Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области
от 25 декабря 2015 г. N 40Р-71
"Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области на текущий финансовый год и плановый период"
29 декабря 2018 г., 18 марта 2019 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации" и решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 26.10.2015 N 33/2:
утвердить прилагаемый Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области на текущий финансовый год и плановый период" и ввести в действие с 01 января 2016 года.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Т.М. Крикунова |
Стандарт изменен. - Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 29 декабря 2018 г. N 40Р-85, Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 18 марта 2019 г. N 40Р-23
Текст предыдущей редакции не приводится
Утвержден
распоряжением
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 25.12.2015 N 40Р-71
(с изменениями, внесенными
распоряжением Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 29.12.2018 N 40Р-85, от 18.03.2019 N 40Р-23)
Одобрен
решением Коллегии
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 26.10.2015 N 33/2
(с изменениями, внесенными
решением Коллегии Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 10.12.2018 N 40/2, от 11.03.2019 N 03/5)
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области на текущий финансовый год и плановый период"
(начало действия редакции: 01.01.2019)
29 декабря 2018 г., 18 марта 2019 г.
Стандарт вводится в действие с 1 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области на текущий финансовый год и плановый период" (далее - Стандарт) разработан на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, международных стандартов в области государственного финансового контроля и аудита, Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (протокол заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 17.10.2014 N 47К(993)) и стандартов Контрольно-счётной палаты Московской области.
1.2. Стандарт является специализированным стандартом контроля бюджета и разработан для руководства сотрудниками Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - КСП Московской области) при организации и проведении оперативного контроля исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года (далее - оперативный контроль исполнения бюджета Московской области) и подготовки информации о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года.
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения оперативного контроля исполнения бюджета Московской области.
1.4. Задачами Стандарта являются:
определение основных принципов и этапов проведения контроля;
установление требований к содержанию оперативного анализа исполнения бюджета Московской области;
определение структуры, содержания и основных требований к подготавливаемой информации о ходе исполнения бюджета за соответствующий период;
установление взаимодействия между аудиторами и структурными подразделениями КСП Московской области в ходе оперативного анализа исполнения бюджета Московской области;
установление порядка подготовки, рассмотрения и утверждения информации о ходе исполнения бюджета за соответствующий период и представления его в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
1.5. Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области проводится инспекциями аппарата КСП Московской области по соответствующим направлениям деятельности КСП Московской области и главным администраторам средств бюджета Московской области - объектам контроля, определенным Регламентом КСП Московской области, а также с учётом результатов проведённых КСП Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.6. Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области является экспертно-аналитическим мероприятием, проводимым в форме мониторинга за соответствующий период.
1.7. При организации и осуществлении оперативного контроля исполнения бюджета Московской области сотрудники КСП Московской области обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Законом Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", Законом Московской области N 159/2008-ОЗ "О долге Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом КСП Московской области, а также приказами, распоряжениями, иными правовыми документами КСП Московской области, Стандартом внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" и настоящим Стандартом.
1.8. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем КСП Московской области и оформляется правовым актом КСП Московской области.
1.9. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется распоряжением КСП Московской области на основании решений Коллегии КСП Московской области.
1.10. Понятия и термины применяются в настоящем Стандарте в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного контроля исполнения бюджета Московской области
2.1. Понятие "оперативный контроль" это комплекс мероприятий, направленный на получение данных об исполнении бюджета Московской области за отчетный период и подготовку ежеквартальной информации о ходе исполнения бюджета Московской области.
2.2. Целью оперативного контроля исполнения бюджета Московской области является анализ исполнения бюджета Московской области в текущем финансовом году (первый квартал, полугодие и 9 месяцев), выявление отклонений и недостатков и подготовка предложений по их устранению.
2.3. Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области осуществляется по итогам исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - отчетный период).
2.4. Задачами оперативного контроля исполнения бюджета Московской области являются:
определение полноты и своевременности поступления средств в бюджет Московской области и их расходования в ходе исполнения бюджета Московской области;
установление соответствия между фактическими показателями исполнения бюджета Московской области и плановыми бюджетными назначениями, утвержденными законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, а также бюджетными ассигнованиями, утвержденными в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом (далее - сводная бюджетная роспись), выявление отклонений и анализ причин их возникновения;
анализ объема и структуры государственного долга Московской области, размера дефицита (профицита) бюджета Московской области, источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
внесение предложений по устранению выявленных отклонений и недостатков.
2.5. Объектами оперативного контроля исполнения бюджета Московской области являются главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, Министерство экономики и финансов Московской области как финансовый орган, организующий исполнение бюджета Московской области, осуществляющий иные бюджетные полномочия (далее - финансовый орган Московской области), а также Министерство имущественных отношений Московской области как орган специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений (далее - объекты контроля).
2.6. Предметом оперативного контроля исполнения бюджета Московской области является процесс исполнения бюджета Московской области в текущем финансовом году, включая исполнение бюджета Дорожного фонда Московской области, а также использование имущества, находящегося в государственной собственности Московской области.
