Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
от 30.12.2019 N 865
Муниципальная программа
Жердевского района Тамбовской области "Развитие образования Жердевского района"
Паспорт
муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Развитие образования Жердевского района"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации Жердевского района |
|
Соисполнители программы |
Финансовый отдел администрации района; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации района; МКУ "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района; Муниципальные бюджетные образовательные учреждения района |
|
Подпрограммы программы |
"Развитие дошкольного образования" (приложение N 5); "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 6); "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 7) |
|
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|
Цель программы Задачи программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. 1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 4. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования. 5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования. 7. Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. |
|
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет (2024 год - 99,5%). Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет (2024 год - 100%). Удельный вес численности обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2024 год - 70%). Удовлетворенность населения качеством образования (2024 год - 70%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 10%). |
|
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в два этапа: 01.01.2014 - 31.12.2016; 01.01.2017 - 31.12.2024. |
|
Объемы и источники финансирования программы: Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений. Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы за счёт средств федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена, соответственно в приложения N 2 и N 4 к муниципальной программе Жердевского района "Развитие образования Жердевского района" на 2014 - 2022 годы". |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2024 г.г. за счет всех источников финансирования - 2920679,5 тыс. рублей: 2014 год - 244926,2 тыс. рублей; 2015 год - 293401,5 тыс. рублей; 2016 год - 255889,4 тыс. рублей; 2017 год - 281547,7 тыс. рублей; 2018 год - 290767,3 тыс. рублей; 2019 год - 295528,2 тыс. рублей; 2020 год - 262415,3 тыс. рублей; 2021 год - 248467,3 тыс. рублей; 2022 год - 245882,4 тыс. рублей; 2023 год - 250927,1 тыс. рублей; 2024 год - 250927,1 тыс. рублей; в том числе: Муниципальный бюджет - 1015084,3 тыс. рублей: 2014 год - 72452,8 тыс. рублей; 2015 год - 94141,7 тыс. рублей; 2016 год - 89320,2 тыс. рублей; 2017 год - 96382,8 тыс. рублей; 2018 год - 103843,2 тыс. рублей; 2019 год - 96004,4 тыс. рублей; 2020 год - 101911,5 тыс. рублей; 2021 год - 85591,0 тыс. рублей; 2022 год - 85602,3 тыс. рублей; 2023 год - 94917,2 тыс. рублей; 2024 год - 94917,2 тыс. рублей; |
|
Областной бюджет - 1727161,1 тыс. рублей: | ||
2014 |
год - 152163,4 тыс. рублей; |
|
2015 |
год - 185885,3 тыс. рублей; |
|
2016 |
год - 150448,7 тыс. рублей; |
|
2017 |
год - 168734,2 тыс. рублей; |
|
2018 |
год - 170359,2 тыс. рублей; |
|
2019 |
год - 179318,3 тыс. рублей; |
|
2020 |
год - 145375,2 тыс. рублей; |
|
2021 |
год - 145385,1 тыс. рублей; |
|
2022 |
год - 145151,5 тыс. рублей; |
|
2023 |
год - 142170,1 тыс. рублей; |
|
2024 |
год - 142170,1 тыс. рублей; |
|
Федеральный бюджет - 19312,9 тыс. рублей | ||
2014 |
год - 10700,0 тыс. рублей |
|
2015 |
год - 1763,5 тыс. рублей |
|
2017 |
год - 2151,8 тыс. рублей |
|
2019 |
год - 2335,0 тыс. рублей |
|
2021 |
год - 2362,6 тыс. рублей |
|
Внебюджетные средства - 159121,2 тыс. рублей: | ||
2014 |
год - 9610,0 тыс. рублей; |
|
2015 |
год - 11611,0 тыс. рублей; |
|
2016 |
год - 16120,5 тыс. рублей; |
|
2017 |
год - 14278,9 тыс. рублей; |
|
2018 |
год - 16564,9 тыс. рублей; |
|
2019 |
год - 17870,5 тыс. рублей; |
|
2020 |
год - 15128,6 тыс. рублей; |
|
2021 |
год - 15128,6 тыс. рублей; |
|
2022 |
год - 15128,6 тыс. рублей; |
|
2023 |
год - 13839,8 тыс. рублей; |
|
2024 |
год - 13839,8 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная программа Жердевского района "Развитие образования Жердевского района" (далее - программа) разработана на основании постановления администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района", в соответствии со Стратегией социальноэкономического развития Жердевского района на период до 2022 года, утвержденной решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2014 N 59.
