Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Основные правила юридической техники, применяемые при подготовке проектов решений Думы городского округа
1. Проекты решений Думы городского округа, вносимые субъектами правотворческой инициативы, должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной нормотворческой практике.
2. Тексты проектов решений Думы городского округа излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в решениях Думы городского округа используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах решений Думы городского округа, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Кировской области, Уставе городского округа. Не допускается употребление в текстах проектов решений Думы городского округа устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте решения Думы городского округа могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3. Структура проекта решения Думы городского округа должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
4. Содержание проекта решения Думы городского округа в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта решений должно конструироваться в следующей последовательности:
1) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта решения Думы городского округа действующему законодательству);
2) определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
3) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
5. В проекте решения Думы городского округа указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.
6. В проекте решения Думы городского округа указываются действующие решения Думы городского округа, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта решения Думы городского округа.
7. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом городского округа, проект решения Думы городского округа должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого решения Думы городского округа.
8. Если при подготовке проекта решения Думы городского округа выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) решения Думы городского округа или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в решение неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение решения Думы городского округа, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого решения Думы городского округа включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) решениях Думы городского округа.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции решения Думы городского округа, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.