Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Михайловского
районного Собрания депутатов
от 28.10.2015 г. N 28
Положение
о порядке сдачи в аренду объектов права собственности муниципального образования Михайловский район
20 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Михайловский район, утвержденного решением Михайловского районного Собрания депутатов от 07.03.2012 N 12/1.
1.2. Положение определяет порядок и условия сдачи в аренду муниципального имущества, а также устанавливает способ определения арендной платы при сдаче в аренду объектов права муниципального образования Михайловский район.
1.3. К имуществу, являющемуся собственностью муниципального образования Михайловский район (далее - муниципальное имущество), относятся здания, строения, сооружения, помещения в зданиях и иное недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, составляющее казну района, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Муниципальное имущество сдается в аренду для его эффективного и целевого использования, для получения неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Михайловский район Алтайского края.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с арендой земельных участков и объектами жилищного фонда.
2. Арендодатели и арендаторы
2.1. Арендодателем имущества, находящегося в казне района, а также имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями, является Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района. Арендодателями муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (кроме казенных учреждений) выступают указанные предприятия и учреждения.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные учреждения, муниципальные учреждения (автономные, бюджетные) обязаны сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, в рамках действующего законодательства, при этом недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество передается в аренду с согласия представителя собственника и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечит сохранность муниципального имущества.
2.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица в установленном законодательством порядке.
3. Порядок предоставления имущества в аренду
3.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, располагающие имуществом, которое они считают целесообразным сдать в аренду, а также юридические и физические лица, заинтересованные в аренде муниципального имущества, направляют в Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района (далее - Главное управление) предложения о предоставлении имущества в аренду в произвольной письменной форме.
3.2. По результатам рассмотрения предложений Главное управление в течение 30 дней с момента их поступления принимает следующее решение:
а) о проведении торгов на право заключения договора аренды;
б) о заключении договора аренды без торгов в случаях, установленных законодательством;
в) об отказе от передачи имущества в аренду.
3.3. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством заключение таких договоров возможно без проведения торгов.
3.4. В случае принятия решения о проведения торгов Главное управление назначает Организатора торгов. В качестве Организатора торгов может выступать Главное управление, владелец права хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом.
3.5. Торги на право аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений либо не востребовано для использования в уставной деятельности муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
3.6. Условия проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества разрабатываются непосредственно Организатором торгов, в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Имущество может передаваться в аренду как отдельными единицами, так и в составе имущественного комплекса в соответствии с действующим законодательством.
3.8. С целью наиболее эффективного использования бюджетных средств и содержания муниципальной собственности Балансодержатель муниципального имущества может заключить договор о совместном содержании муниципального имущества с лицом, претендующим на заключение договора аренды, на период проведения процедур торгов.
4. Заключение договора аренды имущества
4.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
4.2. Для заключения договора аренды имущества (в случае, если договор аренды заключается без проведения торгов) вместе с заявлением арендатор представляет следующие документы:
Для физических лиц:
- предъявление документа, удостоверяющего личность.
Для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (предоставляется по желанию заявителя);
- копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (предоставляется по желанию заявителя);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (не позднее месячного срока) (предоставляется по желанию заявителя).
Если заявитель не предоставляет указанные документы самостоятельно, Главное управление запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия.
Для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- паспорт и документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (предоставляется по желанию заявителя);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (предоставляется по желанию заявителя);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (не позднее месячного срока) (предоставляется по желанию заявителя).
Если заявитель не предоставляет указанные документы самостоятельно, Главное управление запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия.
4.3. Договор аренды может быть краткосрочным или долгосрочным. Долгосрочные договоры аренды муниципального имущества подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В договоре аренды предусматривается состав передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Условия договора аренды муниципального имущества распространяются на отношения, возникшие между сторонами, с момента подписания акта приема-передачи имущества.
4.5. Передача в субаренду имущества допускается с предварительного письменного согласия Главного управления, в соответствии с действующим законодательством. Срок действия договора субаренды не может быть более срока аренды.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок расчета и внесения арендной платы
6.1. Размер арендной платы при сдаче в аренду объектов права собственности Михайловского района определяется в соответствии с заключением независимого оценщика о рыночной величине арендной платы, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объектов, или в соответствии с пунктом 6.5. Положения.
6.2. Размер арендной платы определяется в соответствии с заключением независимого оценщика о рыночной величине арендной платы, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости следующих объектов:
- недвижимого имущества (зданий, помещений);
- объектов инженерной инфраструктуры, в том числе как имущественные комплексы.
6.3. Для проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов права собственности Михайловского района размер арендной платы определяется до проведения торгов и является начальной (минимальной) ценой лота.
6.4. Арендная плата в отношении имущества (здания, помещения), переданного без проведения торгов, а также при заключении на новый срок договоров аренды муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, установленной Разделом 7. настоящего Положения.
6.5. В случае сдачи в аренду транспортных средств, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, прочего имущества, в случае невозможности провести оценку рыночной стоимости объектов инженерной инфраструктуры, размер арендной платы определяется из расчета не более 1,5% балансовой стоимости объектов в год и включает в себя сумму начисленных амортизационных отчислений, налога на имущество, транспортного налога.
6.6. Размер арендной платы при сдаче нежилого помещения в почасовое нерегулярное пользование определяется пропорционально времени использования помещения исходя из 100-процентной арендной платы за месяц при 168-часовом рабочем месяце.
6.7. В случае если договор аренды заключен по результатам торгов на срок более одного года, величина арендной платы ежегодно корректируется в соответствии с индексом потребительских цен (коэффициентом инфляции) на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определяемому в установленном действующим законодательством порядке. Коэффициент применяется при определении размера арендной платы, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды.