Жердевский район сохраняет темпы экономического роста и стабильность общественно-политической обстановки в регионе. Для решения вопросов местного значения приняты муниципальные программы развития различных отраслей развития экономики района, которые разработаны в соответствии со стратегией социально-экономического развития района на ближайшую перспективу.
Образование выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), и проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования).
В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития.
Стратегия развития муниципальной системы образования выстраивается в контексте социально-экономического развития района, федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, приоритетного национального проекта "Образование", Президентской инициативы "Наша новая школа", программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования района требованиям инновационного развития Жердевского района, являются:
сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативнобюджетного финансирования, независимой оценки качества образования;
оптимальная сеть образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг;
сложившиеся предпосылки для введения Федеральных государственных образовательных стандартов, механизмов оценки уровня компетентности участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.
В муниципальной системе образования Жердевского района в настоящее время функционируют 2 бюджетные общеобразовательные организации, имеющие статус юридического лица и 12 филиалов, 5 дошкольных бюджетных образовательных организаций, имеющих статус юридического лица, и 5 филиалов базовых сельских школ, реализующих программу дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного образования - МБОУ ДО Жердевский дом детского творчества и МБОУ ДО Жердевская детско-юношеская спортивная школа.
Система дошкольного образования в районе призвана обеспечить для каждого ребёнка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Услугами дошкольного образования охвачено 988 детей. Численность воспитанников дошкольных учреждений, охваченных образовательными организациями, и получающих услугу в режиме полного дня - 767 человек.
Широкое развитие получили вариативные формы дошкольного образования, которыми охвачено 221 детей. В районе действуют:
- 2 центра игровой поддержки;
- 1 дошкольный мини-центр;
- 2 консультационных центра;
- 13 групп кратковременного пребывания, из них:
- 8 дошкольных групп в режиме кратковременного пребывания на базе общеобразовательных организаций;
- 5 дошкольных групп на базе детских садов;
- 1 семейная группа;
- 1 инновационная площадка "Здоровье сберегающий режим жизни ребенка-дошкольника".
Для дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования, с учетом демографических процессов по прогнозному сценарию рождаемости и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования, к 2022 году необходимо ежегодно увеличивать охват детей в среднем на 1%.
Ввод в эксплуатацию МБДОУ детского сада N 2 "Светлячок", после капитального ремонта, позволил ликвидировать очерёдность в детские сады и обеспечить 100% охват дошкольным образованием детей, проживающих на территории г. Жердевка.
В целях организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, создания условий для индивидуальной программы реабилитации, а также ранней коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями на базе МБДОУ детский сад N 2 "Светлячок" функционирует Лекотека. Здесь создана современная безбарьерная среда для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках введения ФГОС в районе в 90% ДОО предметно-развивающая пространственная образовательная среда приведена в соответствие с ФГОС ДО, в 100% ДОО программы дошкольного образования разработаны на основе ФГОС ДО, локальные акты приведены в соответствие с ФГОС ДО, 100% педагогических работников прошли повышение квалификации по программам ФГОС ДО.
Необходимо продолжить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений.
Система общего образования района позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учётом потребностей различных категорий граждан.
Практически завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Сеть школ представлена 2 муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями с 12-ю филиалами.
По прогнозам численность обучающихся общеобразовательных учреждений района (2014 г. - 2217 чел.) к 2024 году незначительно сократится.
В настоящее время средняя наполняемость классов в городе составляет 22 человека, в сельской местности - 9 человек.
