Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения в департаменте следующих административных процедур (действий):
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и предоставленных документов отделом заключения договоров в управлении земельных отношений департамента;
формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление письма департамента о возврате заявления заявителю;
подготовка и внесение проекта приказа департамента;
согласование проекта приказа департамента отделом учета земель в управлении земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента начальником управления земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента юридическим управлением департамента;
согласование проекта приказа департамента отделом делопроизводства в управлении финансовой и организационной работы департамента;
согласование проекта приказа департамента первым заместителем руководителя департамента;
подписание приказа департамента;
регистрация приказа департамента;
подготовка, согласование, подписание проекта договора аренды земельного участка, направление проекта договора аренды земельного участка;
подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги является поступление в департамент заявления (запроса о предоставлении государственной услуги) и прилагаемых к нему документов (далее - предоставленные документы).
Заявление и предоставленные документы могут быть поданы в департамент:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя); посредством почтового отправления с описью вложения.
Заявление подается с соблюдением требований, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. При поступлении заявления и предоставленных документов в департамент работник департамента, осуществляющий прием документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет соответствие предоставленных документов описи или иному перечню документов (при их наличии);
в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в департамент заверяет копии предоставленных документов при предъявлении их оригиналов в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
присваивает заявлению входящий регистрационный номер;
вносит сведения о заявлении в соответствующую систему электронного документооборота (систему автоматизированной обработки документов), применяемую в департаменте (далее - автоматизированная система), или журнал регистрации.
Лицо, подающее заявление, в случае обращения представителя юридического лица предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе представителем юридического лица к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник департамента, осуществляющий прием документов.
3.2.5. Критериями принятия решений являются наличие заявления и предоставленных документов, соблюдение требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в департаменте заявление, которое в день регистрации передается с предоставленными документами в управление земельных отношений департамента.
3.2.7. Результат административной процедуры фиксируется путем нанесения штрих-кода регистрации на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации, внесения сведений о заявлении в автоматизированную систему или в журнал регистрации.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов отделом заключения договоров в управлении земельных отношений департамента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заключения договоров в управлении земельных отношений департамента (далее - отдел заключения договоров) зарегистрированного заявления и предоставленных документов.
3.3.2. Начальник отдела заключения договоров или лицо, его замещающее (далее - начальник отдела заключения договоров) в день поступления заявления и предоставленных документов:
рассматривает заявление и предоставленные документы;
определяет работника отдела заключения договоров, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный работник);
передает ответственному работнику заявление и предоставленные документы для рассмотрения;
вносит сведения об определении ответственного работника в автоматизированную систему.
При рассмотрении заявления и предоставленных документов ответственный работник:
в срок не более трех рабочих дней проверяет заявление и предоставленные документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
при наличии оснований для возврата заявления заявителю, принимает решение о подготовке проекта письма департамента о возврате заявления заявителю с указанием причин возврата;
устанавливает соответствие заявления и предоставленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента, в том числе, отсутствие оснований для мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
в случае если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, принимает решение о необходимости получения соответствующей информации и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и организует их получение в соответствии с подразделом 3.4 настоящего раздела;
в соответствии с пунктом 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента организует получение информации в иных органах и организациях, обладающих такой информацией, а также дополнительной информации в структурных подразделениях департамента;
устанавливает соответствие информации и документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям действующего законодательства и административного регламента, в том числе, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление писем департамента, направляемых в целях получения информации, указанной в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Подготовка, подписание и направление служебных записок в структурные подразделения департамента в целях установления наличия и актуальности либо отсутствия в департаменте информации, указанной в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Структурные подразделения департамента обязаны направить запрашиваемые ответственным работником информацию и документы (при их наличии) в сроки, указанные в соответствующих запросах.
3.3.3. Максимальный срок административной процедуры составляет десять дней, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Максимальный срок административной процедуры в случае, если заявление и документы поступили в департамент в электронной форме, составляет девять дней.
3.3.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела заключения договоров;
ответственный работник.
