Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу УГСЗН
Республики Адыгея
от 16.05. 2019 г. N 01/2-69
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея за 2018 год
1. Правоприменительная практика организации и проведения контроля (надзора), обобщение вопросов применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора)
1.1. Направление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила) при разработке ежегодного плана проверок Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - УГСЗН Республики Адыгея) предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8, 9 статьи 9, статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ (по состоянию на 20.07.2017 общее количество организаций, создающих (выделяющих) квотируемые рабочие места и подлежащих проверкам по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов пределах установленной квоты, составляло 352 организации);
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности (в проект плана проведения проверок УГСЗН Республики Адыгея на 2018 год включено было 15 организаций);
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами (УГСЗН Республики Адыгея было согласовано 11 проверок совместно с другими органами государственного и муниципального контроля);
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок (проект ежегодного плана проверок УГСЗН Республики Адыгея на 2018 год после его формирования, в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, письмом УГСЗН Республики Адыгея от 29.08.2017 N 01/6-1438, направлен в Прокуратуру Республики Адыгея для согласования, отправлено в электронном виде по адресу: oon7@bk/ru и на бумажном носителе отправлено нарочным 29.08.2017);
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и его утверждение руководителем соответствующего органа (по результатам изучения плана прокуратурой республики из 15 плановых мероприятий были согласованы 15 проверок; план проверок на 2018 год утвержден приказом УГСЗН Республики Адыгея от 19.10.2017 N 01/2-107).
Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (утвержденный план проверок на 2018 год письмом УГСЗН Республики Адыгея от 23.10.2017 N 01/6-1829 направлен в прокуратуру Республики Адыгея и по адресу электронной почты oon7@bk.ru).
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Ежегодный план размещается на официальном сайте органом контроля в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год (далее - План) приказом УГСЗН Республики Адыгея от 15.12.2017 N 01/2-133 "О внесении изменений в приказ УГСЗН Республики Адыгея от 19.10.2017 N 01/2-107" был утвержден в новой редакции (в связи с завершением формирования ежегодного плана проведения проверок и внесением изменений, касающихся даты начала проверок). План был согласован с прокуратурой Республики Адыгея и размещен на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Адыгея и УГСЗН Республики Адыгея (www.zanad.ru). В указанный План вошло 15 организаций, подлежащих проверке УГСЗН Республики Адыгея в 2018 году.
1.2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в УГСЗН Республики Адыгея обращений и заявлений граждан (за исключением анонимных), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
3) мотивированное представление должностного лица УГСЗН Республики Адыгея по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие УГСЗН Республики Адыгея с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предписания об устранении выявленных нарушений и недопущение их вновь выполнялись в установленные сроки, о чем подконтрольные субъекты уведомляли УГСЗН Республики Адыгея. В адрес УГСЗН Республики Адыгея не поступали поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
Должностными лицами УГСЗН Республики Адыгея, уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных мероприятий (далее - должностные лица), внеплановые проверки в 2018 году не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок не осуществлялось.
1.3. Разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержания
В целях реализации Федерального закона N 294-ФЗ Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утверждена типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Распоряжения УГСЗН Республики Адыгея издаются в соответствии с вышеуказанным приказом.
Распоряжение УГСЗН Республики Адыгея о проведении плановой проверки содержит:
- наименование УГСЗН Республики Адыгея, также вид государственного контроля (надзора);
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Всего в 2018 году УГСЗН Республики Адыгея издано 15 распоряжений о проведении плановой выездной проверки юридического лица. Приказом УГСЗН Республики Адыгея от 03.07.2018 N 01/2-74 "О внесении изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год и распоряжение УГСЗН Республики Адыгея от 09.06.2018 N 01/2-57" из Плана была исключена одна проверка и распоряжение о проведении проверки в отношении ЗАО "Агротранс" было отменено.
Все юридические лица, в отношении которых издавались распоряжения о проведении проверок, уведомлены в соответствии с требованиями части 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или доставлено нарочным.
1.4. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок
В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, положениями Административного регламента исполнения УГСЗН Республики Адыгея государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Все проведенные УГСЗН Республики Адыгея проверки, согласно Плану проверок на 2018 год, проведены в форме выездных.
Срок проведения проверки исчисляется с даты начала ее проведения.
В соответствии с Планом проверок были утверждены сокращенные сроки проведения проверок - для выездной проверки пять рабочих дней.
Все сроки должностными лицами соблюдены, приостановление и продление проверок не осуществлялось.
1.5. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Права юридических лиц при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами соблюдены. Обращений по фактам нарушения в ходе проведения проверок антикоррупционного законодательства должностными лицами не поступало.
1.6. Оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам
В целях реализации Федерального закона N 294-ФЗ Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утверждена типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Должностные лица УГСЗН Республики Адыгея оформляют результаты проверок актами по форме, утвержденной вышеуказанным приказом.
В случае установления нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, должностное лицо отражает данные нарушения в акте проверки, выдает предписания об устранении нарушений и недопущении их вновь, а также возбуждает дело об административном правонарушении в отношении подконтрольного субъекта.
В соответствии с планом проверок на 2018 год проведено 14 плановых выездных проверок юридических лиц.
В 2018 году не проведена 1 проверка, предусмотренная планом. Во II полугодии 2018 года из запланированных проверок на 2018 год по согласованию с органами Прокуратуры Республики Адыгея была исключена одна проверка по причине невозможности проведения проверки в связи с тем, что юридическое лицо относится к субъектам малого предпринимательства и на основании статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающей трехлетние надзорные каникулы в отношении субъектов малого предпринимательства.
