Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Льгова Курской области
от 4 февраля 2020 г. N 127
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Льгов" Курской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Льгов" Курской области (далее - Порядок, муниципальное образование).
2. В настоящем порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования (далее - муниципальным программам);
куратор налоговых расходов муниципального образования - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), структурные подразделения администрации города Льгова Курской области, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
4. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования (далее - Перечень) на очередной год и плановый период формируется управлением финансов Администрации города Льгова Курской области (далее - управление финансов) ежегодно до 1 декабря и направляется на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования (далее - кураторы).
5. Кураторы до 10 декабря рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования (далее - налоговых расходов) в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), и информируют управление финансов о согласовании проекта Перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту Перечня.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
Если замечания и предложения по проекту Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов.
В случае несогласия кураторов с проектом Перечня и предложениями по определению кураторов управление финансов до 25 декабря обеспечивает проведение согласительных процедур путем обсуждения проекта Перечня с кураторами. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения Перечня.
Согласованный кураторами Перечень размещается управлением финансов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 декабря.
6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов, в соответствии с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление финансов информацию для внесения изменений в Перечень.
7. Измененный Перечень размещается управлением финансов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
8. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.
Принадлежность налоговых расходов к муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, определенным в соответствующих муниципальных программах муниципального образования.
Если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам муниципального образования, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
9. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня.
10. В целях оценки налоговых расходов управление финансов:
до 1 февраля направляет Перечень в Межрайонную Инспекцию федеральной налоговой службы N 2 по Курской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 2 по Курской области);
до 15 апреля доводит Перечень с указанием фискальных характеристик налоговых расходов, полученных от Межрайонной ИФНС России N 2 по Курской области до кураторов, включая показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. В целях оценки налоговых расходов кураторы формируют паспорт налогового расхода по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода.
12. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами за год, предшествующий отчетному, и за отчетный год. Результаты оценки направляются куратором в управление финансов до 30 апреля с заключением о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
13. Управление финансов до 20 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов путем формирования сводной информации на основе представленных кураторами заключений.
14. Обобщенные результаты оценки налоговых расходов до 30 мая рассматриваются на рабочей группе администрации города Льгова Курской области по разработке предложений по внесению изменений в законодательство муниципального образования о налогах.
15. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на 3 типа:
социальный - налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технический - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
стимулирующий - налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования.
16. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям муниципальных программ муниципального образования, их структурным элементам или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в управление финансов совместно с паспортом налогового расхода в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка предложения о сохранении (отмене) налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода куратором определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный с показателями конечного результата реализации муниципальной программы муниципального образования, ее структурных элементов либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов. Анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета муниципального образования;
предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Для оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, производится расчет оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов проводится управлением финансов и определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, используемое в предпринимательской деятельности, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года.
Муниципальное образование использует в расчете номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований бюджета муниципального образования, определяется финансовым управлением и рассчитывается по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года к доходам бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.
20. Управление финансов размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 25 августа.
21. Результаты рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.