3.3.5. Критерием принятия решения о подготовке и внесении проекта приказа департамента является соответствие заявления и предоставленных документов, а также документов, полученных при рассмотрении отделом заключения договоров, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - документы), требованиям действующего земельного законодательства и административного регламента, в том числе отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются одно из следующих решений ответственного работника:
о подготовке письма департамента о возврате заявления заявителю;
о подготовке проекта приказа департамента;
о подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 административного регламента.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение ответственного работника о необходимости направления межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется с использованием программных средств в соответствии с установленными правилами информационного обмена, в том числе утвержденными технологическими картами межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня поступления в департамент заявления.
3.4.4. Работником департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный работник.
3.4.5. Критерием принятия решений является наличие в департаменте сведений, необходимых для направления межведомственных запросов.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются сформированные межведомственные запросы в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые направляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления с использованием программных средств.
3.4.7. Результаты административной процедуры фиксируются программными средствами.
3.5. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление письма департамента о возврате заявления заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление в ходе предоставления государственной услуги наличия хотя бы одного из следующих оснований для возврата заявления заявителю:
заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
заявление подано в иной уполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.5.2. В рамках выполнения административной процедуры: ответственный работник осуществляет подготовку письма департамента о
возврате заявления заявителю и передает его с заявлением и документами на согласование начальнику отдела заключения договоров;
начальник отдела заключения договоров согласовывает (визирует) проект письма департамента о возврате заявления заявителю и возвращает его ответственному работнику с заявлением, документами либо отклоняет данный проект от согласования;
ответственный работник передает проект письма департамента о возврате заявления заявителю с заявлением и документами на согласование начальнику управления земельных отношений департамента;
начальник управления земельных отношений департамента согласовывает (визирует) проект письма департамента о возврате заявления заявителю и возвращает его с заявлением, документами ответственному работнику;
ответственный работник передает проект письма департамента о возврате заявления заявителю в двух экземплярах, в том числе на бланке департамента, с приложением заявления, документов в приемную первого заместителя руководителя департамента;
первый заместитель руководителя департамента подписывает либо отклоняет от подписания письмо департамента о возврате заявления заявителю и возвращает его с заявлением, документами и служебной запиской с замечаниями или корректурным листом ответственному работнику;
в случае необходимости внесения изменений в проект письма департамента о возврате заявления заявителю по результатам проверки начальником отдела заключения договоров, начальником управления земельных отношений департамента, первым заместителем руководителя департамента исправления вносятся ответственным работником в день получения соответствующих замечаний;
ответственный работник в день подписания письма департамента о возврате заявления передает два экземпляра данного письма, в том числе один экземпляр с визой начальника отдела заключения договоров, начальника управления земельных отношений департамента и один экземпляр на бланке департамента, с приложением заявления и предоставленных документов в отдел делопроизводства для регистрации;
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента (далее - работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции), осуществляет регистрацию письма департамента о возврате заявления заявителю в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает указанное письмо в организацию, осуществляющую услуги почтовой связи, для направления почтовым отправлением с уведомлением заявителю (представителю заявителя), либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя).
Письмо департамента о возврате заявления заявителю выдается лично заявителю (представителю заявителя) ответственным работником после проставления заявителем (представителем заявителя) своей подписи и даты получения на экземпляре департамента письма департамента о возврате заявления заявителю.
Получение заявителем письма департамента о возврате заявления заявителю не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае устранения обстоятельств, явившихся основаниями для возврата заявления.
Предоставленные документы возвращаются заявителю, за исключением копий документов, заверенных работником департамента, осуществляющим прием документов.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять календарных дней со дня поступления в департамент заявления.
3.5.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник управления земельных отношений департамента;
начальник отдела заключения договоров; ответственный работник;
работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента.
3.5.5. Критериями подготовки письма департамента являются наличие оснований для возврата заявления, соблюдение Инструкции по делопроизводству.
3.5.6. Результатом административной процедуры является письмо департамента о возврате заявления заявителю, которое направляется (передается) заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя).
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
подписью первого заместителя руководителя департамента в письме департамента о возврате заявления заявителю;
присвоением регистрационного номера письму департамента о возврате заявления заявителю, внесением сведений в автоматизированную систему или журнал исходящей корреспонденции департамента.
