Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 11 февраля 2020 года N 05
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район на поддержку инвестиционной деятельности в Тюменском муниципальном районе
1. Процедура отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.3. Субсидии предоставляются на:
1) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
2) возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится рабочей группой по отбору муниципальных инвестиционных проектов для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район на поддержку инвестиционной деятельности в Тюменском муниципальном районе (далее - Рабочая группа) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.
1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) наличие у инвестора инвестиционного проекта, реализуемого на территории муниципального образования Тюменский муниципальный район и включенного в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.6. В целях реализации норм настоящего Порядка термины, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности.
Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Иные понятия, термины, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.
1.7. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется управлением экономики и стратегического развития Администрации Тюменского муниципального района (далее - Ответственный орган) и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Рабочей группы;
3) организацию проведения Рабочей группы и документальное оформление ее решений в виде протокола.
1.8. Для получения субсидий инвестором представляются в Ответственный орган следующие документы:
1) письменное обращение в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки. Инвестиционная заявка содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс двухлетний плановый период);
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
- описание инвестиционного проекта, содержащее информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
2) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
3) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки (предоставляется по желанию);
5) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
6) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
7) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки;
8) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
9) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
10) информации о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадях, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
11) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
12) действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
13) документы в соответствии с пп. 1 п. 3.1 настоящего Порядка - в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
14) документы в соответствии с пп. 2 п. 3.1 настоящего Порядка - в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования;
1.9. Документы, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, направляются в Ответственный орган на бумажных носителях и регистрируются в Ответственном органе в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов Ответственным органом осуществляется проверка их комплектности и соответствия требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка.
1.10. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка Ответственный орган организует проведение экспертизы инвестиционной заявки.
1.11. Инвестиционные заявки и документы, представленные с нарушением требований пункта 1.8 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка инвестору направляется уведомление о возврате представленного пакета документов. Направление уведомления является основанием для прекращения рассмотрения инвестиционной заявки, но не препятствует повторной подаче документов.
Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если: имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах пункта 1.8 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
1.12. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка Ответственный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующие структурные подразделения Администрации Тюменского муниципального района, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключение и направляют его в Ответственный орган. Заключение структурного подразделения Администрации Тюменского муниципального района должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта.
1.13. Ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка оформляет заключение, содержащее обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным стратегией развития муниципального образования, анализ финансового состояния инвестора, оценку финансовой устойчивости и эффективности проекта.
1.14. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу Ответственного органа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса вправе представить в Ответственный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредоставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов заявка рассматривается исходя из представленных документов.
1.15. Ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от структурных подразделений Администрации Тюменского муниципального района готовит сводное заключение, содержащее выводы о целесообразности и эффективности субсидирования представленного инвестиционного проекта, и направляет его в Рабочую группу с приложением всех заключений.
1.16. Заседания Рабочей группы проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления Ответственным органом документов на рассмотрение в Рабочую группу.
1.17. Рабочая группа рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие инвестора требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение инвестиционного соглашения.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
- у получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидий не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- получатель субсидий должен быть согласен на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, органами финансового контроля Тюменского муниципального района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Тюменский муниципальный район, за исключением случаев, установленных Администрацией Тюменского муниципального района.
Решение Рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Рабочей группы, и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения Рабочей группой направляется секретарем Рабочей группы в Ответственный орган.
1.18. Ответственный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Рабочей группы в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Рабочей группой решении о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.19. При положительном решении Рабочей группы Ответственный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Рабочей группы осуществляет подготовку заявки, которая в течение 5 рабочих дней направляется Главой района в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету муниципального образования Тюменский муниципальный район ассигнований на поддержку инвестиционного проекта.
1.20. Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету муниципального образования Тюменский муниципальный район ассигнований на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием Тюменский муниципальный район и инвестором.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения, подготавливаемого Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.
К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта. Субсидии предоставляются субъекту инвестиционной деятельности в объемах и сроки, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционное соглашение должно содержать сведения о счетах инвестора, на которые перечисляются субсидии.
1.21. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.5 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.
1.22. Остаток субсидии на реализацию проекта в пределах установленной соглашением суммы, предоставленной субъекту предпринимательства, не использованной в отчетном финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в областной бюджет.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта и соответствующие критериями отбора инвестиционных проектов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Общими условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.2.2. Выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта.
