Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10.02.2020 N 115
"Приложение 21
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - федеральный проект "Жилье" ), и подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма 1), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств городских округов, возникающих при выполнении полномочий по созданию условий для жилищного строительства на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в рамках федерального проекта "Жилье" и подпрограммы 1, в части строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент строительства области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления и распределения субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения. Включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (строительство) в объекты муниципальной собственности, осуществляется путем проведения открытых конкурсов и аукционов Комитетом государственного заказа Вологодской области и (или) в соответствии с установленным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядком, регулирующим предоставление субсидий муниципальным образованиям области;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Департамента финансов области.
2.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
3.1.1 наличие проекта по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья;
3.1.2 наличие потребности муниципального образования области в строительстве (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог;
3.1.3 наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
3.1.4 наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства;
3.1.5 наличие обязательства муниципального образования области:
по целевому использованию субсидий;
по достижению и достижение значения целевого показателя результативности предоставления субсидий;
по предоставлению органами местного самоуправления разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и обоснования целесообразности строительства объекта;
по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
3.1.6 наличие заключения автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов.
3.2 Распределение субсидий между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.3 Централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (строительство) в объекты муниципальной собственности, осуществляется путем проведения открытых конкурсов и аукционов Комитетом государственного заказа области и (или) в соответствии с установленным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядком, регулирующим предоставление субсидий муниципальным образованиям области.
3.4 Распределение субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог на соответствующий финансовый год.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проекта, на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (%).
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета по выполнению мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидий.
5.3. Для оценки результативности предоставления субсидий используется показатель по обеспечению ввода жилья в рамках реализации мероприятия по стимулированию программы развития жилищного строительства.
6. Порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
6.1. Порядок расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет |
Количество введенных в действие объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог |
объект |
суммарное количество введенных в действие объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог за отчетный год |
Количество введенного объема жилья |
тыс. кв. метров |
суммарное количество введенного объема жилья за отчетный год |
6.2. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий:
Наименования целевых показателей результативности предоставления субсидий |
Единица измерения |
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий |
|
2019 год |
2020 год |
||
Количество введенных в действие объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог |
объект |
1 |
2 |
Количество введенного объема жилья |
тыс. кв. метров |
23,4 |
47,1 |
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта по формам, установленным соглашением.
7.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений показателей по формам, установленным соглашением.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования области или уполномоченного им лица.
К отчетам прилагаются копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, актов приемки законченного строительством объекта.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при осуществлении мониторинга отчетности, представляемой муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил;
ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности использования субсидии и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
8.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления субсидий
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.4. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, подлежат возврату в областной бюджет, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.3 и 9.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Порядок выделения бюджетных ассигнований
10.1. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на счет Управления Федерального казначейства, открытый органу Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета муниципального образования области.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
10.2. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту, по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 15 числа текущего месяца представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
10.3. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) соглашения, указанного в пункте 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
б) актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
в) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
д) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов, заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
е) сводных сметных расчетов стоимости строительства и реконструкции объектов;
ж) выданных саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства и реконструкции, если их наличия требует законодательство Российской Федерации;
з) муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил;
и) выписки из решения о бюджете муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил;
к) платежного документа, подтверждающего перечисление средств из местного бюджета на оплату денежного обязательства муниципального образования области в соответствии с представленной справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с разделением затрат по бюджетам в размере софинансирования, установленного Соглашением.
10.4. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения, указанного в пункте 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, с отметкой о проверке главным распорядителем средств областного бюджета;
документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 10.3 настоящих Правил;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 10 февраля 2020 г. N 115 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.