Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 11.02.2020 N 108-п
Правила,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам городского и сельских поселений из бюджета муниципального района
1. Общие положения
1.1. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам городского и сельских поселений из бюджета муниципального района (далее - Правила) определяют:
общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам городского и сельских поселений из бюджета муниципального района (далее - субсидия);
порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Белохолуницким муниципальным районом (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Белохолуницкого района (далее - поселения).
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидии принимается по каждой субсидии и должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами.
2. Формирование субсидий
2.1. Органы местного самоуправления муниципального района - ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ Белохолуницкого района (далее - муниципальные программы) по каждой субсидии представляют в управление финансов администрации Белохолуницкого муниципального района в виде отдельных приложений к муниципальным программам (проектам муниципальных программ) порядки предоставления и распределения субсидий (проекты порядков) либо изменения (проекты изменений) в них в срок:
до 20 октября текущего финансового года - в целях подготовки проекта решения Белохолуницкой районной Думы о бюджете муниципального района;
не позднее 10 дней до даты рассмотрения Белохолуницкой районной Думой проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района; в случаях, если перечень субсидий бюджетам городского и сельских поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - перечень субсидий), предлагается дополнить новыми субсидиями.
2.2. Органы местного самоуправления муниципального района - ответственные исполнители муниципальных программ вносят на рассмотрение и утверждение администрации Белохолуницкого муниципального района проекты изменений в муниципальные программы, предусматривающие порядки предоставления и распределения субсидий, не позднее 30 дней со дня принятия решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района в случае, если перечень субсидий дополнился новыми субсидиями.
2.3. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать:
цели предоставления субсидий;
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего субсидии;
критерии отбора поселений, имеющих право на получение субсидий и их распределение между поселениями (далее - критерии отбора), либо порядок конкурсного отбора поселений на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор);
методику распределения субсидий между поселениями; уровень софинансирования Белохолуницким муниципальным районом объема расходного обязательства поселения; условия предоставления субсидий; показатели результативности использования субсидий; порядок перечисления субсидий; требования к отчетности;
положение об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
основания и порядок применения мер ответственности к поселениям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий;
иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидий.
2.4. В случае если решением районной Думы о бюджете муниципального района предусмотрены субсидии только на текущий финансовый год, то предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению в плановом периоде расходных обязательств Белохолуницкого муниципального района по предоставлению субсидий.
3. Предоставление и распределение субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения.
Целевое назначение субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда администрации Белохолуницкого муниципального района (далее - резервный фонд)) определяется порядками предоставления и распределения субсидий и заключаемыми в соответствии с ними соглашениями о предоставлении субсидий исходя из целей муниципальных программ, в рамках которых они предоставляются.
Порядки предоставления и распределения субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств поселений, со финансируемых из бюджета муниципального района, включающие требования к составу товаров (работ, услуг, мероприятий), приобретаемых (выполняемых, оказываемых, проводимых) в целях достижения показателей результативности использования субсидий.
3.2. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления муниципального района, определенными ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на их предоставление (далее - ГРБС).
3.3. Субсидии предоставляются поселениям, соответствующим критериям отбора, либо поселениям, прошедшим в установленном порядке конкурсный отбор.
3.4. Распределение субсидий между поселениями осуществляется в соответствии с методиками исходя из уровня софинансирования Белохолуницкого муниципального района (в процентах) объема расходных обязательств поселений (далее - уровень со финансирования) с соблюдением следующих требований:
3.4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, между городским и сельскими поселениями.
Методики распределения субсидий между поселениями предусматривают определение размера субсидии каждому поселению, соответствующему критериям отбора, исходя из расчетного объема расходного обязательства поселения на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (потребности в финансовом обеспечении расходного обязательства, численности населения, иных критериев), и уровня софинансирования.
При распределении субсидий между поселениями размер субсидии каждому поселению в соответствующем финансовом году не может превышать объема бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования.
Объемы бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение расходных обязательств поселений, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утверждаются решениями о бюджете (определяются сводными бюджетными росписями местных бюджетов) исходя из необходимости достижения установленных соглашениями о предоставлении субсидий значений показателей результативности.
3.4.2. Уровень софинансирования устанавливается отдельно по каждому виду субсидии, в пределах установленного предельного уровня софинансирования в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий.
Уровень софинансирования () определяется по следующей формуле:
Текст формулы не приводится
- общий объем j-й субсидии, подлежащий распределению между поселениями;
- расчетный объем расходного обязательства i-го поселения, в целях софинансирования которого предоставляется j-я субсидия;
- число поселений, соответствующих критериям отбора, либо поселений, прошедших в установленном порядке конкурсный отбор.
Уровень софинансирования не может превышать определенного в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и установленного администрацией Белохолуницкого муниципального района предельного уровня софинансирования Белохолуницкого муниципального района (в процентах) объема расходного обязательства поселения.
