Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы, Департамента информационных технологий г. Москвы, Комитета государственных услуг г. Москвы от 20 января 2020 г. N 26/64-16-18/20/01-05-5/20
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы,
Департамента информационных
технологий города Москвы
и Комитета государственных
услуг города Москвы
от 13 января 2020 г. N 7/64-16-6/20/01-05-1/20
Правила
предоставления электронного сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте"
20 января 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления сервиса "Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте" (далее - Правила, электронный сервис) устанавливают порядок подачи физическими лицами, в том числе несовершеннолетними лицами, достигшими пятнадцатилетнего возраста, застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, запросов на получение, изменение или отмену предоставления технической возможности просмотра сведений из электронной медицинской карты, которая ведется с использованием сервиса "Система интегрированной медицинской информации", входящего в состав Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (далее - ЭМК, доступ к ЭМК), а также устанавливают последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению электронного сервиса.
1.2. Подача запросов на открытие, изменение или прекращение доступа к ЭМК осуществляется исключительно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - Портал).
1.3. В случае отсутствия возможности самостоятельного заполнения интерактивной формы запроса на Портале в рамках электронного сервиса граждане вправе обратиться по экстерриториальному принципу в центры общественного доступа филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ), предназначенные для организации и обеспечения доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет, а также консультационной помощи заявителям работниками МФЦ по вопросу заполнения на Портале интерактивной формы запросов электронных услуг и сервисов.
1.4. Порядок аутентификации и просмотра сведений из ЭМК, а также структура и перечень отображаемой в ЭМК информации устанавливается совместным приказом Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы.
1.5. Возможность подачи запроса с использованием Портала предоставляется круглосуточно.
1.6. Предоставление электронного сервиса осуществляется бесплатно.
1.7. Доступ законного представителя несовершеннолетнего ребенка к ЭМК прекращается при достижении им возраста пятнадцати лет.
2. Правовые основания для предоставления электронного сервиса
Правовыми основаниями предоставления электронного сервиса являются:
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Москвы от 21.12.2011 N 604-ПП "Об утверждении Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 N 498-ПП "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 27.03.2012 N 109-ПП "Об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системе "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами";
- постановление Правительства Москвы от 20.01.2015 N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы";
- распоряжение Правительства Москвы от 29.07.2010 N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы";
- приказ Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 13 января 2020 г. N 8/64-16-7/20 "Об утверждении Порядка доступа и работы в личном кабинете пациента".
3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего электронный сервис, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении электронного сервиса
3.1. Полномочия по предоставлению электронного сервиса осуществляются Департаментом информационных технологий города Москвы.
3.2. В целях, связанных с предоставлением электронного сервиса, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
3.2.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
4. Стандарт предоставления электронного сервиса
4.1. Подать запрос в электронной форме с использованием Портала имеют возможность граждане Российской Федерации, достигшие пятнадцатилетнего возраста, действующие в своих интересах, имеющие полис обязательного медицинского страхования, зарегистрированный на территории города Москвы (далее - полис ОМС), либо законные представители (родители) несовершеннолетнего лица (ребенка), действующие в его интересах до достижения им пятнадцати лет и имеющего полис ОМС (далее - заявители).
4.2 Возможность подать запрос в интересах ребенка до достижения им пятнадцати лет имеют заявители, прошедшие процедуру подтверждения родительских прав в "личном кабинете" на Портале в следующем порядке:
4.2.1 в случае, если свидетельство о рождении ребенка выдано в субъекте Российской Федерации после 01.10.2018, либо в городе Москве (вне зависимости от даты выдачи), необходимо заполнить данные о ребенке (ФИО, дата рождения) в "личном кабинете" и дождаться завершения их автоматической проверки посредством межведомственного электронного взаимодействия с органами записи актов гражданского состояния.
4.2.2 в случае, если свидетельство о рождении ребенка выдано в субъектах Российской Федерации (за исключением города Москвы) до 01.10.2018 или на территории иностранного государства, необходимо обратиться в любой МФЦ с оригиналами следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города Москвы) до 01.10.2018);
- свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства);
- документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) заявителя и (или) ребенка (детей), в случае их несоответствия с данными иных документов, предоставляемых заявителем, в том числе документа, удостоверяющего личность.
Документы, предоставляемые заявителем и выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
4.3. В рамках электронного сервиса допускается возможность подачи запросов в отношении ребенка до достижения им пятнадцати лет каждым из законных представителей несовершеннолетнего (за исключением законных представителей несовершеннолетнего детей младше пятнадцати лет не прошедших процедуру подтверждения родительских прав в "личном кабинете" на Портале).
