Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ленинградской области
от 7 февраля 2020 года N 55
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407
В подпрограмме "Формирование комфортной городской среды":
1. Абзац шестой подраздела 2.1 раздела 2 (Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы) изложить в следующей редакции:
"Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Ленинградской области осуществляется в порядке согласно приложению 5 к подпрограмме.".
2. Дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к подпрограмме...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в части организации благоустройства территории поселения в рамках подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части организации благоустройства территории поселения (городского округа) в соответствии с правилами благоустройства территории поселения (городского округа) в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Для целей настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходным дорожкам.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, озеленение территорий, оборудование детских площадок с устройством травмобезопасного покрытия из резиновой крошки, создание пешеходных дорожек, тротуаров (далее - минимальный перечень).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает оборудование спортивных площадок, автомобильных парковок, обустройство площадок для отдыха, установку ограждений, малых архитектурных форм и уличной мебели, оборудование поверхностной дренажной системы внутридворовых проездов, территорий для организации выгула собак, иные виды работ (далее - дополнительный перечень).
1.4. В рамках минимального и дополнительного перечней работ мероприятия по благоустройству дворовых территорий осуществляются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий и сооружений, находящихся на этих территориях, для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.5. Осуществление работ по дополнительному перечню не допускается до выполнения работ по минимальному перечню.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий для повышения уровня комфортного проживания населения и улучшения эстетического облика территорий населенных пунктов.
2.2. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий.
Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидия предоставляется при наличии следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок проведения отбора муниципальных образований и распределения субсидий
3.1. Субсидии распределяются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - отбор, заявки).
3.2. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, в котором указываются сроки проведения отбора.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - объявление). Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты размещения объявления.
3.3. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие следующим критериям:
а) наличие муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2019 - 2024 годы, прошедшей общественные обсуждения и содержащей адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству;
б) наличие в составе муниципального образования населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек.
3.4. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет:
а) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, содержащую информацию о размере и сроках планируемого финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования;
б) выписку из утвержденной администрацией муниципального образования муниципальной программы формирования комфортной городской среды, содержащую адресный перечень дворовых территорий;
в) заверенные копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, которые содержат решения по вопросам, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка;
г) проект благоустройства каждой территории (включает текстовое описание и фото существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов благоустройства с условными обозначениями, описание планируемых элементов благоустройства, трехмерную визуализированную модель территории с изображениями с четырех различных ракурсов, локальный сметный расчет), утверждение которого осуществляется в установленном законом порядке с учетом согласования с представителем заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству), уполномоченным на представление предложений, согласование проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ (далее - уполномоченный представитель);
д) кадастровые паспорта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория;
е) гарантийное письмо муниципального образования о том, что все коммуникации не потребуют замены в течение пяти лет, заверенное подписью главы администрации муниципального образования.
3.5. Протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах должны содержать решения, принятые по вопросам:
обращения с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;
определения видов работ из минимального и дополнительного перечней с учетом того, что отдельные виды работ по дополнительному перечню не могут быть выполнены до выполнения всех видов работ по минимальному перечню;
выбора уполномоченного представителя;
принятия созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
3.6. Внесение изменений в проект благоустройства дворовой территории или в сметную документацию осуществляется с учетом обсуждения с уполномоченным представителем.
3.7. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.8. Комитет осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пунктов 3.2 - 3.5 настоящего Порядка не позднее 10 рабочих дней со дня указанной в объявлении даты окончания приема заявок.
3.9. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) непредставление документов в срок, установленный для проведения отбора;
г) несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.10. Отбор муниципальных образований осуществляется на основе оценки заявок, поданных муниципальными образованиями.
3.11. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). В случае если несколько муниципальных образований набрали равное количество баллов, победителем признается муниципальное образование, заявка которого зарегистрирована ранее.
3.12. На основании результатов оценки заявок Комитет принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, получателями субсидий и оформляет указанное решение правовым актом Комитета в срок не позднее 1 февраля года предоставления субсидии. В правовом акте Комитета указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
В течение 10 рабочих дней Комитет уведомляет муниципальные образования о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок до 1 марта года предоставления субсидий.
3.14. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-гo муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-гo муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- предельный уровень софинансирования для i-гo муниципального образования.
3.15. В случае изменения объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется согласно пункту 3.6 Правил.
3.16. Основаниями для внесения изменений в утвержденное согласно пункту 3.13 настоящего Порядка распределение субсидий являются:
отсутствие заключенного муниципального контракта в срок, указанный в соглашении;
распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
расторжение соглашения;
уточнение планового объема расходов на исполнение финансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
экономия средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов;
распределение нераспределенного объема субсидии на первый и второй годы планового периода;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидий в соответствии с пунктом 3.6 Правил.
3.17. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в порядке очередности по количеству набранных баллов исходя из заявок, прошедших отбор, и (или) из заявок, прошедших дополнительный отбор.
3.18. Дополнительный отбор заявок муниципальных образований производится в соответствии с пунктами 3.2 - 3.17 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктом 4.2 Правил до 15 марта года предоставления субсидии. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий муниципальным образованиям.
4.2. Иные положения, которые должно содержать соглашение:
а) перечень подлежащих выполнению работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования (в рамках минимального и дополнительного перечней работ);
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) условие о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета Ленинградской области;
д) условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 мая года предоставления субсидии для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается до 15 декабря года предоставления субсидии;
е) условия, при которых могут быть внесены изменения в проект благоустройства;
ж) условие о сроке завершения реализации мероприятий;
з) условия об осуществлении Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроля за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий и достижения ими показателей результативности предоставления субсидий.
4.3. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
4.4. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
4.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.6. При перечислении субсидии исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов. Перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, устанавливается в соглашении.
4.7. Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
4.8. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета Ленинградской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
4.9. Комитет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидии в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии и размещает указанную информацию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.10. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.11. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.12. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.14. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения целевых показателей результативности) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений предоставлении субсидии и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку...
Методика
оценки заявок муниципальных образований на участие в отборе муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Ленинградской области
N |
Наименование и характеристика критерия (Н) |
Балльная оценка |
Комментарии |
Значимость критерия (3) |
1 |
Наличие необходимых видов работ из минимального перечня: озеленение; детская площадка с устройством травмобезопасного покрытия из резиновой крошки; пешеходные дорожки; тротуары; освещение; скамейки; урны; ремонт дворовых проездов |
от 0 до 8 баллов |
1 балл за каждый элемент, максимум - 8 баллов |
25 |
2 |
Наличие видов работ из дополнительного перечня |
0; 5 баллов |
0 баллов - нет, 5 баллов - есть |
30 |
3 |
Наличие сертификата за активное участие и достигнутые успехи во время проведения субботников на территории Ленинградской области |
0; 10 баллов |
0 баллов - нет, 10 баллов - есть |
45 |
Методика расчета:
,
где:
- итоговая оценка;
, , - балльная оценка по соответствующему критерию;
, , - значимость соответствующего критерия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 7 февраля 2020 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.