Ивановской области от 07.06.2010 N 52-ОЗ (ред. от 22.12.2016) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений";
- соглашениями о передаче полномочий от органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления Приволжского муниципального района Ивановской области;
- Правилами благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района, утвержденными соответственно муниципальными правовыми актами городских и сельских поселений;
- Уставом Приволжского муниципального района Ивановской области;
- Планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, разработанным администрацией Приволжского муниципального района (при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей).
1.4. Должностные лица органа муниципального контроля
1. Структурным подразделением администрации Приволжского муниципального района, ответственным за исполнение муниципального административно-технического контроля, является отдел муниципального контроля (далее - Уполномоченное структурное подразделение)
2. Должностные лица, уполномоченные на проведение административно-технического контроля назначаются распоряжением Главы Приволжского муниципального района.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1. Должностные лица администрации Приволжского муниципального района при осуществлении муниципального административно-технического контроля имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие муниципальному контролю, за исключением объектов, в отношении которых федеральным законодательством установлен особый режим их безопасного функционирования;
2) проводить проверки (рейдовые осмотры) объектов, подлежащих муниципальному контролю, на предмет соблюдения и выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
3) запрашивать и получать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Приволжского муниципального района Ивановской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к компетенции органа муниципального контроля, а также документы и сведения, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях;
4) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
5) проводить обследование (осмотр) объектов, подлежащих муниципальному контролю, использовать фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации доказательств;
6) привлекать для участия в проверках должностных лиц и (или) представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностных лиц и специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Приволжского муниципального района Ивановской области, правоохранительных и других контрольных органов (по согласованию), а также экспертов и экспертные организации;
7) в установленном порядке составлять акты проверок, в которых фиксируются результаты проверок;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
9) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
10) выдавать (направлять) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
11) направлять в письменной форме Главе Приволжского муниципального района мотивированные представления с информацией о выявленных нарушениях обязательных требований для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
12) вносить предложения по повышению эффективности и улучшению работы в сфере обеспечения чистоты и порядка;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
2. Должностные лица администрации Приволжского муниципального района при осуществлении муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных законами Ивановской области и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к предмету контроля;
2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
3. Должностные лица администрации Приволжского муниципального района при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Приволжского муниципального района о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Приволжского муниципального района и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять в уполномоченный орган документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации Приволжского муниципального района, проводившими проверку;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки (инспекционного обследования), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному административно-техническому контролю:
1) предоставлять должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
2) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Предмет муниципального контроля
1. Предметом муниципального административно-технического контроля на территории Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских и сельских поселений, администрации Приволжского муниципального района в области благоустройства на территории Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальные правовые акты).
2. Объекты, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением муниципального административно-технического контроля:
1) нежилые строения, здания, сооружения, объекты капитального строительства, в том числе временные объекты и земельные участки, на которых они расположены, элементы внешнего благоустройства (фасады зданий и сооружений, элементы их декора, иные внешние элементы нежилых зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов, а также ограждения, заборы, ограды, ворота), малые архитектурные формы;
2) строительные объекты и площадки, организации по производству строительных материалов в части проверки выполнения обязанности по обеспечению очистки загрязненных колес транспортных средств;
3) прилегающие территории;
4) территории земельных участков, не занятые строениями и сооружениями, в том числе места отдыха и территории общего пользования, включая площади, улицы, скверы, бульвары, парки, газоны, дороги местного значения, подъездные пути, набережные, тротуары, внутриквартальные и внутридворовые проезды, придомовые (дворовые) территории, пешеходные путепроводы, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;
5) места проведения земляных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации), места их расположения, наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
6) объекты (средства) наружного освещения и подсветки, системы светового оформления объектов, средства размещения информации, включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства, места их установки;
7) зеленые насаждения;
8) контейнерные площадки и прилегающие к ним территории, контейнеры для сбора мусора, урны;
9) рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории произведений монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, памятники, мемориальные комплексы);
10) автовокзалы (станции), сооружения и места стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;
11) иные объекты, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка.
4. Субъекты, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением муниципальной функции:
граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые обязаны выполнять требования по обеспечению чистоты и порядка на территории Приволжского муниципального района, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
1.8. Межведомственное информационное взаимодействие по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос Инспекции направляется на бумажном носителе в государственные органы либо подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.