Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 27 декабря 2019 г. N 08-1360П
"О внесении изменений в приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 30.05.2017 N 08-406п "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 3.33.2, 4.3 Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п, приказываю:
1. Внести в приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 30.05.2017 N 08-406п "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - Административный регламент):
1) пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Справочная информация размещена на сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.proks.krskstate.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал госуслуг), краевом портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru) (далее - краевой портал госуслуг), в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы агентства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных или муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
справочные телефоны структурных подразделений агентства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи агентства в сети Интернет.
2) пункты 1.3.2, 1.3.3 исключить;
3) в абзаце 1 пункта 1.3.4 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru)" заменить словами "на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг";
4) абзац 2 пункта 2.2 дополнить после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство)";
5) в пункте 2.4:
в подпункте 2 после слова "агентство" дополнить словами ",за исключением случаев, когда схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с министерством в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) в случае направления схемы расположения земельного участка в министерство срок предоставления государственной услуги может быть продлен до 45 дней со дня поступления заявления в агентство.";
6) пункт 2.5 изложить в новой редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.proks.krskstate.ru), на Едином портале госуслуг, краевом портале госуслуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.";
7) пункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) подпункт 3 пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;".
6) подпункт 4 пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;";
7) пункт 2.20.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.";
8) пункт 2.20.3 изложить в следующей редакции:
"2.20.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Поданные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При поступлении в агентство заявления и приложенных к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме в личный кабинет заявителя на краевом портале госуслуг или на адрес электронной почты заявителя в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
9) пункт 3.3.2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае установления наличия оснований для согласования министерством схемы расположения земельного участка, предусмотренных статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", направляет такую схему в министерство";
10) раздел 5 изложить в следующей редакции":
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) агентства, специалистов агентства, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие), и (или) решения, принятые (осуществляемые) агентством, специалистами агентства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ агентства, его специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного Административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие), МФЦ и его работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
3) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действия (бездействие):
1) агентства, специалистов агентства (за исключением руководителя агентства) - руководителю агентства;
2) руководителя агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений специалистов агентства - в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110);
3) МФЦ, работников МФЦ - руководителю МФЦ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Время приема жалоб в агентстве и МФЦ должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе лично в агентство или Правительство либо в МФЦ, а также направлена по почте либо подана в электронной форме посредством официального сайта агентства, единого краевого портала "Красноярский край официальный портал" (www.krskstate.ru), Единого портала госуслуг.
Жалоба, поступившая в агентство, регистрируется специалистом Отдела кадров в день ее поступления посредством почтовой связи или в электронной форме, а при личном представлении жалобы в течение 15 минут с момента передачи жалобы специалисту Отдела кадров.
Жалоба, поступившая в Правительство края, регистрируется в сроки и порядке в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг.
Жалоба, поступившая в МФЦ, регистрируется работником МФЦ в день ее поступления посредством почтовой связи или в электронной форме, а при личном представлении жалобы в течение 15 минут с момента передачи жалобы работнику МФЦ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, специалистов агентства, МФЦ и его работников, ответственных за предоставление государственной услуги, является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование агентства, специалиста агентства, наименование МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, специалиста агентства, МФЦ и его работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, специалиста агентства, МФЦ и его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.5. Жалоба, поступившая в агентство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства, специалиста агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства, или агентством.
Жалоба, поступившая в Правительство края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства, специалиста агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, или Правительством Красноярского края.
Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, или Министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта агентства (Правительство Красноярского края), МФЦ.
При удовлетворении жалобы руководителем агентства, специалистом агентства, руководителем МФЦ, работником МФЦ, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы Правительством Красноярского края в агентство направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) если обжалуемые действия агентства, МФЦ являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в агентстве, или в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в МФЦ.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте агентства, на официальном сайте МФЦ, на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг.".
2. Опубликовать приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства |
В.В.Вернер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 27 декабря 2019 г. N 08-1360П "О внесении изменений в приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 30.05.2017 N 08-406п "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 30 декабря 2019 г., в газете "Наш Красноярский край" от 22 января 2020 г. N 4
Приказом Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 25 июля 2023 г. N 08-1013П настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2023 г.