2.7. Предметом оперативного контроля исполнения бюджета Московской области также является деятельность объектов контроля по:
исполнению бюджета Московской области по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
реализации текстовых статей закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
ведению сводной бюджетной росписи (в том числе внесению изменений в сводную бюджетную роспись);
доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
исполнению публичных нормативных обязательств;
составлению бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета Московской области 1;
составлению отчета об исполнении бюджета Московской области за отчетный период текущего финансового года финансовым органом Московской области 1;
разработке и принятию нормативных правовых актов Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по реализации закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
исполнению мероприятий государственных программ Московской области 1;
исполнению непрограммных направлений деятельности;
выполнению обязательств, предусмотренных в соглашениях, заключенных с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 1;
реализации программы государственных гарантий Московской области; внесению имущественных взносов Московской области в хозяйственные товарищества и общества, государственные унитарные предприятия Московской области 1;
использованию хозяйственными товариществами и обществами с участием Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области имущественных взносов Московской области и субсидий из бюджета Московской области 1;
реализации прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области;
реализации программы внутренних (внешних) заимствований Московской области.
2.8. При осуществлении оперативного контроля исполнения бюджета Московской области анализируются:
ход реализации задач, определенных в документах стратегического планирования;
основные показатели социально-экономического развития Московской области за отчетный период текущего финансового года;
ход поступления доходов и исполнения расходов бюджета Московской области;
ход реализации мероприятий национальных проектов и государственных программ Московской области;
использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
обоснованность изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в текущем финансовом году;
поступление в бюджет Московской области средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в собственности Московской области;
использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области;
источники финансирования дефицита бюджета Московской области;
исполнение программы государственных внутренних (внешних) заимствований Московской области;
исполнение программы государственных гарантий Московской области;
исполнение текстовых статей закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдение требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдение законодательства Российской Федерации при распоряжении и управлении имуществом, находящимся в собственности Московской области 1.
2.9. Основным методом проведения оперативного контроля исполнения бюджета Московской области является обследование (анализ и оценка).
2.10. Методические подходы, используемые инспекциями при проведении оперативного контроля исполнения бюджета Московской области, определяются аудиторами КСП Московской области в соответствии с направлениями их деятельности и могут включать применение факторного и сравнительного анализа, анализа динамики, системного анализа и иных приемов финансового контроля, выработанных практикой.
3. Правовая и информационная основа оперативного контроля исполнения бюджета Московской области
3.1. Правовой и информационной основой оперативного контроля исполнения бюджета Московской области являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Закон о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
Закон Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области";
Закон Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области";
Закон Московской области N 159/2008-ОЗ "О долге Московской области";
Закон Московской области о прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на соответствующий период;
нормативные правовые акты Московской области, принимаемые во исполнение закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
Регламент Контрольно-счетной палаты Московской области;
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России;
иные федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения;
итоги мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области, определенных указами Президента Российской Федерации, программными обращениями Губернатора Московской области;
отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области, представляемый финансовым органом Московской области;
бюджетная отчетность финансового органа Московской области, главных распорядителей средств бюджета Московской области, распорядителей средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года (далее - бюджетная отчетность);
отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма 0503324);
реестр расходных обязательств Московской области;
реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Московской области;
сводная бюджетная роспись;
реестр источников доходов Московской области;
информация, получаемая в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Московской области и Контрольно-счетной палатой Московской области, по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года;
налоговая отчетность, получаемая в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Московской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, о поступлении налоговых платежей по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года;
статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области за отчетный период;
государственные программы Московской области;
прогноз социально-экономического развития Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
иная информация, получаемая по запросам КСП Московской области;
результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных (проводимых) КСП Московской области, в ходе которых выявлены нарушения (недостатки) бюджетного и иного законодательства, связанные с использованием средств бюджета Московской области, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Московской области;
информация, содержащаяся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
информация, содержащаяся в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области);
информация, содержащаяся в автоматизированной информационноаналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";
информация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС), Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ), Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ), Едином портале торгов Московской области;
дополнительная информация об исполнении бюджета Московской области, представляемая главными администраторами средств бюджета Московской области, финансовым органом Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области, согласно аналитических форм по отдельным вопросам исполнения бюджета Московской области, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, рассмотренных Коллегией КСП Московской области и утвержденных КСП Московской области (далее - аналитические формы).
3.2. Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области осуществляется на основании бюджетной отчетности, а также аналитических форм, загруженных главными администраторами средств бюджета Московской области, финансовым органом Московской области в ведомственную информационную систему КСП Московской области (далее - ВИС КСП) с использованием электронной подписи в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии (далее - Соглашение).
4. Основные этапы оперативного контроля исполнения бюджета Московской области
Основными этапами оперативного контроля исполнения бюджета Московской области являются:
подготовительный этап;
осуществление оперативного контроля исполнения бюджета Московской области;
подготовка и оформление результатов оперативного контроля исполнения бюджета Московской области.
4.1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:
4.1.1. Инспекции по направлениям деятельности в случае необходимости подготавливают проекты соглашений (регламентов), определяющих порядок информационного взаимодействия КСП Московской области и главных администраторов бюджетных средств Московской области, проекты изменений и дополнений к ним.