4.4. Прием запросов от представителей заявителей, законных представителей граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также от опекунов и попечителей несовершеннолетних детей младше пятнадцати лет в рамках электронного сервиса не предусмотрен.
4.5. Электронный сервис с использованием Портала предоставляется физическим лицам, получившим стандартный или полный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - стандартный или полный доступ) в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Электронный сервис также предоставляется физическим лицам, обладающим стандартной учетной записью (далее - стандартный доступ) или подтвержденной учетной записью (далее - полный доступ) в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.6. В рамках электронного сервиса осуществляется обработка персональных данных заявителя, согласие на обработку которых предоставляется при регистрации на Портале.
5. Документы и информация, необходимые для предоставления электронного сервиса
5.1. При подаче запроса заявители, действующие в своих интересах либо в интересах своего несовершеннолетнего ребенка до достижения им пятнадцати лет, для предоставления электронного сервиса в интерактивной форме запроса указывают следующую информацию (сведения вносятся заявителем самостоятельно):
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- дата рождения;
- серия и номер полиса ОМС;
- сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (серия и номер, когда и кем выдан);
- цель обращения (получить доступ к ЭМК, изменить номер мобильного телефона, отменить доступ к ЭМК);
- номер мобильного телефона (на указанный номер мобильного телефона направляется код, который заявителю необходимо ввести в целях верификации заявителя).
В случае, если заявитель имеет стандартный доступ, то ему необходимо обратиться в МФЦ для получения полного доступа, либо к запросу прикрепить свою цветную фотографию с личным паспортом гражданина Российской Федерации, соответствующую следующим требованиям:
- допустимый формат - jpeg, jpg, png, pdf;
- размер файла - до 5 Мб;
- фотография должна содержать анфас лица рядом с первым разворотом действующего паспорта РФ (2 и 3 страницы);
- на фотографии должен быть изображен один человек (групповые фото не допускаются);
- четкое изображение лица без головного убора (допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов);
- не допускается представление фотографии гражданина в очках с затемненными стеклами;
- на фотографии человек изображается смотрящим прямо с нейтральным выражением лица и закрытым ртом;
- глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их; - изображение паспорта должно быть четким, читабельным (на фотографии должны быть отчетливо видны серия и номер паспорта, дата выдачи, наименование и код подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, выдавшего паспорт), без бликов, текст должен располагаться горизонтально.
Паспорт должен принадлежать заявителю, данные паспорта должны совпадать со сведениями, введенными заявителем в интерактивной форме запроса (серия и номер, когда и кем выдан).
5.2. Заявитель, действующий в интересах ребенка до достижения им пятнадцати лет (при условии прохождения процедуры подтверждения родительских прав в "личном кабинете" на Портале), вправе в рамках одного запроса открыть (прекратить) доступ к ЭМК ребенка (детей).
Для этого заявителем самостоятельно вносятся следующие сведения о ребенке (детях):
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- серия и номер полиса ОМС;
- дата рождения.
5.3. Все указанные в запросе сведения должны совпадать со сведениями, указанными в "личном кабинете" на Портале.
5.4. При выборе цели "получить доступ к ЭМК" или "изменить номер телефона" перед отправкой запроса заявитель дополнительно подтверждает, что он проинформирован о следующем:
- содержащиеся в электронной медицинской карте сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" относятся к сведениям, составляющим врачебную тайну
- медицинская информация из электронной медицинской карты носит информационный характер и не имеет юридической силы:
- после получения доступа к электронной медицинской карте несет полную ответственность за доступ к своим персональным данным и сведениям, составляющим врачебную тайну, содержащимся в электронной медицинской карте.
6. Срок предоставления электронного сервиса
6.1. Общий срок предоставления электронного сервиса включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций, а также срок формирования и направления результата предоставления электронного сервиса и не может превышать 5 рабочих дней.
6.2. Срок предоставления электронного сервиса начинает исчисляться со дня регистрации запроса в Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).
7. Основания для отказа в предоставлении электронного сервиса
7.1. Основания для отказа в предоставлении электронного сервиса являются:
7.1.1. Прикрепленная фотография не соответствует установленным требованиям (в том числе не поддается прочтению), либо в интерактивном запросе и приложенной фотографии имеются недостоверные или противоречивые сведения (указанное основание применяется в случае, если запрос был подан заявителем, имеющим стандартный доступ).
7.1.2. Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации не пройдена.