Число учащихся, приходящихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения, составляет 8 человек.
В штатном режиме вводится федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.
Для организованного подвоза детей из отдалённых сёл на занятия в базовые школы и филиалы используются 16 школьных автобусов, оборудованных системой спутникового контроля ГЛОНАСС, тахографами. Количество детей, охваченных подвозом, составляет 376 человек.
Общеобразовательные учреждения района ежегодно участвуют в реализации региональной системы оценки качества знаний, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования.
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные организации современным компьютерным оборудованием, развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. В образовательных учреждениях созданы попечительский, управляющий советы.
В настоящее время в системе образования работают 35 руководящих и 345 педагогических работников. Кадровый состав образовательных организаций пополняется молодыми специалистами. В настоящее время в системе образования работают 65 педагогический работник в возрасте до 35-ти лет.
Ведется работа по формированию современного корпуса педагогов и управленцев системы общего образования, новой профессиональной культуры, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии.
Дальнейшая работа в данном направлении должна обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время охвачено свыше 80% детей.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Жердевском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. Обеспечение использования именных сертификатов дополнительного образования осуществляется в соответствии с программой персонифицированного финансирования (Приложение N 8)
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Жердевском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных организациях материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках программы "Доступная среда" созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями на базе МБОУ "Жердевская СОШ" и Пичаевского филиала МБОУ "Жердевская СОШ N 2".
Продолжается дистанционное обучение детей-инвалидов в рамках реализации мероприятий проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" в общеобразовательных учреждениях района.
Во всей образовательных организациях района внедряются платные образовательные услуги.
Нуждаются в дальнейшем развитии система организации питания и здоровьесбережения школьников.
Качество кадрового потенциала отрасли образования остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Более подробно анализ состояния и прогноз развития сферы образования по образовательным подсистемам изложен в соответствующих разделах подпрограмм "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования".
Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках муниципальной программы Жердевского района "Развитие образования Жердевского района".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования на период до 2024 года сформированы с учётом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 г. N Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. N 537);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. N 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. N 1507-р);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 2148-р);
Концепция развития системы дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 г. (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284);
Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (утверждена постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433);
Комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением администрации области от 22.06.2011 N 681);
Комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации области от 28.06.2011 N 748);
Комплексная программа "Модернизация непрерывного педагогического образования в Тамбовской области" на 2012 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации области от 13.04.2012 N 439);
Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации области от 28.12.2012 г. N 1677).
Приоритетными направлениями политики в сфере развития образования Жердевского района, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, являются:
обеспечение доступности дошкольного образования;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях (дошкольное, общее образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Вместе с тем, на различных уровнях образования выделяются приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной программы.
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели программы обеспечивается путём решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа планируется к реализации в 2014 - 2024 годах в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы образовательными учреждениями при региональной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов и видов образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях.
На втором этапе (2017 - 2024 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на территории района. Будут определены основные позиции по целям и задачам программы развития образования на следующий период.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
Показатель 2 "Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Показатель 4 "Удовлетворенность населения качеством образования" характеризует рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Показатель 5 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств" характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Показатель 6 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования" характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчётности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования района, а также на базе отчётности муниципальных образовательных учреждений и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов: для обучающихся и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования; обеспечение доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счёт роста заработной платы;
обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными учреждениями; для общества и работодателей:
повышение уровня удовлетворённости населения качеством услуг дошкольного и общего образования;
обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования; рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Мероприятия программы включены в три подпрограммы. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования; создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования за счёт стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, включая семейные группы на базе детских садов.
Муниципальные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.
Муниципальная система дошкольного образования обеспечена дополнительными ресурсами областного бюджета для развития кадрового потенциала дошкольного образования (материальная поддержка педагогических работников, молодых специалистов и лучших воспитателей дошкольных учреждений).
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных мероприятий и участие в областных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач: обеспечение доступности общего образования; повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, связанные с укреплением материальнотехнической базы муниципальных учреждений образования.
