Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) в соответствии с обращением по вопросу о применении позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не содержит положений, определяющих понятие "товар" для целей закупок.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся, в том числе охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность).
Законом о контрактной системе предусматривается возможность осуществления закупок объектов гражданских прав, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, как конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Закон о контрактной системе регулирует широкий спектр закупок объектов гражданских прав, при этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе объект закупки определяется заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе.
Позиции каталога формируются Минфином России на соответствующих рабочих группах Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 "О создании Экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом Департамент сообщает, что в целях исключения противоречивого толкования информации, содержащейся в позиции каталога "Программное средство антивирусной защиты" (код позиции каталога: 62.01.29.000-00000009), единица измерения в указанной позиции изменена на "условную единицу".
По вопросу применения классификации операций сектора государственного управления Департамент сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 23 Закона о контрактной системе в целях формирования идентификационного кода закупки необходимо использовать коды бюджетной классификации, коды общероссийских классификаторов, коды каталога товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки".
Правила применения кода операций сектора государственного управления утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н). В свою очередь, классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов регламентированы приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 209н следует читать как "29.11.2017"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым представляется правовая охрана.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь положениями Порядка N 209н операции по приобретению неисключительных лицензионных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая его обслуживание, до 1 января 2021 года исходя из экономической сущности операции следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 июня 2019 г. N 24-06-08/41075 "О применении каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в части медицинских изделий"
Текст письма опубликован не был