3.6. Подготовка и внесение проекта приказа департамента
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение ответственного работника о подготовке проекта приказа департамента.
3.6.2. Ответственный работник в день принятия решения о подготовке проекта приказа департамента осуществляет подготовку проекта приказа департамента, заявки к приказу департамента с указанием необходимого количества заверенных надлежащим образом копий, в том числе - сшитых (далее - заявка к приказу), и передает их с заявлением и документами на согласование начальнику отдела заключения договоров, а также осуществляет подготовку и обеспечивает подписание пояснительной записки к проекту приказа департамента.
Начальник отдела заключения договоров в день поступления ему проекта приказа департамента, заявления и документов, рассматривает их и согласовывает (визирует) проект приказа департамента, подписывает заявку к приказу либо при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отклоняет проект приказа департамента от согласования.
Внесением проекта приказа департамента является проставление подписи в листе согласования проекта приказа департамента (визы) начальником отдела заключения договоров.
3.6.3. Максимальный срок административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела заключения договоров;
ответственный работник.
3.6.5. Критериями принятия решений являются отсутствие оснований для возврата заявления заявителю, отказа в предоставлении государственной услуги, а также соответствие подготовленного ответственным работником проекта приказа департамента, заявления заявителя и предоставленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
3.6.6. Результатом административной процедуры является согласованный (завизированный) начальником отдела заключения договоров проект приказа департамента.
3.6.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью ответственного работника и начальника отдела заключения договоров в листе согласования проекта приказа департамента.
3.7. Согласование проекта приказа департамента отделом учета земель в управлении земельных отношений департамента
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета земель в управлении земельных отношений департамента (далее - отдел учета земель) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.7.2. В день поступления проекта приказа департамента, заявления и документов начальник отдела учета земель или лицо, его замещающее (далее - начальник отдела учета земель), определяет работника отдела учета земель, ответственного за их рассмотрение (далее - работник отдела учета земель), и передает ему указанные проект приказа департамента, заявление и документы.
Работник отдела учета земель в соответствии с полномочиями отдела проводит проверку наличия либо отсутствия информации, которая может послужить основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения работник отдела учета земель передает проект приказа департамента, заявление и документы начальнику отдела учета земель для согласования, либо осуществляет подготовку замечаний в форме служебной записки за подписью начальника отдела учета земель (далее - замечания) с приложением картографических или иных материалов, подтверждающих наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.3. Выполнение административной процедуры осуществляется в день поступления проекта приказа департамента, заявления и документов в отдел учета земель.
3.7.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела учета земель;
работник отдела учета земель;
ответственный работник.
3.7.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Результатом административной процедуры является согласованный отделом учета земель проект приказа департамента, либо замечания, которые передаются в день согласования, либо подписания, вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.7.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника отдела учета земель в листе согласования проекта приказа департамента либо в служебной записке с замечаниями.
3.8. Согласование проекта приказа департамента начальником управления земельных отношений департамента
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления земельных отношений департамента или лицу, его замещающему (далее - начальник управления земельных отношений) проекта приказа департамента, согласованного отделом учета земель, с приложением заявления и документов.
3.8.2. Ответственный работник передает проект приказа департамента, согласованный отделом учета земель, а также заявление и документы начальнику управления земельных отношений, который рассматривает и согласовывает проект приказа департамента, заявление, документы, и передает согласованный проект приказа департамента, заявление и документы ответственному работнику, либо отклоняет от согласования проект приказа департамента.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.8.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник управления земельных отношений;
ответственный работник.
3.8.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.8.6. Результатом выполнения административной процедуры является согласованный начальником управления земельных отношений проект приказа департамента, который передается вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.8.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника управления земельных отношений в листе согласования проекта приказа департамента.
3.9. Согласование проекта приказа департамента юридическим управлением департамента
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в юридическое управление департамента согласованного начальником управления земельных отношений департамента проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.9.2. Ответственный работник в день получения от начальника управления земельных отношений согласованного проекта приказа департамента с приложением заявления и документов передает их начальнику отдела правового обеспечения оказания государственных услуг в сфере земельных отношений в юридическом управлении департамента или лицу, его замещающему (далее - начальник отдела правового обеспечения).
