Постановление Правления Пенсионного фонда России от 18 декабря 2019 г. N 699п
"О переименовании Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области"
В целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Переименовать Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области в Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области.
3. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области (Золотова Н.И.):
3.1. Обеспечить государственную регистрацию соответствующих изменений в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2. Обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации при переходе на новую структуру.
3.3. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области в трехдневный срок с даты государственной регистрации изменений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.
Председатель |
А. Дроздов |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 18 декабря 2019 г. N 699п
Положение
о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области
I. Общие положения
1. Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области (далее - Центр) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).
2. Учредитель: Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Центр в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области (далее - Отделение).
4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.
5. Центр осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области во взаимодействии с органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
6. Центр является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
8. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области.
Официальное сокращенное наименование учреждения: Центр ПФР по выплате пенсий в Астраханской области.
9. Местонахождение Центра: ул. М. Максаковой, д. 14, корп. 1, г. Астрахань, Астраханская область, 414056.
II. Функции Центра
10. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, приказами Отделения, Центр осуществляет следующие функции:
10.1. Прием, проверку, обработку и учет принятых территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, решений, документов и сформированных электронных выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе об установлении накопительной пенсии и страховых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, срочной пенсионной выплаты, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение и возмещение специализированным службам стоимости услуг на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, федеральной социальной доплаты к пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, набора социальных услуг, дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, иных социальных и компенсационных выплат (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты), а также о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты, в целях начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.2. Принятие решений (распоряжений), осуществляемых в беззаявительном порядке, в том числе:
- о перерасчете размеров (корректировке, индексации) пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о приостановлении, прекращении, возобновлении, продлении выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии и иных социальных выплат;
- об обнаружении ошибки, допущенной при установлении или выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии;
- об индексации размера алиментов (возмещении вреда), взыскиваемого в твердой денежной сумме;
- о взыскании излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о снятии выплатного дела с учета.
10.3. Принятие решений (распоряжений) о приостановлении (восстановлении) срока рассмотрения заявлений по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.4. Внесение сведений в информационные подсистемы, модули, компоненты АИС ПФР*, ведение которых отнесено к компетенции Центра.
10.5. Ведение и учет выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе в электронном виде.
10.6. Ведение в электронном виде базы данных индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
10.7. Дополнение и уточнение индивидуальных лицевых счетов на основании сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
10.8. Направление гражданам, застрахованным лицам и страхователям уведомлений о принятых Центром решениях в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.9. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов электронного выплатного дела получателя пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также других документов, влияющих на расчет этих сумм. Оформление дополнительных аттестатов при неоплаченных суммах пенсий и иных социальных выплат в связи со сменой пенсионерами места жительства.
10.10. Осуществление контроля за правильностью начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.11. Своевременное формирование выплатных, доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.12. Взаимодействие, в том числе в электронном виде, с организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, включая осуществление контроля целевого использования средств.
10.13. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций, занимающихся доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.14. Проведение работы по выявлению излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.15. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, учет удержанных сумм.
10.16. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по начислениям, удержаниям и доставке сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам.
10.17. Извещение правопреемников умерших застрахованных лиц о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
10.18. Прием, обработку и учет уведомлений и договоров негосударственных пенсионных фондов об обязательном пенсионном страховании.
10.19. Осуществление взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства и территориальными органами Федеральной налоговой службы по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.20. Осуществление взаимодействия с МФЦ**, органами и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Центра, включая контроль за направлением межведомственных электронных запросов территориальными органами ПФР и поступлением ответов от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
10.21. Обработку поступившей отчетности от:
- плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.;
- страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе за периоды до 1 января 2017 г.
10.22. Прием, обработку и представление информации по запросам, поступившим от Отделения и подведомственных ему территориальных органов, а также по межведомственным запросам в рамках межведомственного информационного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.23. Ведение претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.24. Осуществление юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Центра, в том числе в судебных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.25. Осуществление функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Центра, если иное не установлено приказом Отделения.
10.26. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР:
- начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным Центром государственным контрактам, если иное не установлено приказом Отделения;
- иной задолженности по платежам в бюджет ПФР в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
10.27. Осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
10.28. Организацию и ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности и ее представление в установленном порядке в Отделение и соответствующие органы.
10.29. Составление, ведение и исполнение бюджетной сметы.
10.30. Составление и представление в Отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.
10.31. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра.
10.32. Принятие решений о признании непригодным для дальнейшего использования и снятии с бухгалтерского учета имущества, находящегося у Центра на праве оперативного управления, в том числе по согласованию с Отделением, ПФР, в соответствии с актами ПФР.
10.33. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечением защиты этих сведений.
10.34. Обработку персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции Центра, включая персональные данные работников Центра, членов их семей, кандидатов на должности в Центре, решение о назначении на которые принимает начальник Центра.
10.35. Обеспечение безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты.
10.36. Выполнение в Центре мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.37. Своевременное и полное рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и страхователей и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан и страхователей по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.38. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе электронных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра.
10.39. Противодействие коррупции, обеспечение соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
10.40. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами Отделения.
III. Права Центра
11. Центр имеет право:
11.1. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Центра, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
11.2. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Центра и выполняемых Центром функций, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
11.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими заграничными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
11.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Центра, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
11.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
11.6. Заключать государственные контракты (договоры) по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.
11.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе актами ПФР.
IV. Организация деятельности Центра
12. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.
13. Штатное расписание Центра утверждается управляющим Отделением.
14. Начальник Центра:
14.1. Осуществляет руководство Центром и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.
14.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Центра.
14.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Центра, если иное не установлено актами ПФР.
14.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Центра.
14.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Центром установленных сроков исполнения поручений.
14.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Центра и отчеты об их выполнении.
14.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра, проверяет их исполнение.
14.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Центра трудового законодательства Российской Федерации.
14.9. От имени Центра подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.
14.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра, за правильное использование этих средств.
14.11. Организует выполнение в Центре мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
14.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
14.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
14.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
15. Начальник Центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Центр задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
16. В случае временного отсутствия начальника Центра его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Центра. При отсутствии начальника Центра и его заместителей исполнение обязанностей начальника Центра возлагается на иного работника Центра в установленном порядке.
V. Заключительные положения
17. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Центра принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
18. При ликвидации Центра документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
______________________________
* Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации.
** Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 18 декабря 2019 г. N 699п "О переименовании Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 4 мая 2021 г. N 157п
Изменения вступают в силу с даты подачи в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о прекращении деятельности присоединяемых государственных учреждений