4.1.2. В срок до 15 февраля текущего финансового года Инспекция N 1 осуществляет (при необходимости) корректировку аналитических форм, согласовывает их с инспекциями по направлениям деятельности, аудиторами КСП Московской области, заместителем Председателя КСП Московской области и представляет на рассмотрение Коллегии КСП Московской области.
4.1.3. В целях получения дополнительных сведений, не предусмотренных настоящим Стандартом и необходимых для осуществления оперативного контроля исполнения бюджета Московской области, соответствующая информация запрашивается у объектов контроля.
4.1.4. Подготовка документов необходимых для проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется на основании Плана работы КСП Московской области и в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия".
Программа экспертно-аналитических мероприятий по оперативному контролю исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев формируется Инспекцией N 1 ежегодно не позднее 1 марта текущего года.
4.2. Осуществление оперативного контроля исполнения бюджета Московской области
На этапе осуществления оперативного контроля исполнения бюджета Московской области проводится анализ исполнения бюджета Московской области, выявление отклонений и установление факторов, повлиявших на их возникновение.
4.2.1. Основные показатели социально-экономического развития Московской области
Осуществляется анализ основных показателей социально-экономического развития Московской области (Инспекция N 1), который предусматривает:
анализ основных показателей социально-экономического развития Московской области за отчетный период, определение факторов, оказавших влияние на их динамику;
сравнительный анализ прогноза основных показателей социально-экономического развития Московской области, примененного при формировании проекта бюджета Московской области на текущий финансовый год, и фактически сложившихся показателей за отчетный период;
анализ уровня достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области за отчетный период, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части социально-экономического развития), указах Президента Российской Федерации, программных обращениях Губернатора Московской области.
4.2.2. Основные характеристики бюджета Московской области
Осуществляется анализ основных характеристик бюджета Московской области (Инспекция N 1), включающий:
анализ изменения основных характеристик бюджета Московской области за отчетный период с учетом изменений, внесенных в закон о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период; сравнительный анализ исполнения основных характеристик бюджета Московской области за отчетный период с аналогичными показателями закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных в него изменений;
сравнительный анализ динамики исполнения основных характеристик бюджета Московской области за отчетный период с аналогичными показателями отчетного финансового года.
4.2.3. Исполнение бюджета Московской области по доходам
Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области по доходам осуществляется Инспекциями N 1 - 6 по главным администраторам доходов бюджета по направлениям деятельности, а также с учетом Перечня неналоговых доходов, анализируемых при осуществлении оперативного контроля исполнения бюджета Московской области согласно Приложению N 1 к Стандарту.
Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области по доходам включает:
сравнительный анализ поступлений доходов за отчетный период с плановыми бюджетными назначениями, а также их сопоставление с фактическим поступлением доходов в аналогичном периоде отчетного финансового года, проводимый на основании данных отчета об исполнении бюджета Московской области (форма 0503117 Инструкции N 191н) (далее - Отчет об исполнении бюджета Московской области) (Инспекция N 1);
выявление факторов, негативно повлиявших на уровень исполнения бюджета Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период (Инспекция N 1);
анализ уровня исполнения бюджета Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период по отношению к бюджетным назначениям, проводимый на основании данных отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127 Инструкции N 191н) (далее - отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета Московской области), данных, указанных в сведениях об исполнении бюджета (форма 0503164 Инструкции N 191н) (далее - сведения об исполнении бюджета) и соответствующих аналитических форм, а также выявление отклонения от планового процента исполнения бюджета Московской области, установленного финансовым органом Московской области для составления квартальной отчетности об исполнении бюджета за отчетный период (далее - плановый процент, установленный финансовым органом Московской области), и анализ причин выявленных отклонений (Инспекции N 1, 3);
анализ соответствия динамики поступлений налога на прибыль динамике прибыли организаций, а также динамики поступлений налога на доходы физических лиц динамике фонда оплаты труда на основании данных отчета об исполнении консолидированного бюджета Московской области (форма 0503317 Инструкции N 191н) и статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Инспекция N 1);
сравнительный анализ поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный период с аналогичными показателями прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на текущий финансовый год, проводимый с использованием данных отчета об исполнении бюджета Московской области, отчета об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета Московской области и соответствующих аналитических форм, а также выявление причин невыполнения прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на текущий финансовый год (Инспекция N 3);
оценку ожидаемого исполнения бюджета Московской области по доходам за текущий финансовый год по итогам исполнения бюджета Московской области за полугодие и девять месяцев текущего финансового года, анализ рисков невыполнения плановых назначений по доходам и при необходимости подготовку предложений по корректировке бюджетных назначений на текущий финансовый год по отдельным группам (видам) доходов (Инспекции N 1 - 6);
анализ реализации предложений КСП Московской области по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам поступлений доходов в бюджет Московской области (Инспекции N 1 - 6);
сравнительный анализ объема безвозмездных поступлений за отчетный период с плановыми бюджетными назначениями по безвозмездным поступлениям, проводимый на основании данных отчетов об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета Московской области, сведений об исполнении бюджета и соответствующих аналитических форм, а также выявление отклонений и установление причин их возникновения (Инспекции N 1 - 6);
анализ причин по безвозмездным поступлениям, предусмотренным законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, но не поступившим в бюджет Московской области в отчетном периоде;
анализ соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, распределенных из федерального бюджета бюджету Московской области на основании нормативных правовых актов Российской Федерации на текущий финансовый год.