1.7. Организация и проведение иных мероприятий по контролю (надзору), в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Федеральным законом N 294-ФЗ с 01.01.2017 предусмотрена организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Во исполнение статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ УГСЗН Республики Адыгея разработан и утвержден Порядок оформления и содержания заданий, оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (приказ УГСЗН Республики Адыгея от 04.10.2017 N 01/2-102).
УГСЗН Республики Адыгея помимо плановых проверок работодателей с 2018 года проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия. В случае выявления при проведении таких мероприятий нарушений обязательных требований работодателям направляются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение). При наличии состава административного правонарушения должностными лицами УГСЗН Республики Адыгея составляются протоколы, которые направляются для рассмотрения мировым судьям.
В 2018 году проведено 3 мероприятия по контролю без взаимодействия.
В связи с выявленными в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия нарушениями обязательных требований одному работодателю объявлено 1 предостережение.
1.8. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 30.07.2014 N 331 "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов", предусмотрена обязанность работодателя создавать (выделять) рабочие места в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами работодатели обязаны представлять государственным казенным учреждениям Республики Адыгея центрам занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, ежемесячно до 15 числа следующего за отчетным месяца.
За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность по статье 19.7, части 1 статьи 5.42 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ составом административного правонарушения является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ составом административного правонарушения является неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
В 2018 году УГСЗН Республики Адыгея составлено 2 протокола об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении юридических лиц. Протоколы направлены мировым судьям судебных участков для рассмотрения.
1.9. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо
Частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 КоАП РФ, рассматривают судьи. Таким образом, после возбуждения Управлением дела об административном правонарушении оно передается в суд для рассмотрения по существу оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
В 2018 году мировыми судьями вынесено 2 постановления в отношении юридических лиц о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 6000 рублей, из них оплачено 6000 рублей.
В рамках проведения профилактики правонарушений, осуществляемой без взаимодействия с работодателями, на основании сведений о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе основной деятельности, проанализированы материалы в отношении 3 субъектов контроля.
В действиях 2 работодателей признаков несоблюдения законодательства о квотировании рабочих мест не выявлено.
В действиях 1 работодателя обнаружены признаки нарушения обязательных требований законодательства, выраженные в неисполнении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В адрес данного работодателя направлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства.
1.10. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе Обзора правоприменительной практики
Предложений по совершенствованию законодательства не имеем.
2. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, соблюдение и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
2.1. Соблюдение обязательных требований, в том числе типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые УГСЗН Республики Адыгея
Перечень обязательных требований, предъявляемых при проведении УГСЗН Республики Адыгея проверок работодателей разработан и размещен на официальном сайте УГСЗН Республики Адыгея во вкладке "Государственный контроль".
При проведении контрольно-надзорных мероприятий выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений. В I полугодии 2018 года выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений 5 работодателям, во II полугодии 2018 года выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений 3 работодателям.
Анализ правонарушений, совершенных работодателями за 2018 год, показал, что наиболее типичным нарушением является представление информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости (далее - информация) в искаженном виде.
В соответствии с пунктом 6 Порядка установления в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденного приказом УГСЗН Республики Адыгея от 18.11.2016 N 01/2-150, расчет числа рабочих мест в счет установленной Законом Республики Адыгея от 30.07.2014 N 331 "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" квоты в размере 3 процентов для работодателей со свыше 100 человек и в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников производится работодателем ежемесячно исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. При этом, среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете квоты применяются правила математического округления дробного значения до целого числа.
В соответствии с приложением N 8 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.09.2017 N 566, среднесписочная численность работников за месяц отражается в графе 2 формы N П-4 "Сведения о численности заработной плате работников".
Вместе с тем работодатели указывают в информации среднесписочную численность работников, которая не соответствует информации указанной в форме N П-4 за предыдущий месяц.
Как правило, количество работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, указываемых в информации не соответствует действительности.
Также наиболее частым нарушением является предоставление информации не в полном объеме, не все строки заполнены.
В связи с выявленными нарушениями УГСЗН Республики Адыгея в 2018 году составлено 2 протокола об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении юридических лиц. Протоколы направлены мировым судьям для рассмотрения.
По всем предписаниям в установленные сроки юридическими лицами была предоставлена официальная информация об устранении выявленных нарушений.
В 2018 году на заседании рабочей группы УГСЗН Республики Адыгея рассматривались вопросы реализации законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов с участием специалистов государственных казенных учреждений Республики Адыгея центров занятости населения, также обращено внимание специалистов на необходимость постоянного контакта с работодателями по разъяснению законодательства, правильного заполнения информации.
УГСЗН Республики Адыгея также оказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям консультационные услуги по телефонным "горячим линиям".
На Интерактивном портале УГСЗН Республики Адыгея (http://www.zanad.ru/) во вкладе "Государственный контроль" размещается краткая информация о проведенных проверках и результатах.
2.2. Вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований
Обязательные требования, подлежащие проверке, наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:
1) выполнение квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 3 Закона Республики Адыгея от 30.07.2014 N 331 "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
2) создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; установление специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.10.2014 N 259 "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
3) ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, об изменениях, связанных с выделением, созданием или ликвидацией квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 2 раздела II Порядка установления в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденного приказом УГСЗН Республики Адыгея от 18.11.2016 N 01/2-150.
Во всех нормативных правовых актах вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи четко урегулированы. В нормативных правовых актах не содержатся вопросы недостаточной ясности.
2.3. Вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе Обзора правоприменительной практики
Предложений по совершенствованию законодательства в части корректировки действующих или введению новых обязательных требований на основе Обзора правоприменительной практики не имеем.
Начальник отдела по осуществлению |
Н.П. Калита |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 16 мая 2019 г. N 01/2-69 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.