Проект приказа департамента, заявление и документы передаются начальником отдела правового обеспечения работнику отдела правового обеспечения оказания государственных услуг в сфере земельных отношений в юридическом управлении департамента, осуществляющему юридическую (правовую) экспертизу соответствующих проектов приказов (далее - работник отдела правового обеспечения).
В случае выявления по результатам проведения юридической (правовой) экспертизы проекта приказа департамента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работником отдела правового обеспечения оформляется корректурный лист к проекту приказа департамента (далее - корректурный лист).
В корректурном листе должны быть указаны:
содержание выявленных нарушений;
фамилия и инициалы работника отдела правового обеспечения.
При необходимости работником отдела правового обеспечения даются пояснения ответственному работнику по выявленным нарушениям.
В случае отсутствия нарушений проект приказа департамента согласовывается начальником юридического управления департамента или лицом, его замещающим, либо по его поручению заместителем начальника юридического управления департамента (далее - начальник юридического управления).
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.9.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник юридического управления;
начальник отдела правового обеспечения; работник отдела правового обеспечения;
ответственный работник.
3.9.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.9.6. Результатом административной процедуры является согласованный юридическим управлением департамента проект приказа департамента либо корректурный лист, которые передаются в день согласования либо подписания вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.9.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника юридического управления в листе согласования проекта приказа департамента и штампом юридического управления с обратной стороны листов проекта приказа департамента либо подписью начальника юридического управления в корректурном листе.
3.10. Согласование проекта приказа департамента отделом делопроизводства в управлении финансовой и организационной работы департамента
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел делопроизводства в управлении финансовой и организационной работы департамента (далее - отдел делопроизводства) согласованного юридическим управлением департамента проекта приказа департамента.
3.10.2. Ответственный работник в день получения из юридического управления департамента согласованного проекта приказа департамента, заявления и документов, направляет данный проект в отдел делопроизводства с приложением заявки и пояснительной записки к проекту приказа департамента.
Заместитель начальника управления финансовой и организационной работы департамента, начальник отдела делопроизводства или лицо, его замещающее, или по поручению заместителя начальника управления финансовой и организационной работы департамента, начальника отдела делопроизводства заместитель начальника отдела делопроизводства (далее - начальник отдела делопроизводства) осуществляет проверку правильности оформления проекта приказа департамента в соответствии с правилами делопроизводства, а также правильности оформления заявки к проекту приказа департамента.
В случае установления необходимости изменения текста проекта приказа департамента данный проект с исправлениями передается ответственному работнику, который в день его получения вносит в него соответствующие исправления и передает исправленный проект приказа департамента в отдел делопроизводства.
3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.10.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела делопроизводства;
ответственный работник.
3.10.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие нарушения правил делопроизводства.
3.10.6. Результатом административной процедуры является согласованный отделом делопроизводства проект приказа департамента, который передается ответственному работнику.
3.10.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписью начальника отдела делопроизводства в листе согласования проекта приказа департамента, штампом отдела делопроизводства с обратной стороны листов проекта приказа департамента.
3.11. Согласование проекта приказа департамента первым заместителем руководителя департамента
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление первому заместителю руководителя департамента или лицу, его замещающему (далее - первый заместитель руководителя департамента) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.11.2. Ответственный работник в день получения из отдела делопроизводства согласованного проекта приказа департамента передает данный проект приказа, заявление и документы в приемную первого заместителя руководителя департамента.
Первый заместитель руководителя департамента рассматривает проект приказа департамента, заявление и документы и передает согласованный проект приказа департамента, заявление и документы ответственному работнику, либо отклоняет от согласования проект приказа департамента.
3.11.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.11.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
ответственный работник.
3.11.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является наличие в листе согласования проекта приказа департамента соответствующих подписей и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.11.6. Результатом выполнения административной процедуры является согласованный первым заместителем руководителя департамента проект приказа департамента, который передается вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.11.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью первого заместителя руководителя департамента в листе согласования проекта приказа департамента.
