Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Каменского района Пензенской области
от 26.12.2019 N 465-38/4
Положение о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом Каменского района Пензенской области и определяет общие положения проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - общественные обсуждения), с использованием сети Интернет.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду;
- оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
- экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
- материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую и государственную экспертизу;
- общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
- заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую и государственную экспертизу;
- общественные слушания - одна из форм общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях;
- опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем анкетирования определенных групп населения по заранее сформированному перечню вопросов.
1.3. Цели проведения общественных обсуждений:
- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных законом об охране окружающей среды;
- информирование общественности об объектах экологической экспертизы, а также о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Каменского района Пензенской области и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
- выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) при проведении экологической экспертизы.
1.4. При подготовке материалов для общественных обсуждений учитываются нормы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители Каменского района Пензенской области, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории Каменского района Пензенской области, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду.
1.6. Администрация Каменского района Пензенской области осуществляет реализацию организации общественных обсуждений (далее - администрация).
1.7. Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории Каменского района Пензенской области хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Заказчик).
1.8. Необходимые расходы, в том числе затраты на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений, несет Заказчик.
2. Организация и проведение общественных обсуждений
2.1. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется Заказчиком.
2.2. Заказчик представляет в администрацию письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением обосновывающей документации, содержащей:
- описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации;
- описание условий реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- материалы по оценке воздействия на окружающую среду;
- предложения по процедуре и форме проведения общественных обсуждений.
2.3. В случае если Заказчиком к заявлению не приложены (либо приложены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, а также если Заказчик не соответствует требованиям пункта 1.7 раздела 1 настоящего Положения, администрация возвращает заявление Заказчику без рассмотрения, направляя письменное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием причин возврата.
2.4. Администрация в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления готовит проект постановления администрации о назначении общественных обсуждений.
В проекте постановления администрации о назначении общественных обсуждений указываются:
- наименование предмета общественных обсуждений;
- наименование и адрес Заказчика.
2.5. Постановление администрации о назначении общественных обсуждений направляется Заказчику в течение 10 рабочих дней с момента его издания.
2.6. После получения постановления администрации о назначении общественных обсуждений Заказчик информирует общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, т.е. на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационное сообщение содержит:
- наименование, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- наименование и адрес Заказчика;
- дату, номер и наименование постановления администрации о назначении общественных обсуждений, а также дату и источник его опубликования;
- срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет) и время доступа общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду к материалам по оценке воздействия на окружающую среду;
- адрес и срок подачи замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения;
- предполагаемую форму общественного обсуждения (опрос, слушания, собрание и т.п.), а также форму представления замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду;
- дату, время и место проведения итогового общественного обсуждения с участием общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду для обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и подведения итогов проведения общественных обсуждений.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
2.7. Общественные обсуждения проводятся путем приема Заказчиком замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду и проведения итогового общественного обсуждения с участием общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду.
2.8. По результатам проведения итогового общественного обсуждения составляется протокол проведения итогового общественного обсуждения.
2.9. Заказчик в соответствии с законодательством:
- обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений;
- обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду;
- по окончании общественных обсуждений путем приема замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду обеспечивает проведение итогового общественного обсуждения;
- составляет протокол проведения итогового общественного обсуждения, в котором четко фиксируются основные вопросы общественного обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и другими участниками оценки воздействия на окружающую среду и Заказчиком, если таковой был выявлен;
- обеспечивает подписание протокола проведения итогового общественного обсуждения представителями общественности и другими участниками оценки воздействия на окружающую среду, представителем отдела, присутствующими на итоговом общественном обсуждении.
Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.10. От имени администрации протокол проведения итогового общественного обсуждения подписывает лицо, уполномоченное главой администрации.
2.11. Протокол проведения итогового общественного обсуждения прилагается к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
3. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
3.1. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
3.2. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных слушаний. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.
3.3. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания.
3.4. Заказчик на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
3.5. Общественные слушания должны проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, расположенном в транспортной доступности.
3.6. Заказчик направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений:
3.6.1. Список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний.
3.6.2. Перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.6.3. Мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности.
3.6.4. Список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей.
3.7. При извещении администрации о проведении общественных слушаний заказчик руководствуется требованиями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
3.8. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка несет администрация и Заказчик.
3.9. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.
3.10. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 2 часа до начала мероприятия.