4.2.4. Исполнение бюджета Московской области по расходам
Осуществляется оперативный контроль исполнения бюджета Московской области по расходам за отчетный период, включающий:
анализ уровня исполнения бюджета Московской области по расходам по разделам, подразделам бюджетной классификации за отчетный период по отношению к бюджетным назначениям, сводной бюджетной росписи и аналогичным показателями отчетного финансового года, проводимый на основании данных отчета об исполнении бюджета Московской области, отчетов об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета Московской области, а также выявление значительных отклонений уровня исполнения бюджета Московской области от бюджетных назначений, утвержденных законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период от планового процента, установленного финансовым органом Московской области (Инспекция N 1);
анализ уровня исполнения бюджета Московской области по ведомственной структуре расходов по отношению к плановым бюджетным назначениям и сводной бюджетной росписи, проводимый на основании данных отчета об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета Московской области и соответствующих аналитических форм, а также выявление отклонений уровня исполнения бюджета Московской области от планового процента, установленного финансовым органом Московской области (Инспекции N 1 - 6);
анализ обоснованности и своевременности внесения изменений в сводную бюджетную роспись в части соответствия содержания и объемов предлагаемых изменений, указанных в обращениях главных распорядителей бюджетных средств, основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период (Инспекции N 1 - 6) 1, 2;
анализ и проверка исполнения текстовых статей закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с закреплением статей закона Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период за инспекциями, утверждённым распоряжением КСП Московской области, включающие:
анализ нормативных правовых актов Московской области, необходимых для реализации закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период,
проверку соблюдения порядка предоставления субсидий и грантов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, утвержденного Правительством Московской области в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1;
анализ реализации представлений (предписаний) КСП Московской области по результатам проведенных (проводимых) контрольных мероприятий по вопросам, связанным с исполнением бюджета Московской области по расходам в текущем финансовом году (Инспекции N 1 - 6 по направлениям деятельности).
4.2.5. Исполнение бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на реализацию национальных проектов, государственных программ Московской области и непрограммным направлениям деятельности
Осуществляются анализ и проверка исполнения бюджета Московской области по расходам на реализацию национальных проектов и государственных программ Московской области (далее - государственные программы Московской области) и непрограммным направления деятельности (Инспекции N 1 - 6 по направлениям деятельности и объектам контроля), включающие:
анализ уровня исполнения расходов на реализацию мероприятий государственных программ Московской области в отчетном периоде по отношению к плановым бюджетным назначениям и сводной бюджетной росписи, а также по сравнению с аналогичным периодом отчетного финансового года (Инспекция N 1);
анализ исполнения бюджета Московской области по расходам на реализацию государственных программ Московской области по основным мероприятиям, стандартным процедурам и срокам, обеспечивающих выполнение мероприятия, установленным в государственных программах Московской области, проводимый на основании данных отчета об исполнении бюджета Московской области, отчетов об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета Московской области, сводной бюджетной росписи, реестра расходных обязательств Московской области и данных соответствующих аналитических форм, с использованием информации, содержащейся в подсистеме мониторинга показателей развития Московской области и мониторинга формирования государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";
выявление значительных отклонений уровня освоения средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий государственных программ (подпрограмм) Московской области законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, от планового процента, установленного финансовым органом Московской области, в разрезе ответственных за выполнение мероприятий государственных программ (подпрограмм) Московской области, установление причин их возникновения (Инспекции N 1 - 6);
анализ уровня достижения целевых значений показателей, определенных в указах Президента Российской Федерации, программных обращениях Губернатора Московской области, реализуемых в рамках мероприятий государственных программ (подпрограмм) Московской области, с использованием информации, содержащейся в подсистеме мониторинга показателей развития Московской области и мониторинга формирования государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (Инспекции N 1 - 6);
анализ исполнения бюджета Московской области по расходам, не включенным в государственные программы Московской области (непрограммные расходы), проводимый на основании данных отчета об исполнении бюджета Московской области, отчетов об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета Московской области, сводной бюджетной росписи, реестра расходных обязательств Московской области, данных соответствующих аналитических форм, а также выявление отклонений и установление причин их возникновения (Инспекция N 1 - 6);
анализ соблюдения требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления в государственных программах Московской области условий предоставления и методик расчета субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Московской области (Инспекции N 1 - 6);
проверку использования в текущем финансовом году средств бюджета Московской области, предоставленных на реализацию государственных программ (подпрограмм) Московской области (Инспекции N 1 - 6), предусматривающую, в том числе 1:
оценку степени достижения целей и решения задач соответствующей государственной программы Московской области,
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм и/ или отдельных мероприятий, входящих в государственную программу Московской области,
оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации,
анализ результатов проведения конкурсов и аукционов на заключение государственных контрактов с учетом полученной экономии при их проведении.