3.12. Подписание приказа департамента
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в приемную руководителя департамента согласованного проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.12.2. Ответственный работник в день получения согласованного первым заместителем руководителя департамента проекта приказа департамента передает его с приложением заявления и документов в приемную руководителя департамента для подписания.
Руководитель департамента рассматривает проект приказа департамента, заявление и документы и подписывает проект приказа департамента, либо отклоняет его от подписания.
3.12.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.12.4. Должностными лицами, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
руководитель департамента;
ответственный работник.
3.12.5. Критерием принятия решения о подписании приказа департамента является наличие в листе согласования проекта приказа департамента всех виз и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.12.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем департамента приказ департамента, который в день подписания передается вместе с заявлением и документами ответственному работнику через приемную руководителя департамента.
3.12.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписью руководителя департамента в приказе департамента.
3.13. Регистрация приказа департамента
3.13.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел делопроизводства подписанного руководителем приказа департамента, а также заявки и пояснительной записки к проекту приказа.
3.13.2. Ответственный работник при получении подписанного приказа департамента с приложением заявления и документов передает приказ департамента, заявку и пояснительную записку к проекту приказа в отдел делопроизводства.
Работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию приказов департамента, в день поступления приказа департамента, заявки и пояснительной записки к проекту приказа:
проверяет наличие в нем подписи руководителя департамента, наличие листа согласования проекта приказа департамента со всеми необходимыми подписями, правильность оформления заявки и пояснительной записки к проекту приказа;
присваивает приказу департамента регистрационный номер;
обеспечивает изготовление необходимого количества копий приказа департамента в соответствии с заявкой к приказу;
подшивает подлинник приказа департамента в дело в соответствии с номенклатурой дел отдела делопроизводства;
передает изготовленные в соответствии с заявкой к приказу копии приказа департамента ответственному работнику.
3.13.3. Административная процедура выполняется в день подписания приказа департамента руководителем департамента.
3.13.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию приказов департамента;
ответственный работник.
3.13.5. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству критерием принятия решения о регистрации приказа департамента является наличие:
подписи руководителя департамента в приказе департамента;
листа согласования проекта приказа департамента с визами;
заявки к приказу;
пояснительной записки к проекту приказа.
3.13.6. Результатами выполнения административной процедуры являются зарегистрированный приказ департамента и его копии в количестве, указанном в заявке к приказу. Копии приказа департамента передаются ответственному работнику.
3.13.7. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются путем проставления даты и номера в подлиннике приказа департамента, отметкой в журнале регистрации приказов департамента.
3.14. Подготовка, согласование, подписание проекта договора аренды земельного участка, направление проекта договора аренды земельного участка
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заключения договоров копий приказа о предоставлении в аренду земельного участка.
3.14.2. Начальник отдела заключения договоров в день получения копий приказа о предоставлении в аренду земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, определяет работника, ответственного за подготовку, согласование, подписание и направление заявителю проекта договора аренды земельного участка (далее - работник, ответственный за подготовку проекта договора).
Работник, ответственный за подготовку проекта договора, при получении копий приказа осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и передает его на согласование начальнику отдела заключения договоров.
Начальник отдела заключения договоров согласовывает проект договора аренды земельного участка и передает его для согласования начальнику управления земельных отношений.
Начальник управления земельных отношений согласовывает проект договора аренды земельного участка и передает его в отдел заключения договоров.
Начальник отдела заключения договоров после согласования проекта договора аренды земельного участка передает его на подпись первому заместителю руководителя департамента.
Первый заместитель руководителя департамента подписывает проект договора аренды земельного участка и передает его в отдел заключения договоров.
Работник, ответственный за подготовку проекта договора:
в день получения подписанного первым заместителем руководителя департамента проекта договора осуществляет учет проекта договора аренды земельного участка, прошивает его и скрепляет печатью департамента;
обеспечивает в соответствии с правилами делопроизводства, установленными для исходящей корреспонденции департамента, подготовку, согласование и подписание, передачу на регистрацию и направление сопроводительного письма департамента с приложением проекта договора аренды земельного участка заявителю или в многофункциональный центр для выдачи заявителю в соответствии с условиями соглашения с многофункциональным центром.
