Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
и Департамента информационных
технологий города Москвы
от 13 января 2020 г. N 8/64-16-7/20
Порядок
доступа и работы в личном кабинете пациента
I. Общие положения
1. Настоящий порядок доступа и работы в личном кабинете пациента, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru (далее - Портал), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 20.01.2015 N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", Законом города Москвы от 17.03.2010 N 7 "Об охране здоровья в городе Москве" в целях получения информации о состоянии здоровья физическими лицами, в том числе несовершеннолетними лицами, достигшими пятнадцатилетнего возраста, являющимися застрахованными лицами в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
ЕМИАС - автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
Запрос - электронный документ, подтверждающий инициативу пользователя на получение, изменение или отмену доступа к электронной медицинской карте ЕМИАС (далее - ЭМК). Порядок получения, изменения и отмены доступа к ЭМК утверждается отдельным приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы.
Личный кабинет пациента (далее - ЛКП) - инструмент, позволяющий пользователю просмотреть информацию из ЭМК своей или своих детей в возрасте младше пятнадцати лет, доступ к которым получен посредством подачи запроса на предоставление доступа к электронной медицинской карте.
Медицинские организации - медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы.
Пользователь - физическое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования и использующее Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала.
Электронная медицинская карта ЕМИАС (далее - ЭМК) - совокупность электронных персональных медицинских записей, относящихся к одному пациенту, собираемых, хранящихся и используемых в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы.
3. Порядок доступа и работы в личном кабинете пациента устанавливает требования к доступу в ЛКП и содержанию сведений, размещаемых в ЭМК.
4. Наполнение ЭМК осуществляется по результатам оказания медицинских услуг пациенту и внесения данных в ЕМИАС работником медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы.
5. Обработка сведений, содержащихся в ЛКП, и получение через ЛКП таких сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защиты информации, о персональных данных, в сфере охраны здоровья.
6. Доступ к ЛКП осуществляется бесплатно.
II. Состав информации, отображаемой в ЛКП
7. В ЖП по каждой выбранной ЭМК отображаются сведения о пациенте, а также сведения об осмотрах пациента врачами-специалистами, результаты лабораторных и инструментальных исследований и иные сведения из медицинских документов. Полный перечень сведений, отображаемых в ЛКП, приведен в Приложении 1 к Порядку.
III. Порядок доступа в личный кабинет пациента
8. Доступ в ЛКП осуществляется исключительно посредством Портала.
9. Доступ к ЛКП предоставляется физическим лицам, получившим стандартный или полный доступ к подсистеме "Личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", а также имеющим одобрение запроса на открытие или изменение доступа к ЭМК (в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте", утверждаемыми приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы).
10. Войти в ЛКП имеют возможность лица:
10.1 имеющие доступ к сведениям хотя бы одной ЭМК;
10.2 успешно авторизовавшиеся в личном кабинете пользователя на Портале.
11. После успешной авторизации в личном кабинете пользователя на Портале и успешной проверки наличия доступа к сведениям ЭМК (своей или своих детей в возрасте младше пятнадцати лет) пользователь должен быть перенаправлен на страницу входа в ЛКП.
12. Генерируется одноразовый код доступа и отправляется на номер мобильного телефона пользователя, указанный в запросе на открытие, изменение или прекращение доступа к ЭМК (в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте", утверждаемыми приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы).
13. Для завершения процедуры входа пользователю необходимо ввести полученный одноразовый код доступа на странице входа в ЛКП.
14. В случае, если одноразовый код доступа введен верно, то вход в ЛКП считается успешным, и пользователь перенаправляется на главную страницу ЛКП.
15. После входа в ЛКП пользователю доступны для просмотра сведения всех ЭМК, к которым был получен доступ.
16. Пользователю предоставляется возможность выбрать необходимую для просмотра ЭМК из перечня доступных в ЛКП.
17. В рамках электронного сервиса осуществляется обработка персональных данных заявителя, согласие на обработку которых предоставляется при регистрации на Портале.
IV. Действия, доступные пользователю в ЛКП
18. Пользователь имеет возможность осуществлять переход между ЭМК, доступными в ЛКП.
19. Пользователь имеет возможность просматривать данные о пациентах, доступ к сведениям ЭМК которых был получен на Портале.
20. Пользователь имеет возможность просматривать сведения об осмотрах врачами-специалистами, результаты лабораторных и инструментальных исследований и иные медицинские документы. Полный перечень документов, отображаемых в ЭМК, приведен в Приложении 1 к Порядку.
21. В ЛКП пользователю предоставляется возможность перехода на услугу "Запись к врачу" на Портале.
V. Основания для отказа в предоставлении доступа
22. Основаниями для временной блокировки входа в ЛКП являются:
22.1 неверно введенный одноразовый код доступа 5 раз подряд;
22.2 неистечение 24-х часов с момента блокировки по итогам неверно введенного одноразового кода 5 раз подряд;
22.3 не введенный одноразовый код доступа в течение 15 минут.
23. Основаниями для закрытия доступа к сведениям ЭМК являются:
23.1 ранее поданный запрос от пользователя ЛКП о прекращении доступа к ЭМК (в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте", утверждаемыми приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета государственных услуг города Москвы);
23.2 автоматическое прекращение доступа законного представителя (родителя) к сведениям ЭМК несовершеннолетнего лица (ребенка) по достижении им пятнадцатилетнего возраста.
VI. Порядок подачи жалоб и обращений
24. В случае возникновения вопросов и сложностей при работе с Порталом в части работы с ЛКП и сервисом необходимо обращаться в техническую поддержку, заполнив форму обращений в личном кабинете пациента или на Портале по ссылке https://www.mos.ru/feedback/support/.
25. Обработку обращений и вопросов относительно сведений, содержащихся в ЛКП, обеспечивает Департамент здравоохранения города Москвы.
26. Обработку обращений и вопросов относительно доступа к ЛКП, технических сбоев, корректности работы ЛКП обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента информационных технологий г. Москвы от 13 января 2020 г. N 8/64-16-7/20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.