Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по ремонту жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности (приложение 1), утвержденный приказом Департамента от 2 ноября 2016 года N 1307, следующие изменения:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий (далее - органы опеки и попечительства) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) форме обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал).";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги: лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и изложить его в следующей редакции:
"1.7. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего административного регламента, можно получить, обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на официальных сайтах органов опеки и попечительства;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства;
на Едином портале, на Региональном портале в сети "Интернет".";
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в абзаце третьем после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента (органа опеки и попечительства) и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.";
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Департамента (органа опеки и попечительства) в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.";
подпункт "б" пункта 2.11.1 изложить в следующей редакции:
"б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности), - в случае направления заявления по почте;";
подпункт "б" пункта 2.11.3 изложить в следующей редакции:
"б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности), - в случае направления заявления по почте;";
подпункт "б" пункта 2.11.4 изложить в следующей редакции:
"б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности), - в случае направления заявления по почте;";
подпункт "а" пункта 2.11.5 изложить в следующей редакции:
"а) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности), - в случае направления заявления по почте;";
в абзаце четвертом пункта. 2.13 слово "Департамент" заменить словами "орган опеки и попечительства";
подпункт "г" пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"г) копию финансового лицевого счета по адресу нахождения жилого помещения;";
пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.181 признать утратившим силу;
пункт 2.201 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов 1" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам. с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов 1";
пункты 2.31, 2.32 изложить в следующей редакции:
"2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность органов опеки и попечительства: располагаются в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании специалистами органа опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.";
дополнить пунктом 2.33 следующего содержания:
"2.33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в орган опеки и попечительства.";
пункты 3.6, 3.6#, 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием заявления и документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме документов.
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.";
пункт 3.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.";
в пункте 3.13 после слов "уведомление о принятом решении" дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления,";
в абзаце первом пункта 3.14 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в комиссию уведомления о необходимости обследования жилого помещения.";
пункты 3.17, 3.17#, 3.18 изложить в следующей редакции:
"3.17. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление уведомления о необходимости обследования жилого помещения в комиссию.
Результатом выполнения административной процедуры является обследование жилого помещения и направление акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости в Департамент.
3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости.";
в пункте 3.22 после слов "уведомление о принятом решении" дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления,";
в абзаце первом пункта 3.23 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органа опеки и попечительства - начальнику органа опеки и попечительства;
органа опеки и попечительства, начальника органа опеки и попечительства - начальнику Департамента.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме; посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, посредством почтовой связи; на информационных стендах в помещениях Департамента (органов опеки и попечительства);
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 2 к административному регламенту дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Подтверждаю, что в жилом помещении по адресу:___________________________
не проживают иные граждане ___________________.
(подпись заявителя)";
приложение 3 к административному регламенту дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Подтверждаю, что в жилом помещении по адресу:___________________________
не проживают иные граждане ___________________.
(подпись заявителя)";
приложение 4 к административному регламенту дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Подтверждаю, что в жилом помещении по адресу:___________________________
не проживают иные граждане ___________________.
(подпись заявителя)";
приложение 5 к административному регламенту дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Подтверждаю, что в жилом помещении по адресу:___________________________
не проживают иные граждане ___________________.
(подпись представителя заявителя)";
приложение 6 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по ремонту жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности (приложение 2), утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Пункт 3 настоящего приказа вступает в силу с 10 февраля 2020 г.
3. Отделу по вопросам организации опеки и попечительства, семьи и детства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству (Г.В. Манюкова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
А.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 10 февраля 2020 г. N 130 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения области от 2 ноября 2016 года N 1307"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 февраля 2020 г.
Пункт 3 настоящего приказа вступает в силу с 10 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был