4.2.6. Исполнение бюджета Московской области по контрактуемым видам расходов
Осуществляется анализ исполнения бюджета Московской области по контрактуемым видам расходов (по закупкам, отнесенным к закупкам первого уровня согласно Положению о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57, и закупкам, осуществляемым у единственного поставщика на сумму свыше 10 млн. рублей (далее - контрактуемые расходы) (Инспекции N 1 - 6 по направлениям деятельности), проводимый на основании соответствующих аналитических форм, информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с учетом информации, полученной в ходе проведения контрольных мероприятий, включающий:
анализ соотношения объема непринятых на учет бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, выявление причин неосвоения средств по контрактуемым видам расходов;
анализ изменения дебиторской и кредиторской задолженности по государственным контрактам (по закупкам первого уровня), заключенным главными распорядителями средств бюджета Московской области, по состоянию на 01 января текущего финансового года, проводимый на основании данных соответствующих аналитических форм, анализ причин ее образования;
анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение 1:
государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, приобретаемых в собственность Московской области;
соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям.
4.2.7. Исполнение бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на осуществление бюджетных инвестиций
Осуществляется оперативный контроль исполнения бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на осуществление бюджетных инвестиций, включающий:
сопоставление показателей исполнения бюджета Московской области за отчетный период по осуществлению бюджетных инвестиций с плановыми бюджетными назначениями и сводной бюджетной росписью, с учетом данных соответствующих аналитических форм (Инспекция N 1);
проверку соблюдения требований статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность Московской области (Инспекции N 2 - 6 по направлениям деятельности), в части:
наличия решения Правительства Московской области об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Московской области (осуществляется на основании данных соответствующих аналитических форм с учетом информации, содержащейся в реестре расходных обязательств Московской области),
соблюдения запрета на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Московской области, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Московской области 1;
проверку соблюдения требований статьи 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения расходов, предусмотренных на осуществление капитальных вложений, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) (Инспекция N 4), в части:
анализа нормативных правовых актов Московской области о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, проводимого на основании реестра расходных обязательств Московской области и данных соответствующих аналитических форм,
соблюдения запрета на осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Московской области в объекты государственной собственности Московской области, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности Московской области 1;
проверку соблюдения требований статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Московской области (Инспекции N 3, 4 по направлениям деятельности) в части:
наличия договора между Правительством Московской области (или уполномоченным им органом государственной власти Московской области) и юридическим лицом, не являющимся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, предоставление бюджетных инвестиций которому утверждено законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, оформленного в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, проводимую на основании данных соответствующих аналитических форм,
соответствия договоров, заключенных в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, требованиям к таким договорам, установленным Правительством Московской области 1,
соблюдения запрета на предоставление бюджетных инвестиций при отсутствии оформленных в установленном порядке договоров 1.
4.2.8. Исполнение бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на предоставление межбюджетных трансфертов
Осуществляется оперативный контроль исполнения бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (Инспекции N 1 - 6 по направлениям деятельности), включающий:
анализ уровня исполнения бюджета Московской области за отчетный период по расходам, предусмотренным на предоставление межбюджетных трансфертов, по отношению к плановым бюджетным назначениям и сводной бюджетной росписи, проводимый на основании данных отчетов об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета Московской области, отчета об исполнении бюджета Московской области и сведений об исполнении бюджета, данных соответствующих аналитических форм, а также выявление отклонений от планового процента, установленного финансовым органом Московской области, и установление причин их возникновения в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
проверку соблюдения требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
соответствия расходных обязательств, в целях софинансирования которых местным бюджетам предоставляются субсидии из бюджета Московской области, утвержденному Правительством Московской области на текущий финансовый год и плановый период Перечню расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых местным бюджетам предоставляются субсидии,
соблюдения запрета на выделение субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Московской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Московской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Московской области 1,
установления в законах Московской области и (или) в нормативных правовых актах Правительства Московской области целей, условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями Московской области;
проверку соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области местным бюджетам, определенных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации для муниципальных образований Московской области, получающих дотации из бюджета Московской области 1;
проверку соблюдения требований статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расходования субвенций, предоставленных из бюджета Московской области местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Московской области, в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области 1.
4.2.9. Исполнение бюджета Московской области по расходам, осуществляемым за счет средств резервного фонда Правительства Московской области, резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
Проводится анализ исполнения бюджета Московской области по расходам, осуществляемым за счет средств резервного фонда Правительства Московской области, резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (Инспекции N 1 - 6), включающий:
проверку соблюдения требований статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Московской области в соответствии с решением Правительства Московской области 1,
соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 1.
