Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о переводе и приложенных документов;
2) регистрация заявления о переводе;
3) направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
42. Административные процедуры, указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 41 административного регламента, в случае обращения заявителя при личном приеме выполняются сотрудниками ОМСУ или иного структурного подразделения многофункционального центра.
Административная процедура, указанная в подпункте 3 пункта 41 административного регламента, выполняется в случае, если документы, предусмотренные пунктом 21 административного регламента, не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" приведена в приложении к административному регламенту (приложение 2).
23. Прием заявления о переводе и приложенных документов
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления о переводе и приложенных документов является обращение заявителя с заявлением о переводе и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
44. Направление заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, осуществляется через личные кабинеты портала РПГУ.
45. В случае личного обращения заявителя в ОМСУ или через МФЦ сотрудник, ведущий прием:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проверяет предоставленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 5 минут.
46. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
предлагает принять меры по их устранению, выдает уведомление об отказе в принятии документов и возвращает предоставленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 минут.
47. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
принимает заявление о переводе с приложенными документами;
осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 22 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
выдает заявителю расписку в получении документов.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 минут.
48. В случае обращения в электронной форме посредством РПГУ уполномоченный специалист проверяет комплектность документов и направляет уведомление о принятии заявления в личный кабинет заявителя (приложение 5).
В случае наличия оснований, установленных пунктом 24 регламента, направляет уведомление об отказе в принятии документов в личный кабинет заявителя на РПГУ (приложение 5).
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, в дальнейшем с ними ведется работа в установленном порядке. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в виде текстового сообщения, в том числе с использованием сервиса РПГУ, содержащегося входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
49. В случае поступления заявления о переводе и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием заявления о переводе и приложенных документов, в течение 10 минут рабочего дня поступления заявления о переводе:
осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 21 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
оформляет расписку в получении документов на бумажном носителе.
Расписка в получении документов направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке в ОМСУ.
50. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, в случае поступления заявления о переводе и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностное лицо ОМСУ, ответственное за прием заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в принятии документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
51. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления о переводе и приложенных документов является выдача (направление) расписки в получении документов либо уведомления об отказе в принятии документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления о переводе и приложенных документов не должен превышать 15 минут.
24. Регистрация заявления о переводе
52. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления о переводе является получение должностным лицом, ответственным за его регистрацию, заявления о переводе и приложенных документов.
53. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за регистрацию обращений юридических лиц, регистрирует заявление о переводе путем присвоения ему регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в ОМСУ и передает заявление о переводе и приложенные документы надлежащему должностному лицу ОМСУ для рассмотрения.
Должностное лицо ОМСУ, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, регистрирует заявление о переводе путем присвоения ему порядкового номера и внесения сведений в систему электронного документооборота "Дело" и передает заявление о переводе и приложенные документы надлежащему должностному лицу ОМСУ для рассмотрения.
Уполномоченное должностное лицо ОМСУ рассматривает заявление о переводе и приложенные документы, оформляет резолюцию и направляет в подразделение, занимающееся предоставлением муниципальной услуги на исполнение.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ, поступивших в нерабочий день (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день, в том числе максимальный срок регистрации заявления о переводе не должен превышать 15 минут.
55. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления о переводе является присвоение заявлению о переводе регистрационного номера, внесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в ОМСУ или систему электронного документооборота "Дело" и направление заявления о переводе с резолюцией руководителя ОМСУ и приложенных документов на исполнение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
25. Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление необходимости межведомственного информационного взаимодействия при приеме заявления о переводе.
57. Должностное лицо ОМСУ или сотрудник МФЦ, ответственные за направление межведомственных запросов:
1) формирует запрос о содержании правоустанавливающих документов на переводимое помещение в электронном виде, обеспечивает подписание межведомственного запроса и направляет его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием информационной системы управления имущества Липецкой области.
В случае отсутствия технической возможности должностное лицо ОМСУ, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник многофункционального центра, ответственный за направление межведомственных запросов, оформляет запрос о содержании правоустанавливающих документов на переводимое помещение на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных;
2) оформляет межведомственный запрос о предоставлении плана переводимого помещения с его техническим описанием (технического паспорта переводимого помещения, в случае если помещение является жилым) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение, на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет в БТИ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных;
3) оформляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы России по Липецкой области для подтверждения принадлежности заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обеспечивает его подписание и направление с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Административные действия осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления о переводе.
58. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней.
59. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник многофункционального центра, ответственный за направление межведомственных запросов, готовит уведомление о получении такого ответа с предложением предоставить указанный документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о переводе, или в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на РПГУ.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 30 минут в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
60. Максимальный срок ожидания предоставления заявителем недостающих документов и (или) информации не должен превышать 15 рабочих дней с момента направления соответствующего уведомления.