3.5. Субсидии (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются резервный фонд) предоставляются при соблюдении поселениями условий, в том числе:
3.5.1. Наличие в бюджетах поселений (сводных бюджетных росписях бюджетов поселений) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселений, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из бюджета муниципального района субсидий.
3.5.2. Заключение соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
3.5.3. Отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
3.6. Показатели результативности использования субсидий (далее - показатели результативности) представляют собой конечные результаты использования субсидий и должны быть конкретными и измеримыми.
Значения показателей результативности по поселениям устанавливаются правовыми актами ГРБС, согласованными с управлением финансов администрации Белохолуницкого муниципального района.
Снижение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
3.7. Перечисление субсидий из бюджета муниципального района осуществляется в установленном порядке в бюджеты поселений в пределах сумм, распределенных решением районной Думы о бюджете муниципального района либо постановлениями администрации Белохолуницкого муниципального района, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае передачи администрациями поселений администрации муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляется получателями средств бюджета муниципального района при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрацией муниципального района и администрациями поселений.
При определении порядка перечисления субсидий устанавливается перечень документов и (или) материалов, представляемых поселениями ГРБС для перечисления субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам бюджетов поселений по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
Субсидии могут перечисляться на возмещение расходов бюджетов поселений, соответствующих целевому назначению субсидий, в случае, если такое возмещение установлено в порядке перечисления субсидий.
3.8. Требования к отчетности предусматривают определение перечня форм, порядка и сроков представления органами местного самоуправления поселений ГРБС отчетности об осуществлении расходов бюджетов поселений, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности.
3.9. Положение об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий включает требование об обеспечении ГРБС соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.10. Основаниями для применения мер ответственности к поселениям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение поселениями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий поселениями.
Применение мер ответственности осуществляется ГРБС в следующем порядке:
3.10.1. В случае если поселениями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, ГРБС в срок до 1 апреля текущего финансового года направляют администрациям поселений согласованные с управлением финансов администрации Белохолуницкого муниципального района требования
о возврате средств местных бюджетов в доход бюджета муниципального района в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го поселения в доход бюджета муниципального района, рассчитывается по формуле:
объем субсидии, перечисленной бюджету поселения в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС;
фактическое значение соответствующего показателя результативности;
значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
n - количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящими Правилами меры ответственности не применяются.
ГРБС до 01 мая текущего финансового года представляют в управление финансов администрации Белохолуницкого муниципального района информацию о возврате (невозврате) поселениями средств бюджетов поселений в доход бюджета муниципального района в установленный срок.
Если поселениями средства из бюджета в доход бюджета муниципального района не возвращены, управление финансов администрации Белохолуницкого муниципального района приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района (за исключением субвенций, субсидий из областного бюджета) до исполнения поселениями требований о возврате средств бюджета поселения в доход бюджета муниципального района.
3.10.2. В случае если поселениями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном решением районной Думы о бюджете муниципального района или постановлениями администрации Белохолуницкого муниципального района, ГРБС в срок до 01 февраля текущего финансового года направляют главам поселений уведомления о необходимости
применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
4. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Белохолуницким муниципальным районом объема расходного обязательства поселения
Предельный уровень софинансирования Белохолуницким муниципальным районом (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается управлением финансов администрации Белохолуницкого муниципального района ежегодно, до 01 ноября.
Управление финансов администрации Белохолуницкого муниципального района ежегодно, не позднее 01 декабря, вносит на рассмотрение и утверждение администрации Белохолуницкого муниципального района предельный уровень софинансирования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Заключение соглашений о предоставлении субсидий
Соглашения о предоставлении субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, заключаются в течение 3-х месяцев после утверждения в установленном порядке распределения субсидий между поселениями на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Соглашения о предоставлении субсидий заключаются между ГРБС и администрациями поселений и подлежат согласованию с управлением финансов администрации Белохолуницкого муниципального района.
Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
цели предоставления субсидии;
размер предоставляемой субсидии;
объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на исполнение расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
уровень софинансирования Белохолуницким муниципальным районом (в процентах) объема расходного обязательства поселения;
условия предоставления субсидии в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидии;
показатели результативности и их значения;
обязательства поселения по достижению значений показателей результативности;
перечень мероприятий, проводимых в целях достижения показателей результативности;
требования к составу расходных обязательств поселения, софинансируемых из бюджета муниципального района (в случае, если они установлены порядком предоставления и распределения субсидии);
сроки представления и формы отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности;
перечень документов и материалов, необходимых для перечисления субсидии;
обязательства поселения по возврату средств в бюджет муниципального района в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Правил;
ответственность поселения за нарушение условий указанного соглашения.
В случае если в решение районной Думы о бюджете муниципального района (нормативный правовой акт администрации Белохолуницкого муниципального района) внесены изменения в части распределения субсидий между поселениями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке указанных изменений заключаются дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий.
Дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий подлежат согласованию с управлением финансов администрации Белохолуницкого муниципального района.
Не допускается внесение изменений в соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающих увеличение сроков реализации мероприятий, за исключением случая, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.