8. Результат предоставления электронного сервиса
8.1. Результатом оказания электронного сервиса является:
8.1.1. Открытие доступа к ЭМК (для цели обращения "получить доступ к ЭМК");
8.1.2. Изменение номера телефона, используемого для получения одноразовых CMC-кодов, необходимых для входа в ЭМК (для цели обращения "изменить номер мобильного телефона");
8.1.3. Прекращение доступа к ЭМК (для цели обращения "отменить доступ к ЭМК");
8.1.4. Отказ в предоставлении электронного сервиса.
9. Информирование о предоставлении электронного сервиса
9.1. Информация о порядке предоставления электронного сервиса размещается на Портале.
9.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" на Портале.
10. Состав и последовательность выполнения административных процедур
10.1. Запросы, поданные заявителями, действующими в своих интересах либо в интересах застрахованного лица до достижения им пятнадцати лет, поступают в АС ГУФ.
10.2. После поступления запроса в АС ГУФ работник МФЦ осуществляет регистрацию поступившего запроса и документов, необходимых для предоставления электронного сервиса (в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи запроса на Портале).
10.3. В случае, если запрос был подан заявителем, имеющим полный доступ работник МФЦ:
10.3.1. Обеспечивает направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем обращения к Базовому регистру, для получения информации (сведений), необходимых для предоставления электронного сервиса.
10.3.2. При получении ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктом 10.3.1. настоящих Правил, осуществляет проверку полученных сведений на соответствие данных заявителя, указанных в запросе согласно пункту 5.1. настоящих Правил.
10.3.3. При неполучении ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктом 10.3.1. настоящих Правил, в установленный срок или выявлении основания для отказа в предоставлении электронного сервиса, предусмотренного пунктом 7.1.2 настоящих Правил, обеспечивает направление заявителю в "личный кабинет" на Портале соответствующего уведомления в установленном порядке.
10.3.4. При отсутствии основания для отказа в предоставлении электронного сервиса, предусмотренного пунктом 7.1.2 настоящих Правил, обеспечивает передачу запроса и документов, необходимых для предоставления электронного сервиса, в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему города Москвы (далее - ЕМИАС).
10.4. В случае, если запрос был подан заявителем, имеющим стандартный доступ, то работник МФЦ осуществляет проверку фотографии, прикрепленной к запросу, на соответствие требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящих Правил, а также на ее соответствие сведениям, указанным в запросе.
10.4.1. При наличии основания для отказа в предоставлении электронного сервиса, предусмотренного пунктом 7.1.1 настоящих Правил, работник МФЦ обеспечивает направление заявителю в "личный кабинет" на Портале соответствующего уведомления об отказе в предоставлении сервиса в установленном порядке (с указанием причины отказа).
10.4.2. При отсутствии основания для отказа в предоставлении электронного сервиса, предусмотренного пунктом 7.1.1 настоящих Правил работник МФЦ:
10.4.2.1. Обеспечивает направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем обращения к Базовому регистру, для получения информации (сведений), необходимых для предоставления электронного сервиса.
10.4.2.2. При получении ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктом 10.4.2.1. настоящих Правил, осуществляет проверку полученных сведений на соответствие данных заявителя, указанных в запросе согласно пункту 5.1. настоящих Правил.
10.4.2.3. При неполучении ответа на запрос, направленный в соответствии с пунктом 10.4.2.1 настоящих Правил, в установленный срок или выявлении основания для отказа в предоставлении электронного сервиса, предусмотренного пунктом 7.1.2 настоящих Правил, обеспечивает направление заявителю в "личный кабинет" на Портале соответствующего уведомления в установленном порядке.
10.4.2.4. При отсутствии основания для отказа в предоставлении электронного сервиса, предусмотренного пунктом 7.1.2 настоящих Правил, обеспечивает передачу в ЕМИАС запроса и документов, необходимых для предоставления электронного сервиса.
10.5. В ЕМИАС в автоматическом режиме формируется и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление об открытии доступа к электронной медицинской карте, либо об изменении условий ранее предоставленного доступа (в т.ч. об изменении номера мобильного телефона, либо о прекращении доступа к электронной медицинской карте).
11. Иные положения
11.1. При возникновении вопросов или сложностей с работой портала mos.ru (например, не получается зайти в "личный кабинет", не загружается страница сервиса и т.д.) обращение в техническую поддержку принимаются по адресу https://www.mos.ru/feedback/support/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы, Департамента информационных технологий г. Москвы и Комитета государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.