Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
РА по ГО и ЧС
от 27.12.2018 г. N 97-пр
Требования
к качеству оказания государственной услуги "Реализация программ дополнительного профессионального образования"
I. Общие положения
1. Настоящие требования к качеству государственной услуги "Реализация программ дополнительного профессионального образования" (далее - Требования) разработаны в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2009 N 249 "О порядке разработки требований к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг юридическим и физическим лицам" и устанавливают требования, обязательные при оказании государственной услуги по реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается государственным автономным учреждением дополнительного профессионально образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - Учреждение) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Требования официально публикуются в печатных средствах массовой информации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - "Реализация программ дополнительного профессионального образования".
III. Категории потребителей государственной услуги
5. Потребителями государственной услуги являются физические лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а именно руководители и специалисты гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасатели поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", обязанные проходить обучение (далее - слушатели).
IV. Требования к исполнителю государственной услуги, предусмотренные законодательством
6. Государственная услуга оказывается в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом Учреждения.
V. Требования к условиям оказания государственной услуги с учетом ее специфики
Требования к процессу оказания государственной услуги и обеспечению информирования потребителей государственной услуги в процессе ее оказания
7. Учреждение осуществляет оказание государственной услуги в соответствии с планом комплектования, подготовки и повышения квалификации слушателей.
8. Информацию о порядке и ходе оказания государственной услуги можно получить:
- непосредственно по месту нахождения Учреждения, в том числе па информационном стенде;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств электронного информирования:
- на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- путем направления запроса на адрес электронной почты Учреждения.
9. Учреждение обеспечивает размещение на информационном стенде перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
10. Учреждение осуществляет оказание государственной услуги в соответствии с графиком работы:
- понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Учреждения сокращается на 1 час. В выходные и праздничные дни Учреждение не работает.
11. Программа подготовки слушателей определяется Учреждением в зависимости от категории слушателей (руководящий состав, должностные лица, работники гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Программы обучения могут осваиваться в различных формах обучения, различающихся объемом обязательных занятий, организацией учебного процесса в очной, дистанционной формах обучения и методом выездных занятий. Допускается сочетание различных форм обучения.
Занятия проводятся с полным отрывом слушателей от производственной деятельности (очная форма обучения)
12. Количество учебных групп слушателей определяется планом комплектования, подготовки и повышения квалификации слушателей в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
13. Численность слушателей в учебной группе устанавливается в количестве до 30 человек. Исходя из специфики учебного процесса Учреждение может проводить занятия с группами слушателей меньшей численности, а также может делить группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы слушателей при проведении учебных занятий в виде лекций.
14. Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, групповых занятий и упражнений, деловых игр, контрольных работ (занятий), консультаций, собеседований, зачета и самостоятельной работы.
Возможно осуществление оказания государственной услуги с использованием учебно-методической базы сторонних организаций на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями.
15. Слушателям предоставляется необходимая для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-дидактические материалы.
16. Продолжительность академического часа учебного занятия - 45 минут, продолжительность учебного дня - 7 часов, продолжительность учебного цикла - от 36 до 72 часов в зависимости от категории обучаемых.
17. Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме зачета. Зачетное занятие проводится специально создаваемой комиссией Учреждения.
18. По результатам итоговой аттестации слушателям вручается удостоверение о прохождении обучения установленного образца.
19. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Учреждения. Расписание занятий со слушателями утверждается не позднее десяти дней до начала занятий. Расписание занятий доводится до руководителей занятий не позднее семи дней до начала занятий. К началу занятий расписание размещается на информационном стенде в помещении Учреждения для ознакомления потребителей (слушателей).
20. По заявкам руководителей и решению Учреждения занятия могуч проводиться выездным методом. Сроки, формы и методы обучения при этом определяются в соответствии с потребностями слушателей.
21. Государственная услуга оказывается на русском языке.
Требования к зданиям, помещениям и прилегающим к ним территориям, связанным с оказанием государственной услуги
22. Помещения для оказания государственной услуги должны быть обеспечены всеми средствами в соответствии со Сводом правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения", средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь помещения, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников Учреждения и потребителей государственной услуги.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, иметь естественное и искусственное освещение, отвечать требованиям к микроклимату помещений в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги.
23. Помещения Учреждения должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказания государственной услуги. Помещения, в которых находятся компьютеры, копировальное оборудование и рабочие места пользователей, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
24. Работникам Учреждения, на которых возложены обязанности по оказанию государственной услуги, должны быть предоставлены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
25. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние электрического оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
26. В здании Учреждения, оказывающего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные аудитории - изолированные помещения, предназначенные для обучения;
- административные помещения для работников;
- служебно-бытовые помещения для работников;
- сопутствующие помещения.
Оказание государственной услуги осуществляется в учебных аудиториях Учреждения.
Учебные аудитории должны быть оформлены тематическими стендами, оборудованы стульями (креслами), столами, компьютерной и мультимедийной аппаратурой.
27. Помещения Учреждения должны быть оборудованы:
- установками автоматической пожарной сигнализации;
- первичными средствами пожаротушения.
Требования к работникам Учреждения, оказывающим государственную услугу, и к их взаимодействию с потребителями государственной услуги
28. Штат Учреждения должен быть укомплектован в соответствии с уставными целями и должен обеспечивать оказание государственной услуги. Оказание государственной услуги осуществляют работники, имеющие соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями. Должностные инструкции устанавливают требования к замещаемой должности, определяют права и обязанности работников.
29. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
30. Для оказания государственной услуги Учреждение обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических работников в соответствии с законодательством.
VI. Перечень показателей качества государственной услуги
31. Показатели качества государственной услуги:
- наличие информации о порядке оказания государственной услуги на информационных стендах и официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- доля слушателей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (на основе опроса слушателей).
Формула расчета показателей качества государственной услуги и источники информации об их значениях указаны в приложении к Требованиям.
VII. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги о качестве и объеме ее оказания
32. По требованию потребителей государственной услуги Учреждение должно предоставить книгу отзывов и предложений.
Учет мнения потребителей государственной услуги о качестве государственной услуги может осуществляться путем проведения опроса, анкетирования слушателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.