Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 10.12.2015 N 375-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
21 мая 2018 г., 10 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- индивидуальное консультирование граждан, в том числе участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей):
- при личном обращении в отдел образования администрации Савинского муниципального района (далее - Отдел образования);
- при обращении по телефону в Отдел образования;
- при ответе на письменное обращение в Отдел образования.
1.3.2. Публичное информирование граждан, в том числе участников государственной итоговой аттестации, их родителей (законных представителей), осуществляется:
- на сайтах Отдела образования, Департамента образования Ивановской области (далее - Департамент) и ОГБУ "Ивановский региональный центр оценки качества образования" (далее - Центр), сайте информационной поддержки ЕГЭ в Ивановской области;
- в региональных и муниципальных средствах массовой информации (печатные издания);
- на информационных стендах образовательных организаций;
- при организации выступлений должностных лиц Отдела образования, Департамента и специалистов Центра на пресс-конференциях, на радио и телевидении.
1.3.3. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются следующие сведения:
- о месте нахождения и графике работы Отдела образования и образовательных организаций;
- о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации, в том числе о месте и сроках приема заявлений на участие в государственной итоговой аттестации;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых в ходе организации и проведения государственной итоговой аттестации, в том числе о порядке и сроках подачи апелляции.
1.3.4. Информация о порядке проведения на территории Ивановской области государственной итоговой аттестации в различных формах направляется в адрес руководителей образовательных организаций по мере принятия федеральных и региональных нормативных правовых документов и локальных актов Отдела образования по государственной итоговой аттестации.
1.3.5. Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность, полнота и оперативность предоставляемых сведений.
1.3.6. Почтовый адрес Отдела образования:
155710, Ивановская обл., п. Савино, ул. Первомайская, д. 22.
График работы Отдела образования: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, пятница - с 8.00 до 16.00, в предпраздничные дни - с 8.00 до 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Отдела образования в сети "Интернет": https://portal.iv-edu.ru/dep/mouosavino/default.aspx.
Телефон, по которому производится информирование о порядке предоставления муниципальной услуги: (49356) 9-17-94; факс: (49356) 9-13-31.
Адрес электронной почты Отдела образования: savino_rayoo@mail.ru.
1.3.7. Сведения о местонахождении муниципальных образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок представлены в приложении N 1.
1.3.8. Информирование проводится на русском языке в формах индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Отдел образования. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является начальник Отдела образования.
2.2.2. Иные органы и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Савинского муниципального района.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель муниципальной образовательной организации.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел образования взаимодействует с Департаментом, с Центром, с муниципальными образовательными организациями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте Отдела образования в сети "Интернет" информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.3.2. Получение заявителем консультаций и разъяснений о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.3.3. Получение заявителем письменного ответа (в том числе в электронной форме), содержащего информацию о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года на основании планов деятельности Отдела образования.
2.4.2. Отдел образования размещает на своем официальном сайте и направляет в муниципальные общеобразовательные организации нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня, регулирующие предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через три рабочих дня с момента их регистрации в Отделе образования.
2.4.3. Обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.4. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Раздел 2.5 изменен. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2019 г. N 299-п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июня 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон N 149-ФЗ имеет дату "27.07.2006 г."
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 7 ноября 2018 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
Приказом Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 7 ноября 2018 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность (оригинал);
- заявление получателя муниципальной услуги (приложение 3);
- заявление-согласие субъекта на обработку персональных данных (приложение 4).
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае необходимости к письменному обращению (заявлению) прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- в письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается получателю услуги, направившему заявление, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления заявления в Отдел образования, общеобразовательные организации.
2.7.2. В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист письменно (при письменном обращении заявителя) либо устно (при устном обращении заявителя) уведомляет об этом получателя услуги с объяснением причин отказа (приложение 5).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. При личном обращении срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. В электронном виде регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в зданиях образовательных организаций, администрации Савинского муниципального района.
В помещениях должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.12.2. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
- помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема;
- места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.4. На информационном стенде размещается следующий информационный материал:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- формы и образцы документов для заполнения.
2.12.5. Места ожидания приема и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места ожидания приема и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа заявителей непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательную организацию - в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в Отдел образования, образовательную организацию по различным каналам связи по вопросам предоставления услуги, в т.ч. в электронной форме.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Порядок приема и регистрации письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте.
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение, поступившее по почте или в электронном виде по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.3.3. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, является его прием и регистрация.
Специалист осуществляет прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте.
Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.3.4. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение должностному лицу.
3.3.5. Должностное лицо:
- определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.3.6. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
готовит проект ответа на письменное обращение;
представляет на подпись.
3.3.7. Подписанный ответ на обращение направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3.8. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием заявителей должностным лицом производится ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).
Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
Заявитель излагает свое обращение в устной форме.
Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.
Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приема, не должен превышать 30 дней.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим Административным регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за применением настоящего Административного регламента осуществляет начальник отдела образования администрации Савинского муниципального района.
4.2. Должностное лицо несет ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 21 мая 2018 г. N 428-п
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.