Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Управления лесами
Республики Адыгея
14.10.2019 N 413
Программа
профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства на 2019 - 2021 гг. на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением лесами Республики Адыгея (далее - Управление) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Адыгея, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
2. Программа разработана Управлением в целях реализации положений статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
- профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые Управлением в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечающие следующим признакам:
1) реализация Управлением в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
2) отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
3) отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются.
- подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации, лицензии или в силу членства в саморегулируемой организации, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), физические лица, обратившиеся в уполномоченный государственный орган с заявлением о присвоении одного из вышеуказанных статусов, а также государственные органы и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности).
4. Срок реализации Программы - 2019 - 2021 гг.
II. Цели Программы
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в целом Управления;
- снижение административных и финансовых издержек, как Управления, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
III. Задачи Программы
6. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Управления в установленной сфере компетенции;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
IV. Обзор правоприменительной практики за 2018 год
7. В рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на основании Плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, и Плана - графика осуществления рейдовых мероприятий в 2018 году Управлением проведено 66 проверок, в том числе: 5 плановых, 3 внеплановых выездных, одна проверка совместно с прокуратурой, 20 плановых рейдовых осмотров, 13 мероприятий по патрулированию лесного фонда, 9 мероприятий по осмотру мест рубок, 15 проверок соблюдения лесного законодательства.
Внеплановые проверки проводились на основании ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ - организация и проведение внеплановой проверки.
По итогам проверок:
- выявлено 52 нарушения лесного законодательства;
- выдано 20 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- выдано 3 представления об устранении выявленных нарушений;
- составлено 52 протокола об административных правонарушениях;
- вынесено 50 постановлений о назначении административных наказаний. Сумма административных штрафов составила 774,0 тыс. руб.
Эксперты и экспертные организации к участию в мероприятиях по контролю не привлекались.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.
Риск-ориентированный подход при организации и осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) не применялся.
В ходе проведенных надзорных мероприятий на землях лесного фонда на территории Республики Адыгея Управлением лесами Республики Адыгея при участии органов прокуратуры и МВД по Республике Адыгея в 2018 году зарегистрировано одиннадцать фактов незаконной рубки лесных насаждений (ущерб лесным насаждениям составил 50968,94 тыс. руб.). По десяти фактам правоохранительными органами возбуждены уголовные дела по ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации: по трём - приговорами Майкопского районного суда виновным присуждено к возмещению ущерба 12122,9 тыс. руб., по другим - ведутся следственные мероприятия. По одному факту ущерб взыскан в добровольном порядке ввиду его незначительности (4883,0 руб.). В ряде случаев лица, осуществившие незаконную рубку леса, контролирующими правоохранительными органами не установлены, что исключило возможность принятия мер для принудительного взыскания возмещения ущерба, причинённого лесам расположенных на землях лесного фонда.
В 2018 году в рамках межведомственного взаимодействия и в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" должностными лицами Управления лесами Республики Адыгея проведено 1057 проверок транспортных средств, осуществляющих перевозку древесины на территории Республики Адыгея (в том числе 26 проверок совместно с сотрудниками МВД по Республике Адыгея), в ходе которых выявлено два факта нарушений законодательства (транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа).
Ответственными лицами Управления лесами Республики Адыгея обеспечивается своевременное, полное и достоверное внесение в единую государственную автоматизированную систему учёта древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) сведений о договорах аренды лесных участков, договорах купли-продажи лесных насаждений, о государственных контрактах и заданиях, о правах постоянного бессрочного пользования, о лесных декларациях, об отчетах об использовании лесов.
Использование данных ЕГАИС в целях пресечения незаконной заготовки, хранения, транспортировки и реализации древесины доступно для МВД по Республике Адыгея, Управления ФСБ России по Республике Адыгея, Прокуратуры Республики Адыгея, Управления ФПС России по Республике Адыгея и других заинтересованных ведомств.
В целях реализации положений Федерального закона N 415-ФЗ в части организации межведомственного взаимодействия действуют заключённые соглашения:
о сотрудничестве и межведомственном взаимодействии Управления лесами Республики Адыгея, МВД по Республике Адыгея и Управления ФССП России по Республике Адыгея (от 20 января 2015);
- между Управлением лесами Республики Адыгея и МВД по Республике Адыгея о взаимодействии по вопросам изъятия в установленном порядке, доставки и хранения транспортных средств (от 20 января 2015).
На официальном Интернет-сайте Управления лесами Республики Адыгея создан раздел "Проблемы в лесу - звоните в лесную охрану", в котором размешена информация о порядке действий при выявлении нарушений лесного законодательства с указанием контактных номеров для сообщения о фактах, имеющих признаки указанных нарушений.
Также на официальном Интернет-сайте Управления, на странице Управления на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ежемесячно размешается информация для граждан и юридических лиц о проведении проверок и их результатах.
V. Показатели эффективности и результативности профилактической работы на 2019 - 2021 год
За нарушение требований лесного законодательства должностными лицами Управления в 2018 году в административном порядке привлечено к ответственности 52 лица, общая сумма наложенных и взысканных административных штрафов составила 774,4 тыс. руб., - (100%).
В 2018 году по сравнению с 2017 годом количество незаконных рубок увеличено на 175% (2017 год - 4; 2018 - 11). Объём незаконно заготовленной древесины в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличился на 341% (2017 год - 100,9; 2018 - 444,9). В 2018 году показатель, выявляемый лиц, совершивших незаконные рубки в сравнении с 2017 годом, увеличился. Отрицательная динамика отмечена в увеличении ущерба от незаконных рубок (с 5,3 млн. руб. в 2017 году до 50,9 млн. руб. в 2018 году).
В 2018 году увеличилось количество лиц привлеченных к административной ответственности за нарушения требований лесного законодательства (2017 год - 48 лиц; 2018 год - 52 лица). Основными нарушениями допущенными лесопользователями в 2018 году являются нарушения правил пожарной безопасности в лесах, правил использования лесов, а также нарушения санитарной безопасности в лесах. Сумма наложенных административных штрафов выросла с 666,7 тыс. руб. в 2017 году до 774,4 тыс. руб. в 2018 году.
8. Показатель эффективности и результативности профилактической работы - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Адыгея.
Улучшение состояния подконтрольной среды оценивается исходя из следующего показателя:
Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве подконтрольных субъектов - положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Единица измерения - проценты.
Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Запланированные значения планового показателя на 2019 год - Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия не менее 15%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.