61. Результатом выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является дополнение комплекта документов, предоставленных заявителем, ответами на межведомственные запросы и передача поступившего заявления о переводе и приложенных документов в ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы и времени ожидания предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
26. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является поступление в ОМСУ зарегистрированного заявления о переводе с резолюцией руководителя ОМСУ.
63. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившие документы с резолюцией руководителя ОМСУ на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 26 административного регламента.
В случае наличия, если для использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в уведомлении о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение указывается на обязательность проведения соответствующих работ.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
64. По результатам рассмотрения документов должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит:
1) проект уведомления о переводе (в случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не установлены);
2) проект уведомления о переводе (отказе в переводе) (в случае, если установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 минут в течение рабочего дня, следующего за днем проверки поступивших документов.
65. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает проект уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, руководителю для проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 минут.
66. Руководитель в течение одного рабочего дня рассматривает предоставленные документы и согласовывает подготовленный проект уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В случае выявления в ходе проверки опечаток или ошибок руководитель возвращает документ должностному лицу, подготовившему его, для исправления.
Максимальный срок исправления опечаток или ошибок не должен превышать 10 минут.
67. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) обеспечивает согласование проекта уведомления о переводе в соответствии с Регламентом деятельности ОМСУ и передает согласованный проект уведомления о переводе на подпись руководителю Комитета;
2) передает уведомление о переводе (отказе в переводе) на подпись руководителю Комитета. Подпись руководителя Комитета на уведомлении о переводе (отказе в переводе) заверяется печатью ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 14 рабочих дней.
68. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции осуществляет регистрацию подписанного уведомления о переводе (отказе в переводе) и передает заверенную копию уведомления о переводе (отказе в переводе) руководителю под роспись.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 2 рабочих дней.
69. На основании уведомления о переводе должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку акта приемочной комиссии о переводе и передает его на подпись руководителю Комитета. Подпись руководителя Комитета заверяется печатью ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.
70. Должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет регистрацию подписанного акта приемочной комиссии о переводе в журнале учета уведомлений о переводе (об отказе в переводе).
В случае если заявление о переводе было подано через МФЦ либо в электронной форме должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут в день подписания уведомления о переводе (отказе в переводе).
71. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является акт приемочной комиссии о переводе и (или) подписанное руководителем Комитета уведомление о переводе (отказе в переводе).
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение составляет 20 рабочих дней.
27. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является наличие принятого уведомления о переводе и (или) подписанного руководителем Комитета уведомления о переводе (об отказе в переводе).
73. В случае если заявителем, подавшим заявление о переводе через МФЦ либо в электронной форме, выбран способ получения при личном приеме, то должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает правовой акт о переводе и (или) уведомление о переводе (отказе в переводе) в МФЦ и информирует заявителя способом, указанном в заявлении о необходимости получения документа (документов), подтверждающего принятое решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
74. В случае если заявителем, подавшим заявление о переводе через МФЦ либо в электронной форме, выбран способ получения копии решения о переводе и (или) уведомления о переводе (отказе в переводе) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо если заявление о переводе поступило в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением, должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет копию решения о переводе и (или) уведомление о переводе (отказе в переводе) на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней.
75. В случае если заявителем, подавшим заявление о переводе в электронной форме, выбран способ получения копии решения о переводе и (или) уведомления о переводе (отказе в переводе) в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет копию решения о переводе и (или) уведомление о переводе (отказе в переводе) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом в личный кабинет заявителя на РПГУ.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней.
76. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции или в системе электронного документооборота "Дело" о выдаче (направлении) копии решения о переводе и (или) уведомления о переводе (отказе в переводе).
77. Заявитель вправе отозвать свое заявление на получение муниципальной услуги в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки результата муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в ОМСУ. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принятые от заявителя, подлежат возврату в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
28. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области
78. Административные процедуры в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляются.
Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронной форме путем заполнения интерактивной формы заявления на РПГУ.
Возможность направления запроса через РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на РПГУ и имеющим подтвержденную учетную запись.
Если заявитель не зарегистрирован на РПГУ в качестве пользователя, ему необходимо пройти процедуру регистрации с использованием ЕСИА.
Перед заполнением электронных форм заявлений на РПГУ заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При приеме заявления с РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя. Для просмотра сведений о ходе (результате) предоставления услуги заявителю необходимо: авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет), найти в личном кабинете соответствующую заявку и просмотреть информацию о ходе предоставления услуги.
79. При предоставлении услуги в электронной форме основанием начала выполнения административной процедуры "Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является поступление электронного заявления в информационную систему управления имуществом Липецкой области.
80. При предоставлении услуги в электронной форме прием заявления и направление результатов принятого решения осуществляется в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.