Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города Черногорска
от 11 февраля 2020 г. N 290-п
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования города Черногорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования города Черногорска (далее - оперативный штаб Комиссии).
1.2. Оперативный штаб Комиссии предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (далее - Черногорское муниципальное звено) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при необходимости организуется в круглосуточном режиме работа дежурных смен оперативного штаба Комиссии.
1.4. Дежурные смены создаются заблаговременно, график дежурства дежурных смен утверждается на месяц.
1.5. В состав оперативного штаба Комиссии могут также включаться руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.6. К работе в составе оперативного штаба Комиссии обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.7. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава оперативного штаба Комиссии производится оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
1.8. Работа оперативного штаба Комиссии начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба Комиссии осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба Комиссии
2.1. Состав оперативного штаба включает:
- руководителя ОШ Комиссии по ЧС и ОПБ;
- группу управления и взаимодействия;
- группу мониторинга и защиты;
- группу применения сил и средств;
- группу материально-технического и финансово-экономического обеспечения;
- группу психологического обеспечения.
2.2. При необходимости оперативного штаба Комиссии направляется в зону чрезвычайной ситуации, при этом оперативной штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
2.3. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба Комиссии устанавливается его руководителем.
2.4. К основным задачам оперативного штаба Комиссии относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальных и функциональных подсистем РСЧС Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.5. К основным функциям оперативного штаба Комиссии относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решении;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Порядок работы оперативного штаба Комиссии
3.1 . Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвёртый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя Комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов приказов председателя Комиссии по ЧС и ОПБ о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп оперативного штаба Комиссии;
организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие органы управления и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя Комиссии по ЧС и ОПБ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
4. Материально-техническое оснащение оперативного штаба Комиссии
4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ Комиссии по ЧС и ОПБ необходимы:
помещения для работы;
телефон спутниковой связи;
телефон сотовой связи;
радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена);
телефонный аппарат АТС;
ноутбук;
автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.
Администрация муниципального образования в праве самостоятельно уточнить перечень материально-технического оснащения оперативного штаба Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.