Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 27.09.2019 N 966
Административный регламент
оказываемой муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
1.2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек
1.3. Круг заявителей:
физические и юридические лица.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек:
- Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая центральная районная библиотека Каменского района Пензенской области" (далее - МУК МЦРБ), а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
- Сведения о месте нахождения МУК МЦРБ содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
- Карта-схема месторасположения МУК МЦРБ содержится на интернет-сайте МУК МЦРБ, интернет-сайте администрации Каменского района.
- Сведения о номерах телефонов для справок, адрес интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы МУК МЦРБ размещаются на интернет-сайте администрации Каменского района, интернет-сайте МУК МЦРБ, периодически размещаются в средствах массовой информации.
- Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы МУК МЦРБ размещаются при входе в здание Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Каменского района Пензенской области".
- Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
- Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте МУК МЦРБ, в средствах массовой информации, на информационных стендах в МУК МЦРБ, и в раздаточных информационных материалах - брошюрах, буклетах и т.п.
- Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
- Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистом МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
- При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МУК МЦРБ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании МУК МЦРБ, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
- Раздаточные информационные материалы - брошюры, буклеты и т.п. находятся в помещениях МУК МЦРБ, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания.
- Специалист МУК МЦРБ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения читательского формуляра, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, оформление читательского формуляра производится в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки.
- На интернет-сайте МУК МЦРБ содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МУК МЦРБ;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
- На информационных стендах, размещаемых в МУК МЦРБ, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты МУК МЦРБ;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2 к Административному регламенту).
2. Стандарт муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МУК МЦРБ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - обеспечение доступа пользователей к электронному каталогу.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги в МУК МЦРБ:
- Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
- Максимальное время консультирования специалистами МУК МЦРБ получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут;
- При наличии очереди на доступ к базам данных непрерывное время пользования получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут;
- Электронный каталог библиотеки обновляется в течение месяца со дня поступления нового издания в библиотеку. Базы данных, правообладателем которых МУК МЦРБ не является, обновляются по мере приобретения этих баз.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте МУК МЦРБ Каменского района Пензенской области kame.liblermont.ru, предоставляющего (организующего предоставление) муниципальную услугу (муниципальной услуги), в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" www.pgu.pnz.ru (далее - Портал):
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992;
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации";
распоряжение Администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области"
Устав МУК МЦРБ;
Правила пользования библиотекой МУК МЦРБ.
2.6. Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, являются:
- наличие читательского формуляра. Читательский формуляр оформляется в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки. В случае наличия читательского формуляра у получателя муниципальной услуги в читательском формуляре должна быть отметка о перерегистрации.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" от заявителя услуги документы для предоставления муниципальной услуги не требуются.
2.7. Результатом административной услуги является получение пользователем доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.);
- нарушение Правил пользования библиотекой.
2.9. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги МУК МЦРБ:
- в случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.);
- отсутствие доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек;
- нарушение Правил пользования библиотекой МУК МЦРБ;
- отсутствие читательского формуляра, отсутствие отметки в читательском формуляре о перерегистрации получателя муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом.
2.10. График предоставления муниципальной услуги МУК МЦРБ:
понедельник - выходной день;
вторник-пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота-воскресенье: с 9.00 до 16.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка МУК МЦРБ.
2.11 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии локальными нормативными правовыми актами МУК МЦРБ (Положением о платных услугах).
2.12. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в информационном зале МУК МЦРБ - месте предоставления муниципальной услуги.
2.13. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (специально оборудованные персональные компьютеры с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, средства связи, включая "Интернет", оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МУК МЦРБ.
Помещение МУК МЦРБ должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru;
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
2.14.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей в МФЦ и в администрацию Каменского района для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяется путем их опроса.
2.15. Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению МУК МЦРБ самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Сотрудники МУК МЦРБ, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника МУК МЦРБ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сотрудники МУК МЦРБ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.16. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги для инвалидов:
- вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- регистрация заявителя муниципальной услуги;
- консультирование заявителя муниципальной услуги;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базе данных;
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его представителя (представительство которого оформлено в соответствии с действующим законодательством) в МУК МЦРБ.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
При личном обращении:
1) регистрация/перерегистрация заявителя муниципальной услуги, оформление читательского формуляра;
2) консультирование заявителя муниципальной услуги;
3) предоставление заявителю муниципальной услуги доступа;
4) авторизация заявителя муниципальной услуги;
5) внесение сведений о заявителе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
6) предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
7) пользование базой данных.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) авторизация получателя муниципальной услуги;
2) внесение сведений о получателе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
3) предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
4) пользование базой данных.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.4. Регистрация заявителя муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для регистрации заявителя муниципальной услуги является личное обращение заявителя муниципальной услуги в МУК МЦРБ.
Регистрация, перерегистрация заявителя муниципальной услуги осуществляется специалистом МУК МЦРБ по предъявлению паспорта.
Регистрация одного пользователя в единую регистрационную картотеку учреждения осуществляется в срок до 15 минут, перерегистрация - в течение 10 минут, перерегистрация осуществляется один раз в год.
3.4.2. Регистрация заявителя муниципальной услуги предусматривает:
- прием документов, установление личности заявителя муниципальной услуги;
- установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях МУК МЦРБ.
3.4.3. Результатом административной процедуры является оформление пользователю читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации).
3.5. Консультирование заявителя муниципальной услуги:
3.5.1. Специалист МУК МЦРБ, выполняющий функции дежурного консультанта в вежливой и корректной форме консультирует заявителя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Максимальное время консультирования специалистом МУК МЦРБ заявителей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут.
3.6. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении МУК МЦРБ включает в себя:
- авторизацию заявителя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
- занесение специалистом МУК МЦРБ сведений о заявителе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование заявителем муниципальной услуги базой данных.
3.6.1. При необходимости получения заявителем копий электронных документов специалист МУК МЦРБ предоставляет их заявителю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах в МУК МЦРБ.
3.6.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно директором МУК МЦРБ, а также специалистами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В МУК МЦРБ проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется Главой администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в библиотеку обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.