4.2.10. Исполнение бюджета Московской области по бюджетным ассигнованиям Дорожного фонда Московской области
Осуществляется оперативный контроль исполнения бюджета Московской области по бюджетным ассигнованиям Дорожного фонда Московской области (Инспекция N 4), включающий:
сравнительный анализ поступления в отчетном периоде в бюджет Московской области доходов, формирующих Дорожный фонд Московской области в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с плановыми бюджетными назначениями, предусмотренными законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, а также с аналогичными показателями отчетного финансового года;
сравнительный анализ использования в отчетном периоде бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, а также с аналогичными показателями отчетного финансового года;
проверку соблюдения требований статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части увеличения в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области за счет остатков средств бюджета Московской области на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области отчетного финансового года;
анализ результатов контрольных мероприятий по вопросам использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области в текущем финансовом году.
4.2.11. Исполнение бюджета Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета Московской области, состояние государственного долга Московской области
Осуществляются анализ и проверка исполнения бюджета Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета Московской области и состояния государственного долга Московской области (Инспекция N 1), включающие:
сравнительный анализ источников финансирования дефицита бюджета Московской области за отчетный период и показателей, утвержденных законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, проводимый на основании отчета об исполнении бюджета Московской области и данных соответствующих аналитических форм;
анализ отражения поступлений доходов от размещения средств бюджета Московской области на банковских депозитах в доходах бюджета Московской области;
проверка соблюдения ограничений, требований и порядка размещения средств бюджета Московской области на банковских депозитах, предусмотренных статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1;
анализ исполнения программы государственных внутренних (внешних) заимствований Московской области и программы государственных гарантий Московской области на текущий финансовый год;
анализ изменения объема и структуры государственного долга Московской области за отчетный период по сравнению с данными на начало текущего финансового года;
анализ изменения долговой нагрузки на бюджет Московской области в течение текущего финансового года;
проверка соблюдения требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не превышения при исполнении бюджета Московской области предельного объема государственного долга Московской области, утвержденного законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период;
проверка соблюдения требований статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части непринятия новых долговых обязательств (за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации государственного долга Московской области) в случаях, если при исполнении бюджета Московской области превышен предельный объем государственного долга Московской области и объем расходов на обслуживание государственного долга Московской области, установленные законом о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.
4.3. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля исполнения бюджета Московской области
Инспекции N 2 - 6 по результатам оперативного контроля исполнения бюджета Московской области в пределах своей компетенции ежеквартально нарастающим итогом подготавливают информацию о ходе исполнения бюджета главными администраторами средств бюджета Московской области в соответствии с направлениями их деятельности (далее - Информация).
В Информации по итогам оперативного контроля исполнения бюджета Московской области за отчетный период отражаются:
общие характеристики исполнения бюджета Московской области в разрезе главных администраторов средств бюджета Московской области по результатам анализа исполнения бюджета Московской области по вопросам, указанным в пункте 4.2 раздела 4 Стандарта, в том числе с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
выявленные отклонения при исполнении бюджета Московской области (по бюджетным обязательствам объем бюджетных ассигнований на исполнение которых, превышает 10 млн. рублей), причины их возникновения (с учетом Перечня причин отклонений от планового процента исполнения и их кодов для раскрытия информации в сведениях (форма 0503164), установленного финансовым органом Московской области, и Примерного перечня причин неосвоения и/или низкого уровня освоения средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственных программ Московской области, непрограммные направления деятельности, утвержденного в составе аналитических форм) в разрезе главных администраторов средств бюджета Московской области, государственных программ (подпрограмм) Московской области, а также предложения по их устранению, мероприятия по повышению качества управления ресурсами Московской области;
результаты реализации представлений (предписаний) КСП Московской области в рамках проведенных (проводимых) контрольных мероприятий по вопросам, связанным с исполнением бюджета Московской области в текущем финансовом году;
результаты оценки финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Московской области в части осуществления ими полномочий главного администратора бюджетных средств и главного распорядителя бюджетных средств, проводимой на основании информации, находящейся в Контрольно-счетной плате Московской области, в том числе сведений, полученных из ВИС КСП, а также сведений, полученных из официальных сайтов в сети Интернет;
выводы и предложения.
При подготовке информации по итогам оперативного контроля исполнения бюджета Московской области за отчетный период учитываются результаты реализации предложений КСП Московской области, подготовленных в ходе оперативного контроля исполнения бюджета Московской области за предыдущий квартал. Результаты реализации предложений КСП Московской области, подготовленных в ходе оперативного контроля исполнения бюджета Московской области за девять месяцев, учитываются при проведении последующего контроля исполнения бюджета Московской области.
Информация Инспекций N 2 - 6, согласованная соответствующим аудитором КСП Московской области, представляется в Инспекцию N 1 не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
На основании представленной Информации и собственных аналитических материалов Инспекцией N 1 с участием заинтересованных Инспекций аппарата КСП Московской области осуществляется подготовка проекта информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период.
Проект информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период формируется по форме и в соответствии с примерной структурой согласно Приложению N 2 к Стандарту и с приложениями по формам согласно приложению N 3 к Стандарту.
Проект информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период текущего финансового года выносится на рассмотрение и одобрение Коллегии КСП Московской области.