Сопроводительное письмо департамента с приложением проекта договора аренды земельного участка направляется заявителю (представителю заявителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в многофункциональный центр для выдачи заявителю или работнику отдела заключения договоров, ответственному за подготовку проекта договора, для выдачи заявителю.
Максимальный срок передачи сопроводительного письма с приложением проекта договора из департамента в организацию, осуществляющую услуги почтовой связи, для направления почтовым отправлением с уведомлением заявителю (представителю заявителя) или в многофункциональный центр составляет не более двух рабочих дней со дня подписания сопроводительного письма.
Сопроводительное письмо департамента с приложением проекта договора аренды земельного участка выдается лично заявителю работником отдела заключения договоров в управлении земельных отношений департамента, ответственным за подготовку проекта договора, после проставления заявителем личной подписи и даты получения на экземпляре письма департамента.
Предоставленные в департамент документы заявителю не направляются.
3.14.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
3.14.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник управления земельных отношений;
начальник отдела заключения договоров;
работник, ответственный за подготовку проекта договора.
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента.
3.14.5. Критерием принятия решений является наличие достаточного количества копий приказа департамента о предоставлении земельного участка, необходимых для подготовки проекта договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
3.14.6. Результатом административной процедуры является проект договора аренды земельного участка, который направляется для выдачи заявителю, либо в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
3.14.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью первого заместителя руководителя департамента, присвоением регистрационного номера проекту договора аренды земельного участка и печатью департамента в проекте договора аренды земельного участка, внесением сведений о сопроводительном письме департамента в автоматизированную систему или журнал исходящей корреспонденции департамента.
3.15. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является установление наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.15.2. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный работник осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передает его с заявлением и документами, а также служебной запиской с замечаниями либо корректурным листом соответствующего структурного подразделения департамента на согласование начальнику отдела заключения договоров, который согласовывает данный проект и возвращает ответственному работнику либо отклоняет его от согласования и возвращает ответственному работнику для доработки.
Ответственный работник передает согласованный начальником отдела заключения договоров проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги с приложением заявления и документов, а также служебной записки с замечаниями или корректурного листа соответствующего структурного подразделения департамента начальнику управления земельных отношений, который согласовывает данный проект и возвращает ответственному работнику либо отклоняет его от согласования и возвращает ответственному работнику для доработки.
Ответственный работник передает согласованный начальником управления земельных отношений мотивированный отказ в предоставлении услуги в двух экземплярах, в том числе на бланке департамента, с приложением заявления, документов, а также служебной записки с замечаниями или корректурного листа соответствующего структурного подразделения департамента в приемную первого заместителя руководителя департамента.
Первый заместитель руководителя департамента подписывает мотивированный отказ в предоставлении услуги и возвращает его с заявлением, документами и служебной запиской с замечаниями или корректурным листом соответствующего структурного подразделения ответственному работнику либо отклоняет данный проект от подписания и возвращает ответственному работнику для доработки.
В случае если проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги не согласован начальником управления земельных отношений или начальником отдела заключения договоров либо не подписан первым заместителем руководителя департамента, необходимые исправления вносятся ответственным работником в день получения такого проекта.
Ответственный работник в день подписания мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги передает два экземпляра данного письма, в том числе один экземпляр с визами начальника отдела заключения договоров и начальника управления земельных отношений и один экземпляр на бланке департамента, с приложением заявления в отдел делопроизводства для регистрации.
К мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги прилагаются предоставленные документы за исключением копий документов, заверенных работником департамента, принявшим заявление (далее в настоящем подразделе - направляемые заявителю документы).
Работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, осуществляет регистрацию мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает указанное письмо с приложением направляемых заявителю документов в организацию, осуществляющую услуги почтовой связи, для направления почтовым отправлением с уведомлением заявителю (представителю заявителя) либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя).
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с приложением направляемых заявителю документов выдается лично заявителю ответственным работником после проставления заявителем личной подписи и даты получения на экземпляре письма департамента.
Получение заявителем мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае устранения обстоятельств, явившихся основаниями для такого отказа.
