Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 28 мая 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 17 мая 2019 г. N 407-п
Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 14.06.2016 N 293-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача администрацией Савинского муниципального района решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в многоквартирном доме"
17 мая, 19 ноября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Савинского муниципального района, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов местного самоуправления.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица либо их уполномоченные заявители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача решения о согласовании или об отказе перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в многоквартирном доме (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Услуга предоставляется администрацией Савинского муниципального района в лице ведущего специалиста городского хозяйства и благоустройства (далее - специалист администрации).
Место нахождения и почтовый адрес: 155710, Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22, каб. 10.
Адрес электронной почты: 6-55@mail.ru.
Адрес сайта в сети "Интернет": www.mr-savino.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача заявителю акта приемочной комиссии;
2) выдача или направление заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
45 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Устав Савинского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию Савинского муниципального района и предоставляет следующие документы:
2.6.1. Заявление на имя Главы Савинского муниципального района о переустройстве и (или) перепланировке по установленной форме (приложение N 1 к Регламенту);
Подпункт 2.6.2 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 19 ноября 2019 г. N 941-п
2.6.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2.6.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такое переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
2.6.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме;
2.6.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма).
Документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента, не могут быть затребованы у заявителя (заявителей), при этом заявитель (заявители) вправе их предоставлять вместе с заявлением о выдаче решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в многоквартирном доме.
Подпункт 2.6.6 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 19 ноября 2019 г. N 941-п
2.6.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 2.6.4 и 2.6.6, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, специалист администрации запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление оформлено не по установленной форме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано или подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены, текст заявления не поддается прочтению;
3) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
Пункт 2.8 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 19 ноября 2019 г. N 941-п
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
1.1) поступления в администрацию Савинского муниципального района ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.6 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если администрация Савинского муниципального района, после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.6 настоящего Регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы её хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационным стендом и стульями.
Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
На официальном сайте Савинского муниципального района, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) текст Регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
4) форма заявления;
5) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста администрации;
6) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействий специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
10) сведения о возможных результатах предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется Услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил ("Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03"), правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", норм охраны труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Места, в которых предоставляется Услуга, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Помещения, в которых предоставляется Услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей. Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов.
Вход в здание, в котором предоставляется Услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Помещение, в котором предоставляется Услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к Услугам, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
В помещение, в котором предоставляется Услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Так же обеспечивается доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалист администрации Савинского муниципального района, ответственный за исполнение Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания администрации Савинского муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождает инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывает им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуг наравне с другими лицами.
На территории администрации должны быть в наличии места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Требования к помещению МФЦ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) точность предоставления муниципальной услуги;
2) профессиональная подготовка сотрудника органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения Отдела и многофункционального центра, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- использования средств телефонной связи;
- размещения на сайте Администрации в сети "Интернет";
- размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях Администрации и многофункционального центра;
- проведения консультаций специалистами Отдела или многофункционального центра.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется специалистами Отдела и многофункционального центра, уполномоченными на ее исполнение.
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения ответственные специалисты подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При обращении на личный прием к специалисту Отдела или многофункционального центра Заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, в случае если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с представленными документами;
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;
3) направление (выдача) заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме;
4) завершение процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, подготовка и выдача заявителю акта приемочной комиссии.
3.2. Основанием для начала процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме является обращение заявителя в администрацию Савинского муниципального района либо в Многофункциональный центр (далее МФЦ) с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, с приложением полного пакета документов, согласно п. 2.6 Регламента.
3.3. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приложенных к ним документов является ведущий специалист по вопросам планирования территории муниципального района.
3.3.1. В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заказчике, подрядчике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к нему документов, специалист администрации либо специалист МФЦ возвращает документы заявителю и объясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются письменно на заявлении.
3.3.2. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов, специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня передает в администрацию заявление и приложенные к нему документы.
3.4. Специалист администрации либо специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает предоставляемые заявителем в целях согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме полный пакет документов, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации и выдает расписку (приложение N 2 к Регламенту) с указанием перечня представленных документов и даты их получения.
3.5. Специалист администрации после рассмотрения представленных заявителем документов готовит проект решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
3.6. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме (приложение N 3 к Регламенту) принимается администрацией Савинского муниципального района по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 дней со дня представления заявителем документов.
3.7. Специалист администрации не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме выдает заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме должно содержать указание на основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.8. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
Пункт 3.9 изменен с 30 ноября 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 19 ноября 2019 г. N 941-п
3.9. На рассмотрение приемочной комиссии заявитель представляет:
1) заявление на имя главы Савинского муниципального района о приемке жилого помещения в многоквартирном доме в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства;
2) технический паспорт;
3) техническое заключение проектной организации (эксперта), имеющей свидетельство СРО, о соответствии фактически произведенных работ проекту и требованиям строительных норм и правил (технических регламентов);
4) акты (заключения) специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей (если соответствующие работы производились).
3.10. При соответствии выполненного переустройства и (или) перепланировки выданному решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме оформляется акт приемочной комиссии (приложение N 4 к Регламенту).
Акт приемочной комиссии утверждается постановлением администрации Савинского муниципального района и направляется в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества (Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ").
3.11. Если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в многоквартирном доме произведено самовольно, а работы выполнены с нарушением санитарных, экологических, противопожарных, эксплуатационных, строительных норм и правил либо их сохранение создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушит их законные права и интересы, собственник или наниматель такого жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок, установленный администрацией Савинского муниципального района.
Срок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние определяется в зависимости от выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме и указывается в решении об отказе в согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
3.12. Перед вынесением решения об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме администрация Савинского муниципального района вправе запросить в организации (органе) по учету объектов недвижимого имущества (Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") копию плана жилого помещения в многоквартирном доме заявителя до самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки с экспликацией.
3.13. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в срок, установленный в решении об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, при условии непринятия решения судом о сохранении помещения в переустроенном и (или) перепланируемом состоянии, администрация Савинского муниципального района имеет право обратиться в суд с иском, определяемым жилищным законодательством.
3.14. Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется заместителем главы администрации по вопросам экономического развития.
4.2. Специалист администрации, предоставляющий муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста администрации.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.