3.11. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях, обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
Возможно участие от имени организаций лиц, имеющих право действовать от имени лица без доверенности, иные лица обязаны иметь доверенность на представление интересов соответствующих организаций.
3.12. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, обязаны сообщить об этом протокольной группе и озвучить тему выступления.
Вопросы участников общественных слушаний принимаются протокольной группой как в письменном виде до окончания общественных слушаний, так и в устной форме.
3.13. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит общественные слушания.
3.14. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
3.14.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний.
3.14.2. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию.
3.14.3. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний.
3.14.4. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о его переносе на другой день.
3.14.5. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.
3.14.6. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
4. Участники общественных слушаний имеют право:
- Задавать вопросы докладчикам.
- В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний.
- Делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом.
- Осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
Участники общественных обсуждений обязаны:
а) Выполнять все законные требования организатора общественных слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя администрации.
б) Соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.
5. Участники общественных слушаний в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не имеют право:
5.1. Скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
5.2. Иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
5.3. Находиться в месте проведения общественных слушаний в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
5.4. Угрожать и оскорблять других участников общественных слушаний.
6. На общественных слушаниях может осуществляться аудио- и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
7. На общественных слушаниях ведется протокол (приложение N 1). Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
7.1. Дата и место проведения общественных слушаний, время их начала.
7.2. Правовые основания для проведения общественных слушаний.
7.3. Ответственное лицо за организацию общественных слушаний.
7.4. Регламент общественных слушаний.
7.5. Информация об информировании общественности о проведении общественных слушаний.
7.6. Перечень материалов, представленных для ознакомления общественности.
7.7. Количество участников общественных слушаний.
7.8. Тезисы выступлений участников общественных слушаний.
7.9. Вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы.
7.10. Список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний.
8. По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.
9. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола проведения общественных слушаний, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
9.1. Протокол готовится в течение 7 дней после проведения общественных слушаний администрацией и размещается для ознакомления на сайте администрации Каменского района Пензенской области. Желающие подписать протокол из числа участников общественных слушаний вправе обратиться в администрацию.
9.1.1. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.
9.1.2. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
10. Нарушение требований проведения Порядка общественных обсуждений при проведении общественных слушаний является основанием для признания общественных обсуждений не состоявшимися.
11. После подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется Заказчику, а второй экземпляр протокола остается в администрации. Информация об итогах общественных слушаний доводится Заказчиком до сведения населения Каменского района Пензенской области путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.
11.1. Протокол, утвержденный администрацией, публикуется в официальных изданиях и размещается на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области.
4. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
12. Проведение опроса осуществляется на основании:
12.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. Постановления администрации, в котором указывается:
12.3.1. Дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса).
12.3.2. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.
12.3.3. Заполнение опросного листа.
12.3.4. Минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
13. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, на территории которого планируется реализация объекта государственной экологической экспертизы.
13.1. В случае реализации объекта государственной экологической экспертизы на территории нескольких муниципальных образований, в опросе принимают участие жители каждого из муниципальных образований.
14. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
14.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации Каменского района Пензенской области.
14.2. Полномочия Комиссии:
14.2.1. Организует подготовку и проведение опроса.
14.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе.
14.2.3. Не позднее, чем за 30 дней до проведения опроса публикует в официальных изданиях извещение о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, местонахождении Комиссии и опросных листов, номере телефона и иных необходимых сведениях;
14.2.4. Обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования.
14.2.5. Составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса.
14.2.6. Подводит итоги опроса и обнародует их.
15. Комиссия в пределах компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
16. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах безвозмездно.
17. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется заказчиком.
18. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.
19. Процедура проведения опроса:
19.1. Опрос проводится путём заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
19.2. Опросные листы размещаются на официальном сайте администрации.
20. В первый день после окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются:
20.1. Номер экземпляра протокола.
20.2. Дата составления протокола.
20.3. Сроки проведения опроса: дата начала и окончания.
20.4. Территория опроса.
20.5. Формулировка вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на обсуждение при проведении опроса.
20.6. Количество граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на территории, на которой проводился опрос.
20.7. Число граждан, принявших участие в опросе.
20.8. Результаты опроса.
20.9. Фамилия, имя, отчество и подпись председателя и секретаря Комиссии.
21. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования.
21.1. Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются прошитые и пронумерованные опросные листы.
21.2. Результаты проведения общественных обсуждений, утвержденные постановлением администрации, публикуются в официальных изданиях администрации Каменского района Пензенской области и размещаются на ее официальном сайте.
5. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.