6.8. Арендная плата за муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, и муниципальное имущество, переданное в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям в полном объеме перечисляется в доходную часть бюджета муниципального образования Михайловский район. Арендная плата по договорам аренды, заключенным муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями (кроме казенных) поступает в их самостоятельное распоряжение. Сроки внесения арендной платы устанавливается договором аренды.
6.9. Размер арендной платы не включает в себя плату за землю, налог на имущество, коммунальные услуги, плату за содержание и ремонт муниципального имущества. Оплата данных расходов производится арендатором отдельно, путем самостоятельного заключения договоров на оказание услуг по теплоснабжению и других коммунальных услуг с предприятиями оказывающими данные услуги, других услуг, либо возмещения балансодержателю фактических затрат по содержанию здания пропорционально занимаемым площадям.
6.10. Места (помещения, коридоры, лестницы) без использования которых невозможна реализация права Арендатора по владению и пользованию арендуемыми помещениями, но которые не являются объектом аренды по договору, считаются местами общего пользования. Арендатор обязан оплачивать содержание мест общего пользования в размере и порядке, установленном настоящим Положением.
6.11. Размер арендной платы по договору изменяется арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- в связи с изменением уровня инфляции;
- в соответствии с принятием нормативных актов, регулирующих изменение ставок арендной платы и (или) методики расчета арендной платы.
Указанные изменения доводятся до сведения арендаторов путем направления соответствующих уведомлений.
6.12. Налог на добавленную стоимость определяется арендатором самостоятельно и оплачивается в соответствии с действующим налоговым законодательством.
7. Методика расчета арендной платы за муниципальное имущество
Пункт 7.1 изменен с 1 апреля 2017 г. - Решение Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края от 20 июня 2017 г. N 18
7.1. Размер арендной платы за использование нежилых зданий (помещений) муниципальной собственности определяется по следующей формуле:
,
где
- размер арендной платы в месяц за использование нежилых зданий (помещений) муниципальной собственности.
- арендуемая площадь, кв. м.
- базовый размер арендной платы.
Исходной величиной для определения базового размера арендной платы принимается ставка в размере 180 руб. 00 коп. в месяц за 1 кв. м. площади муниципального недвижимого имущества (здания, помещения).
- коэффициент типа здания:
Административное - 1;
Гаражное, складское - 0,85;
Прочее - 1.
- коэффициент территории:
с. Михайловское, центральные улицы - 1,0;
с. Михайловское, район СТХ, станции - 0,75;
села района - 0,5.
- коэффициент качества муниципального здания (помещения):
отдельно стоящее здание - 1,5;
помещение в здании, место в гараже - 1;
подвал (полуподвал) - 0,8;
чердак, мансарда - 0,75;
полуразрушенное здание, помещение, требующее капитального ремонта - 0,35.
При отсутствии в здании (помещении) центрального отопления коэффициент качества уменьшается на 0,1.
- коэффициент вида деятельности:
Коэффициент видов деятельности, не вошедших в данный перечень, равен 1.
Величина коэффициента вида деятельности зависит от вида деятельности, осуществляющего исключительно в арендуемом помещении.
Если в арендуемом здании (помещении) осуществляется несколько видов деятельности, которым в соответствии с настоящей таблицей соответствуют разные величины коэффициента вида деятельности, то применяется коэффициент большей величины.
7.2. Размер арендной платы в месяц за места общего пользования рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- арендная платы в месяц за места общего пользования;
- площадь мест общего пользования, определенная пропорционально занимаемой площади арендуемого помещения.
8. Порядок зачета в счет арендной платы затрат арендаторов на капитальный ремонт муниципальных нежилых зданий (помещений), инженерных сетей и сооружений
8.1. При неотложной необходимости проведения капитального ремонта муниципального нежилого здания (помещения), инженерных сетей и сооружений, Арендатор вправе обратиться к Арендодателю с заявлением о согласовании проведения капитального ремонта Арендатором.
8.2. Арендодатель вправе зачесть Арендатору в счет арендной платы до 80% затрат на капитальный ремонт на период зачета затрат не более 24 месяцев.
8.3. При зачете затрат на капитальный ремонт зданий (помещений) в счет арендной платы учитываются следующие виды работ:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена электрощитов, счетчиков и пультов распределительных коробок;
- ремонт, замена и установка труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена потолков;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт и замена наружных и внутренних стен, перегородок;
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений;
- укрепление фундаментов зданий;
- ремонт и замена окон.
При этом все вышеуказанные улучшения считаются неотделимыми, переходят в муниципальную собственность, стоимость их после прекращения договора аренды не возмещается.
8.4. Для подтверждения произведенных затрат арендатор не позднее 30 дней с даты окончания работ представляет следующие документы:
- акт приемки выполненных работ;
- платежные документы, подтверждающие затраты арендатора на проведение капитального ремонта;
- договор с подрядчиком на осуществление данного вида деятельности.
8.5. При несвоевременном представлении арендатором исполнительной документации претензии по зачету затрат на произведенные работы в счет арендной платы не принимаются.
9. Заключительные положения
9.1. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные в нарушение требований, установленных настоящим Положением, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Администратором доходов от использования муниципальной собственности является Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Михайловского района. Контроль своевременности и полноты поступления арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества, претензионно-исковую работу по взысканию арендной платы и пени за несвоевременную уплату арендной платы осуществляет Арендодатель. Контроль целевого использования переданного в аренду муниципального имущества, соблюдения арендаторами условий договоров аренды осуществляет Балансодержатель.
9.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края от 28 октября 2015 г. N 28 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.