Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления лесами
Республики Адыгея
Руководство
по соблюдению обобщенных практик при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Адыгея на 2019 - 2021 годы
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обобщенных практик при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Адыгея на 2019 - 2021 годы (далее - Руководство) разработано с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при исполнении государственной функции осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Адыгея.
2. Целями проведения обобщения и анализа Управлением лесами Республики Адыгея (далее - Управление) правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - обобщение и анализ практики) являются:
- обеспечение единства практики применения Управлением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея в области лесных отношений, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управления путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются;
- выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований лесного законодательства;
- выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению, подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по степени риска и степени тяжести и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
- выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований лесного законодательства.
II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики Управлением
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся отделом федерального государственного лесного надзора, организации охраны лесов Управления лесами Республики Адыгея, утверждаются приказом Управления и размещаются на официальном сайте Управления лесами Республики Адыгея http://www.adygheya.ru/ ministers/departments/upravlenie lesami/ federalnyy/ profilaktika/ один раз в год.
5. Обобщение и анализ практики проводятся по двум направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
- разъяснения, полученные Управлением от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности Управления.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики лесного законодательства
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в прокуратуру Республики Адыгея и доработки по итогам рассмотрения прокуратурой Республики Адыгея;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой Республики Адыгея в установленных законом случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Управлением, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
8. В качестве источников сведений для обобщения и анализа практики используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Управления в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Управления;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях;
- разъяснения, даваемые Управлением по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные Управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности. Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Управлением контрольно-надзорной деятельности.
9. По результатам обобщения правоприменительной практики отделом федерального государственного лесного надзора, организации охраны лесов, уполномоченным на проведение федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) по соблюдению лесного законодательства, проводится классификация причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований для выработки необходимых профилактических мероприятий.
Результаты обобщений размещаются на официальном сайте Управления лесами Республики Адыгея http://www.adygheya.ru/ ministers/departments/upravlenie lesami/ federalnyy/ profilaktika/.
10. Результаты обобщения обсуждаются на публичных слушаниях, которые проводятся согласно утвержденному в Управлении ежегодному графику проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики.
11. Обзор правоприменительной практики используется при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики надзорной деятельности, в том числе на общедоступных мероприятиях, семинарах, конференциях, разъяснительной работе в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления лесами Республики Адыгея от 20 декабря 2019 г. N 530 "Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.