3.15.3. Максимальный срок административной процедуры составляет тридцать дней со дня поступления в департамент заявления.
3.15.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник управления земельных отношений;
начальник отдела заключения договоров; ответственный работник;
работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции.
3.15.5. Критерием принятия решений о подготовке, согласовании и подписании мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.15.6. Результатом административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который направляется заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо выдается лично заявителю (представителю заявителя).
3.15.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписью первого заместителя руководителя департамента в мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги, присвоением регистрационного номера мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги, внесением сведений в автоматизированную систему или журнал исходящей корреспонденции департамента.
3.16. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий)
3.16.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.16.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале.
На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте департамента о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте департамента.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.16.3. Запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
В целях предоставления государственной услуги в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи в многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Региональный портал, Единый портал многофункциональных центров Краснодарского края с целью получения государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала, Единого портала многофункциональных центров Краснодарского края.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие свободных для приема даты и времени в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
Результатом административной процедуры является получение заявителем:
с использованием средств Регионального портала в личном кабинете заявителя уведомления о записи на прием в многофункциональный центр;
с использованием средств Единого портала многофункциональных центров Краснодарского края уведомления о записи на прием в многофункциональный центр на данном портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное уведомление о записи на прием в многофункциональный центр.
3.16.4. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является авторизация заявителя с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации на Региональном портале с целью подачи в департамент запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в департамент посредством Регионального портала.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является корректное заполнение заявителем полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале.
Результатом административной процедуры является получение департаментом в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Регионального портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) посредством Регионального портала и получение заявителем соответствующего уведомления в личном кабинете.
3.16.5. Прием и регистрация департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение департаментом заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем посредством Регионального портала.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - два рабочих дня.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отправке запроса посредством Регионального портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом департаментом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом департамента, запросу в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При получении запроса в электронной форме работником отдела делопроизводства осуществляются следующие действия:
проверяется наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению запроса, указанного в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 административного регламента, и оснований для отказа в рассмотрении запроса, указанных в пункте 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 административного регламента;
заявителю направляется электронное уведомление, подтверждающее поступление в департамент запроса и содержащее входящий регистрационный номер запроса, дату получения департаментом запроса и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги (далее - уведомление о получении заявления). Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса;
при наличии основания для отказа в приеме к рассмотрению запроса, указанного в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления;
при наличии оснований для отказа в рассмотрении запроса, указанных в пункте 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении заявления.
При поступлении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник департамента, осуществляющий прием документов, в течение двух рабочих дней проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Перечень классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию р Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, работник департамента, осуществляющий прием документов, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса и в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается соответствующей усиленной квалифицированной электронной подписью работника департамента, наделенного в установленном законом порядке указанной подписью, и направляется по адресу электронной почты заявителя.
Запрос, представленный с нарушением Порядка подачи заявлений в электронной форме, не рассматривается департаментом.
Действия, связанные с проверкой подлинности простой электронной подписи, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса работник департамента, осуществляющий прием документов, направляет заявителю на указанный в запросе адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в запросе способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в орган, предоставляющий государственную услугу, в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.9.2, 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 административного регламента, после регистрации запрос направляется в управление земельных отношений департамента.
3.16.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить в форме:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного департаментом, в многофункциональный центр;
документа на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие результата предоставления государственной услуги, который предоставляется заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица) является уведомление о готовности результата предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
3.16.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Региональный портал с целью получения государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя на Региональный портал с целью получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса в виде уведомлений на адрес электронной почты или в личном кабинете на Региональном портале по выбору заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Региональном портале в электронной форме.
3.16.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с целью получения государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении жалобы в электронной форме ответ заявителю направляется способом, указанным заявителем при подаче жалобы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является неудовлетворенность заявителя решениями и действиями (бездействиями) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего.
Результатом административной процедуры является направление жалобы заявителя в департамент.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация жалобы заявителя.
3.17. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.17.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с приложением документов, подтверждающих опечатки и ошибки.
3.17.2. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать пяти календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.17.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению о предоставлении государственной услуги документам.
3.17.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом, работником департамента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.