Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с приложением 2 к административному регламенту (Блок-схема) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов;
2) регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке;
3) направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) выдача (направление) принятого решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
23. Прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов является обращение заявителя с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
46. Направление заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, осуществляется через личные кабинеты портала РПГУ.
47. В случае личного обращения заявителя в ОМСУ или через МФЦ сотрудник, ведущий прием:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя и его полномочия;
2) проверяет предоставленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 5 минут.
48. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
предлагает принять меры по их устранению, выдает уведомление об отказе в приеме документов и возвращает предоставленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 минут.
49. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, сотрудник, ведущий прием:
принимает заявление о переустройстве и (или) перепланировке с приложенными документами;
осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 21 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
выдает заявителю расписку в получении документов.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 минут.
50. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, должностное лицо, осуществившее проверку, в течение 10 минут со дня завершения проверки электронной подписи:
осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 21 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
направляет заявителю расписку в получении документов в электронной форме с использованием РПГУ с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Расписка в получении документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, осуществившего проверку.
51. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, должностное лицо, осуществившее проверку, в течение 10 минут со дня завершения проверки электронной подписи направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме. Такое уведомление подписывается должностным лицом, осуществившим проверку, и направляется посредством РПГУ с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
52. В случае поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке, в течение 10 минут письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и возвращает предоставленные документы заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение рабочего дня поступления документов в ОМСУ.
53. В случае поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке, в течение 10 минут рабочего дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке:
осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 21 административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
оформляет расписку в получении документов на бумажном носителе.
Расписка в получении документов направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке в ОМСУ.
54. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов является выдача (направление) расписки в получении документов либо уведомления об отказе в принятии документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления о переводе и приложенных документов не должен превышать 15 минут.
24. Регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке
55. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке является получение должностным лицом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных к нему документов.
56. Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений юридических лиц, регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке путем присвоения заявлению о переустройстве и (или) перепланировке регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений и передает его и приложенные документы для рассмотрения руководителю ОМСУ.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке путем присвоения заявлению о переустройстве и (или) перепланировке порядкового номера и внесения сведений о нем в систему электронного документооборота "Дело" и передает его и приложенные документы уполномоченному должностному лицу рассмотрения.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и приложенные документы, оформляет резолюцию и направляет на исполнение.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочего дня, в том числе максимальный срок регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке не должен превышать 15 минут.
57. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке является присвоение заявлению о переустройстве и (или) перепланировке регистрационного номера, внесение, соответствующей записи в журнал регистрации обращений или систему электронного документооборота "Дело" и направление заявления о переустройстве и (или) перепланировке с резолюцией уполномоченного должностного лица и приложенных документов на исполнение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
25. Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление необходимости межведомственного информационного взаимодействия при приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке.
59. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственных запросов:
1) формирует запрос о содержании правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в электронном виде (при наличии технической возможности), обеспечивает подписание межведомственного запроса и направляет его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием информационной системы управления имуществом Липецкой области.
В случае отсутствия технической возможности для использования системы должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственных запросов, оформляет запрос о содержании правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных;
2) оформляет межведомственный запрос в БТИ о предоставлении плана переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения с его техническим описанием (технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, в случае если помещение является жилым) и (или) в Управление культуры и искусства Липецкой области о предоставлении заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки такого жилого помещения (в случае если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры) на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направление его в соответствующий орган с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
60. Административные действия осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления о переустройстве и (или) перепланировке.
61. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы не должен превышать 5 рабочих дней.
62. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, или сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственных запросов, готовит уведомление о получении такого ответа с предложением заявителю предоставить указанный документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке, или в форме электронного документа с использованием РПГУ в личный кабинет заявителя.
63. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 30 минут в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания предоставления заявителем недостающих документов и (или) информации не должен превышать 15 рабочих дней с момента направления соответствующего уведомления.
64. Результатом выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является дополнение комплекта документов, предоставленных заявителем, ответами на межведомственные запросы и передача поступившего заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов для регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы и времени ожидания предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
26. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является поступление в ОМСУ зарегистрированного заявления о переустройстве и (или) перепланировке с резолюцией уполномоченного должностного лица и приложенными документами.
66. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившие документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 25 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
67. По результатам рассмотрения документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
68. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
69. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает проект документа, подготовленный в соответствии с пунктом 67 административного регламента, и документы, необходимые для принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уполномоченному должностному лицу ОМСУ для проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 минут.
70. Уполномоченное должностное лицо в течение 2 рабочих дней рассматривает предоставленные документы и согласовывает решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае выявления в ходе проверки опечаток или ошибок документ возвращается должностному лицу, подготовившему его, для исправления.
Максимальный срок исправления опечаток или ошибок не должен превышать 30 минут.
71. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
передает согласованное решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки руководителю Комитета на подпись;
осуществляет регистрацию подписанного руководителем Комитета решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнале учета решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
72. В случае если заявление о переустройстве и (или) перепланировке было подано через МФЦ либо в электронной форме должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 15 минут в день подписания решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
73. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является подписанное руководителем Комитета и зарегистрированное решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет 10 рабочих дней.
27. Выдача (направление) документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является наличие подписанного и зарегистрированного решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
75. В случае если заявителем, подавшим заявление о переводе через МФЦ либо в электронной форме, выбран способ получения решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при личном приеме, то должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в МФЦ, и информирует заявителя посредством телефонной связи или в электронной форме о необходимости получения документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
76. Сотрудник МФЦ выдает решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю лично под расписку в здании МФЦ в течение 15 минут со дня обращения заявителя, но не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документа в структурное подразделение МФЦ.
77. В случае, если заявитель не явился в МФЦ за получением решения о согласовании или уведомление, об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в указанный при уведомлении заявителя срок, сотрудник МФЦ в течение следующего рабочего дня направляет решение о согласовании или уведомление, об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
78. В случае, если заявителем, подавшим заявление о переводе через МФЦ либо в электронной форме, выбран способ получения решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или заявление о переустройстве и (или) перепланировке поступило в ОМСУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя и делает запись на втором экземпляре соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней с момента уведомления заявителя.
79. В случае если заявителем, подавшим заявление о переводе через МФЦ либо в электронной форме, выбран способ получения решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о согласовании или уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в электронной форме с использованием РПГУ в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней.
80. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции или системе электронного документооборота "Дело" о выдаче (направлении) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при личном приеме либо направление решения о согласовании или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не должен превышать 3 рабочих дней.
28. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области
81. Административные процедуры в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляются.
Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронной форме путем заполнения интерактивной формы заявления на РПГУ.
Возможность направления запроса через РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на РПГУ и имеющим подтвержденную учетную запись.
Если заявитель не зарегистрирован на РПГУ в качестве пользователя, ему необходимо пройти процедуру регистрации с использованием ЕСИА.
Перед заполнением электронных форм заявлений на РПГУ заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При приеме заявления с РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя. Для просмотра сведений о ходе (результате) предоставления услуги заявителю необходимо: авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет), найти в личном кабинете соответствующую заявку и просмотреть информацию о ходе предоставления услуги.
82. При предоставлении услуги в электронной форме основанием начала выполнения административной процедуры "Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является поступление электронного заявления в информационную систему управления имуществом Липецкой области.
83. При предоставлении услуги в электронной форме прием заявления и направление результатов принятого решения осуществляется в электронном виде (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.