Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Административные процедуры
2.1. Исполнение муниципального контроля
1. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование, подготовка и проведение проверок;
- оформление результатов проверок;
- направление результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- межведомственное информационное взаимодействие по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципального контроля
Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципального контроля, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципального контроля
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, возникшей в ходе проверки, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на объектах субъекта малого предпринимательства, подлежащих муниципальному контролю.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Исполнение муниципального контроля осуществляется непрерывно.
Сроки систематического наблюдения не регламентированы.
2.4. Результат исполнения муниципального контроля
1. Результатом исполнения муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
2. Муниципальный административно-технический контроль осуществляется посредством организации и проведения уполномоченным структурным подразделением систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований в сфере благоустройства.
По результатам проверки должностными лицами администрации Приволжского муниципального района, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению 2 в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица администрации Приволжского муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
По результатам контрольных мероприятий при наличии в действиях (бездействии) лица признаков состава административного правонарушения в отношении виновного лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях.
2.5. Планирование проведения проверки
1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Приволжского муниципального района проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).
Основанием для начала планирования является наступление календарного года проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Должностным лицом администрации Приволжского муниципального района, ответственным за разработку плана проверок, является начальник отдела муниципального контроля.
В срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник сектора административно-технического контроля разрабатывает проект плана проверок и направляет его руководителю органа муниципального контроля.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в прокуратуру Приволжского района.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля с учетом предложений прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его, после чего проект утверждается главой Приволжского муниципального района.
Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в прокуратуру Приволжского района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой Приволжского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района privadmin.ru.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Должностное лицо, ответственное за разработку ежегодного плана, разрабатывает ежегодный план и представляет его главе Приволжского муниципального района на утверждение, а также обеспечивает размещение утвержденного ежегодного плана на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет и направление его в органы прокуратуры для согласования в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет ежегодный план проверок.
4. Способ фиксации - бумажный носитель.
2.6. Подготовка проведения проверки
1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля проводятся плановые выездные и внеплановые выездные проверки.
2. Основанием для подготовки проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом.
3. Основанием для подготовки проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление (по форме Приложения 5 настоящего Регламента) должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится после согласования с органами прокуратуры. При этом уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения таких внеплановых выездных проверок не требуется.
4. Основания для подготовки проведения проверки граждан:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3 подраздела 3.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3 подраздела 3.3, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
8. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3 подраздела 3.3, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по данным основаниям. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
9. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
10. Администрация Приволжского муниципального района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
11. Внеплановые выездные проверки по данным основаниям проводятся уполномоченным органом после согласования с прокуратурой Приволжского района.
При этом уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения таких внеплановых выездных проверок не требуется.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" подпункта 3 подраздела 3.3, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Уполномоченный орган обязан уведомить в аналогичном порядке саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
12. Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, предметом такой проверки является только исполнение выданного Уполномоченным органом предписания.
13. При наличии указанных в пунктах 2 и 3 подраздела 3.3 настоящего регламента оснований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект распоряжения администрации Приволжского муниципального района о проведении проверки (по форме Приложения 1 настоящего Регламента) и передает его на подпись главе Приволжского муниципального района.
14. Распоряжение о проведении внеплановой и плановой проверки подписывает глава Приволжского муниципального района.
15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Приволжского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить в аналогичном порядке саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - 3 рабочих дня.
16. Результатом осуществления данной административной процедуры является подписанное главой Приволжского муниципального района распоряжение о проведении проверки.
17. Способ фиксации - бумажный носитель.
2.7. Проведение проверки
1. Основанием для начала процедуры является распоряжение администрации Приволжского муниципального района о проведении проверки.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.
3. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо, указанное в распоряжении администрации Приволжского муниципального района о проведении проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Приволжского муниципального района о проведении проверки.
4. Предметом выездной проверки являются состояние используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту жительства (регистрации) гражданина.
5. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля и вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину заверенной печатью копии распоряжения администрации Приволжского муниципального района под роспись. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Уполномоченного органа обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица администрации Приволжского муниципального района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
8. В выездной проверке, проводимой в отношении субъекта предпринимательской деятельности, вправе принимать участие с письменного согласия обратившегося к нему юридического лица или индивидуального предпринимателя Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области.
9. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение проверки.
10. Способ фиксации - бумажный носитель.
2.8. Оформление результатов проверок
1. Основанием для начала процедуры является окончание проверки.
2. Результаты проверки отражаются в акте.
Должностным лицом Администрации, ответственным за составление акта проверки и принятие дальнейших мер, предусмотренных законодательством, является должностное лицо, проводящее проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Приволжского муниципального района. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам Уполномоченного органа. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5. При наличии у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа в нем осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6. Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Приволжского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица администрации Приволжского муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 3 к настоящему Регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В связи с тем, что законодательством не установлены определенные сроки устранения нарушений, их необходимо устанавливать из расчета реального устранения нарушений.
Начальник структурного подразделения администрации Приволжского муниципального района, ответственного за осуществление муниципального контроля обязан организовать строгий контроль за соблюдением должностными лицами подразделения, проводившими проверку, сроков контроля исполнения предписаний.
Проверка выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований должна проводиться не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за днем истечения каждого установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений обязательных требований.
В случае установления в предписании таких сроков для устранения нарушений, как "немедленно", "незамедлительно", "1 сутки" и т.п., а также при выявлении нарушений, влекущих возникновение и (или) причинение вреда жизни и здоровью граждан, проверки данных предписаний должны проводиться не позднее 3 календарных дней со дня, следующего за днем истечения установленного срока устранения выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации должностные лица администрации Приволжского муниципального района при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях обязательных требований в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
9. Результатом административной процедуры является акт проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Администрации составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Администрации, включенным в Перечень должностных лиц администрации Приволжского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный постановлением администрации Приволжского муниципального района от 11.03.2019 N 98-п "Об утверждении должностных лиц Приволжского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
10. При исполнении муниципального контроля уполномоченные должностные лица Администрации вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Результатом осуществления данной административной процедуры является оформление должностным лицом акта проверки и вручение одного экземпляра акта руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю, выдача предписания об устранении выявленных нарушений, мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
12. Способ фиксации - бумажный носитель.
2.9. Направление результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности
1. При выявлении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, должностные лица органа муниципального контроля не позднее чем по истечении трех рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении направляют материалы проверки в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных законами Ивановской области в сфере благоустройства, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, содержащих признаки преступления, должностные лица органа муниципального контроля направляют материалы проверки в течение одного рабочего дня после ее завершения в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3. После истечения сроков, установленных для устранения нарушений, отраженных в предписании, уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля проводится проверка их выполнения. В случае обнаружения не устраненных нарушений выясняется причина неисполнения, составляется акт проверки и протокол об административном правонарушении, который направляется в установленном законом порядке для рассмотрения в мировой суд.
4. Результатом осуществления данной административной процедуры является направление дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности, направление материалов проверки в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Способ фиксации - бумажный носитель.
2.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. Основанием для начала процедуры является утвержденная администрацией Приволжского муниципального района программа профилактики нарушений обязательных требований администрации Приволжского муниципального района на текущий год.
2. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся уполномоченным органом на протяжении всего текущего года.
3. Лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий по профилактике, является начальник отдела муниципального контроля.
4. В целях предупреждения нарушений лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.
5. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Администрация подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный административно-технический контроль, в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 166.
8. Решение о направлении предостережения принимает глава Приволжского муниципального района, первый заместитель главы администрации Приволжского муниципального района на основании предложений должностного лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства, осуществляющего проведение мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
9. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
2.11. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
1. Административная процедура проводится в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
2. Основанием для начала процедуры является распоряжение администрации Приволжского муниципального района о проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований), проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа (приложение 4 к Регламенту).
3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 1 подраздела 3.6 настоящего Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Администрации результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) устанавливаются распоряжением администрации Приволжского муниципального района.
4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений обязательных требований, должностные лица Администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе администрации мотивированное представление по форме согласно приложению 5 к Регламенту с информацией о выявленных нарушениях обязательных требований для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.