2.2.3. Целевое использование субсидии.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии инвесторам предоставляются на следующие цели:
1) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования. Субсидия предоставляется в виде:
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
Субсидированию подлежат затраты на приобретение в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.
К оборудованию в целях исполнения настоящего Порядка относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего Порядка, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст., в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.
Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 90% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн. рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).
Возмещение части понесенных инвестором инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
3.2. Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств, в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится Ответственным органом с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, не может превышать 50 процентов общей стоимости работ (мероприятий) инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение
4.1. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность достижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, одним субъектом инвестиционной деятельности рассматривается вопрос о включении в состав участников инвестиционного соглашения дополнительных субъектов инвестиционной деятельности. Для внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение инвестор направляет в Ответственный орган уведомление с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения. К уведомлению прилагаются:
а) информация о внесении предлагаемых изменений в инвестиционное соглашение;
б) в случае внесения изменений инвестором в бизнес-план инвестиционного проекта и (или) план-график реализации инвестиционного проекта - новые редакции бизнес-плана инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта;
в) в случае включения в состав участников инвестиционного соглашения дополнительного субъекта инвестиционной деятельности в инвестиционное соглашение - документы по новому субъекту инвестиционной деятельности, указанные в подпунктах "4", "5", "6", "7", "8", "12" пункта 1.8 настоящего Порядка, новые редакции бизнес-плана инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта.
4.2. При получении уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения Ответственный орган рассматривает документы, проводит экспертизу предлагаемых изменений в порядке и сроки, установленные разделом 1 настоящего Порядка, и направляет пакет документов в Рабочую группу для принятия соответствующего решения.
При принятии решения о включении в инвестиционное соглашение дополнительного субъекта инвестиционной деятельности Рабочая группа руководствуется наличием положительного заключения структурных подразделений Администрации Тюменского муниципального района о включении дополнительного субъекта инвестиционной деятельности; достижением согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта в результате включения в состав участников инвестиционного соглашения дополнительных субъектов инвестиционной деятельности; сводного заключения.
4.3. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение по инициативе Ответственного органа, Ответственный орган готовит заключение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение, и направляет его на рассмотрение в Рабочую группу.
4.4. Положительное решение Рабочей группы является основанием для направления Главой района в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения.
5. Контроль за эффективностью реализации инвестиционных проектов
5.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта, достичь согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта.
Распределение обязанностей между субъектами инвестиционной деятельности по финансированию и реализации проекта, достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, определяется бизнес-планом инвестиционного проекта в соответствии с функциями, которые стороны осуществляют в рамках инвестиционного соглашения.
Ответственность в виде возврата субсидии в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка, несет субъект инвестиционной деятельности, получивший субсидию.
5.2. Субъекты инвестиционной деятельности 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляют Ответственному органу отчетность. Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
5.3. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок Ответственный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Рабочую группу для рассмотрения.
5.4. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах субъект инвестиционной деятельности по запросу Ответственного органа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
5.5. Ответственность за достоверность предоставляемых Ответственному органу отчетности, информации и сведений несет руководитель субъекта инвестиционной деятельности. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
5.6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Ответственным органом с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.
5.7. В целях осуществления контроля за достижением субъектами инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации инвестиционного проекта, Ответственный орган осуществляет следующие действия:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Рабочую группу для рассмотрения.
5.8. Рабочая группа рассматривает направленные Ответственным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Рабочей группе, утвержденным распоряжением Администрации Тюменского муниципального района.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом 2 настоящего Положения.
В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика реализации проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в доход местного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
, где
V - сумма возврата субсидии,
N i - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
, где
N 1,2,n - процент недостижения планового значения обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
P - плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
F - фактическое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением.
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
, где
N i - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
n - количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
6.2. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в бюджет, Ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в местный бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
6.3. Субъекты инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
6.4. В случае невозврата субъектами инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектами инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется Главой района в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 6.3 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета муниципального образования
Тюменский муниципальный район
на поддержку инвестиционной деятельности
в Тюменском муниципальном районе
План-график реализации инвестиционного проекта
в ___ - ___ гг.
N п/п |
Период (его сроки) |
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде |
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий) |
Стоимость (тыс. руб.) |
в том числе по источникам, тыс. руб. |
||
средства Инвестора |
Бюджетные средства |
||||||
Собственные |
Заемные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за I этап |
|
|
|
|
|||
II этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого II этап |
|
|
|
|
Подписи сторон:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 11 февраля 2020 г. N 05 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.