При наличии высказанных и одобренных на заседании Коллегии КСП Московской области замечаний и предложений информация о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период текущего финансового года дорабатывается Инспекцией N 1 с участием заинтересованных Инспекций аппарата КСП Московской области.
Информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период подписывается Председателем КСП Московской области и аудитором КСП Московской области, ответственным за её подготовку, и в срок не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, сопроводительным письмом направляется в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
Аудиторы КСП Московской области после направления Информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период в Московскую областную Думу принимают участие по ее рассмотрению в заседаниях комитетов Московской областной Думы по соответствующим направлениям деятельности, закрепленным за аудиторами в соответствии с Регламентом КСП Московской области.
___________________________________
1 Данный вопрос анализируется в случае его включения в программы контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с Планом работы КСП Московской области.
2 Данный вопрос анализируется в случае направления запроса КСП Московской области о предоставлении соответствующей информации и первичных документов.
Приложение N 1
к Стандарту
внешнего государственного финансового
контроля "Оперативный контроль исполнения
бюджета Московской области на текущий
финансовый год и плановый период"
Перечень
неналоговых доходов, анализируемых при осуществлении оперативного контроля исполнения бюджета Московской области
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области |
|
1.1. |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации |
Инспекция N 3 |
1.2. |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Инспекция N 1 |
1.3. |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Инспекция N 1 |
1.4. |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казённых) |
Инспекция N 3 |
1.5. |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности |
Инспекция N 3 |
1.6. |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации |
Инспекция N 3 |
2. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
|
2.1. |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казённых) |
Инспекция N 3 |
2.2. |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности |
Инспекция N 3 |
Приложение N 2
к Стандарту
внешнего государственного финансового
контроля "Оперативный контроль исполнения
бюджета Московской области на текущий
финансовый год и плановый период"
Форма и примерная структура
информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период текущего финансового года
Информация
о ходе исполнения бюджета Московской области
за __________________ года 1
(одобрена решением Коллегии Контрольно-счётной палаты Московской области от "___" __________ 20__ года N _____)
Оглавление
1. Общая часть
1.1. Итоги развития экономики Московской области
1.2. Характеристика основных показателей бюджета Московской области
2. Доходы бюджета Московской области
2.1. Налоговые доходы
2.2. Неналоговые доходы
2.3. Безвозмездные поступления
3. Расходы бюджета Московской области
3.1. Исполнение бюджета Московской области по разделам бюджетной классификации расходов
3.2. Исполнение бюджета Московской области по ведомственной структуре расходов бюджета Московской области
3.3. Межбюджетные трансферты
3.4. Исполнение бюджета Московской области по государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности
3.5. Исполнение бюджета Московской области по расходам, осуществляемым за счет средств резервных фондов
3.6. Исполнение бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на финансирование государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд
3.7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
3.8. Исполнение бюджета Московской области по расходам, предусмотренным на осуществление бюджетных инвестиций
3.9. Исполнение бюджета Московской области по бюджетным ассигнованиям Дорожного фонда Московской области
4. Источники финансирования дефицита бюджета Московской области
5. Программа государственных внутренних (внешних) заимствований Московской области
6. Программа государственных гарантий Московской области
7. Государственный долг Московской области
8. Основные выводы
9. Предложения
10. Приложения.
N 1. "Основные показатели социально-экономического развития Московской области"
N 2. "Поступления доходов в бюджет Московской области"
N 3. "Поступление межбюджетных трансфертов в бюджет Московской области"
N 4. "Исполнение бюджета Московской области по разделам и подразделам"
N 5. "Исполнение расходов бюджета Московской области по ведомственной структуре расходов"
N 6. "Исполнение бюджета Московской области по государственным программам Московской области"
___________________________________
1 Структура Информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период текущего финансового года может быть изменена с учетом специфики исследуемых вопросов.