В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста.
Также в рамках подпрограммы предполагается: создание условий для обучения одарённых детей;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение школьников общеобразовательных учреждений района горячим питанием и молоком.
Инициативы педагогов и образовательных учреждений получат поддержку через конкурсы профессионального мастерства.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных и участие в областных мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования детей.
Планируется обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования через приобретение учебников, обновление учебной материальной базы школ.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" предусматривает решение следующих задач:
- развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
- развитие единой образовательной информационной среды;
- обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении.
Подпрограмма включает меры, направленные на обеспечение доступности и качества
государственных услуг в сфере образования.
В рамках подпрограммы предполагается:
- техническое и абонентское обслуживание аппаратно-программных комплексов и средств доступа в Интернет учреждений образования района;
- оплата доступа учреждений образования, центров дистанционного образования к ресурсам сети Интернет;
- создание условий для обеспечения защиты информации, персональных данных, безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования;
- обеспечение учреждений образования района компьютерной техникой, оборудованием, средствами коммуникации, лицензионными и сертифицированными программными продуктами, средствами автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности;
- совершенствование информационно-коммуникационных технологий и развитие информационных ресурсов района.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
5.1. Перечень муниципальных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
5.1.1. муниципальные услуги:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- предоставление информации о реализации в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях образовательной программы дошкольного образования;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, подведомственных администрации Жердевского района;
- предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- предоставление информации о реализации дополнительных общеобразовательных программ;
5.1.2. муниципальные работы:
осуществление мер по обеспечению безопасности при перевозке детей школьным автобусом;
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 5 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования;
организация отдыха детей в каникулярное время;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и иных мероприятий;
создание и ведение единых баз данных в сфере образования, осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере дошкольного и общего образования;
информационно-методическое сопровождение процессов развития общего, дошкольного и дополнительного образования детей.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями Жердевского района по программе на период 2014 - 2024 годов представлен в приложении N 3.
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счёт средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается районным Советом народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объём финансирования программы в 2014 году за счет средств муниципального бюджета составляет 72452,8 тыс. рублей (30%), регионального бюджета - 152163,4 тыс. рублей (62,0%), федерального бюджета 10,7 тыс. рублей (4%).
Предусмотрено финансирование программы из внебюджетных источников в объёме 9610 тыс. рублей (4%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными образовательными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений; а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2024 года за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2 - 4.
7. Механизмы реализации программы.
7.1. Механизмами реализации программы являются:
7.1.1. комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: цель программы предполагается к достижению через всю сеть образовательных учреждений Жердевского района, предоставляющих образовательные услуги. Данный подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
7.1.2. взаимодействие с потребителями образовательных услуг:
важным ресурсом успеха программы должны стать обучающиеся и воспитанники, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счёт поддержки детских объединений, ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами образовательных учреждений.
Предполагается развитие форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление образовательными учреждениями;
7.1.3. опора на лучшую практику:
ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям образования, которые станут ориентиром для всех образовательных учреждений;
7.1.4. поддержка лидеров:
с использованием механизмов программного финансирования образовательные учреждения получат большую самостоятельность и поддержку в реализации проектов развития по приоритетным направлениям. На их базе будут созданы стажировочные площадки, обеспечивающие распространение лучших практик, в т.ч. через повышение квалификации педагогов;
7.1.5. финансовые стимулы:
новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объёмов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие образовательным учреждениям больше самостоятельности в финансово-экономической и педагогической сферах, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений;
7.1.6. развитие обратной связи:
широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества образования в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям района значительно улучшить работу системы образования. Это позволит опираться в развитии системы образования не столько на административные меры, сколько на механизм саморегулирования.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо чёткое взаимодействие между всеми исполнителями программы. Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несёт ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов её реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района" представляет в отдел экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программ (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и финансовый отдел администрации района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационнокоммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2019 г. N 865 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.