Аудитор |
личная подпись |
инициалы и фамилия |
Приложение N 3
к Стандарту
внешнего государственного финансового
контроля "Оперативный контроль исполнения
бюджета Московской области на текущий
финансовый год и плановый период"
Формы приложений
к Информации о ходе исполнения бюджета Московской области за отчетный период текущего финансового года
Приложение N 1
к Информации о ходе исполнения
бюджета Московской области
за ________________________ 20____ года
первый квартал/полугодие/девять месяцев
форма
Основные показатели
социально-экономического развития Московской области
за _________________________ 201__ года *
первый квартал/полугодие/девять месяцев
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Фактическое значение |
Значение к соответствующему периоду предыдущего года, в % |
Оборот организаций |
млрд. рублей |
|
|
Индекс промышленного производства |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
|
х |
Объем отгруженных товаров по промышленным видам деятельности |
млрд рублей |
|
|
Инвестиции в основной капитал по крупным организациям |
млрд рублей |
|
|
Объем работ и услуг по виду деятельности "Строительство" |
млрд рублей |
|
|
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
Грузооборот грузового автомобильного транспорта |
млн. тонно-км |
|
|
Пассажирооборот автобусов общего пользования |
млн. пассажиро-км |
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
|
х |
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
|
|
Реальная заработная плата работников |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
|
х |
Уровень регистрируемой безработицы, на конец отчетного месяца |
в % к численности экономически активного населения |
|
х |
Индекс потребительских цен |
в % к декабрю предыдущего года |
|
х |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
|
х |
|
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
|
|
Оборот оптовой торговли |
млрд. рублей |
|
|
Объем платных услуг населению |
млрд. рублей |
|
|
Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций |
млрд. рублей |
|
|
Прибыль крупных и средних организаций |
млрд. рублей |
|
|
Доля убыточных крупных и средних организаций |
в % к общему числу |
|
х |
*- на основании статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области
Приложение N 2
к Информации о ходе исполнения
бюджета Московской области
за ________________________ 20____ года
первый квартал/полугодие/девять месяцев
форма
Поступления доходов в бюджет Московской области
за ________________________ 20__ - 20__ годов
первый квартал/полугодие/девять месяцев
N |
Наименование доходов |
20__ год |
20__ год |
Прирост (снижение) исполнения бюджета, _______ 20__ год к _______ 20__ году, тыс. рублей |
Поступило _______ 20__ года, в % к _______ 201_ года |
||||||
Утвержденный бюджет (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Поступило за ________, тыс. рублей |
Доля к всего доходов, % |
Исполнение к утверждённому бюджету, % |
Утвержденный бюджет (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Поступило за ________, тыс. рублей |
Доля к всего доходов, % |
Исполнение к утверждённому бюджету, % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Налоги на совокупный доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Налоги на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на игорный бизнес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Государственная пошлина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Административные платежи и сборы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Штрафы, санкции, возмещения ущерба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Прочие неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
ИТОГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субвенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ДОХОДОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Информации о ходе исполнения
бюджета Московской области
за ________________________ 20____ года
первый квартал/полугодие/девять месяцев
форма
Поступление межбюджетных трансфертов в бюджет Московской области
за ________________________ 20__ - 20__ годов
первый квартал/полугодие/девять месяцев
Наименование доходов |
Утвержденный бюджет (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ) |
Утвержденные бюджетные назначения |
Поступило за ___________ 20__ года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дотации |
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
Субвенции |
|
|
|
|
|
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Приложение N 4
к Информации о ходе исполнения
бюджета Московской области
за ________________________ 20____ года
первый квартал/полугодие/девять месяцев
форма
Исполнение бюджета
Московской области по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов
за ________________________ 20__ - 20__ годов
первый квартал/полугодие/девять месяцев
Наименование расходов |
20__ год |
20__ год |
||||
Утвержденный бюджет 20_ г. (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Исполнено за _________, тыс. рублей |
Исполнение к утвержденному бюджету, % |
Утвержденный бюджет 20_ г. (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Исполнено за _________, тыс. рублей |
Исполнение к утвержденному бюджету, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура, кинематография |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная политика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Информации о ходе исполнения
бюджета Московской области
за ________________________ 20____ года
первый квартал/полугодие/девять месяцев
форма
Исполнение расходов
бюджета Московской области по ведомственной структуре бюджетной классификации
за ________________________ 20__ - 20__ годов
первый квартал/полугодие/девять месяцев
Наименование главных распорядителей бюджетных средств |
20__ год |
20__ год |
||||
Утвержденный бюджет 20_ г. (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Исполнено за _________, тыс. рублей |
Исполнение к утвержденному бюджету, % |
Утвержденный бюджет 20_ г. (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Исполнено за _________, тыс. рублей |
Исполнение к утвержденному бюджету, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Московская областная Дума |
|
|
|
|
|
|
Правительство Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Информации о ходе исполнения
бюджета Московской области
за ________________________ 20____ года
первый квартал/полугодие/девять месяцев
форма
Исполнение бюджета
Московской области по государственным программам Московской области
за ________________________ 20__ - 20__ годов
первый квартал/полугодие/девять месяцев
Наименование программы |
20__ год |
20__ год |
||||||||
Утвержденный бюджет 20_ г. (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Утверждено бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
Исполнено за _________, тыс. рублей |
Исполнение к утвержденном у бюджету, % |
Исполнение к утвержденным бюджетным ассигнованиям, % |
Утвержденный бюджет 20_ г. (в редакции Закона Московской области N __/20__-ОЗ), тыс. рублей |
Утверждено бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
Исполнено за _________, тыс. рублей |
Исполнение к утвержденному бюджету, % |
Исполнение к утвержденным бюджетным ассигнованиям, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по государственным программам Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 25 декабря 2015 г. N 40Р-71 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Московской области на текущий финансовый год и плановый период"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 декабря 2015 г.
Стандарт, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 января 2016 г.
Текст распоряжения опубликован в "Информационном сборнике Контрольно-счетной палаты Московской области", 2018 г., N 5; 2019 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 21 мая 2020 г. N 41Р-42
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Действие пунктов 1.6, 2.5, 2.9, 4 и 4.1 Стандарта, утвержденного настоящим распоряжением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 14 апреля 2020 г. N 41Р-32
Текст приводится без учета названных изменений
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 18 марта 2019 г. N 40Р-23
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 29 декабря 2018 г. N 40Р-85