Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 26 февраля 2019 г. N 3.10-17-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции министерством;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - подразделение (должностное лицо) министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
а) принимает правовые акты министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве, осуществляет департамент организационно-правовой работы и обеспечения закупочной деятельности министерства (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация проведения служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование министра о действиях (бездействиях), которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на общественно- консультативный совет при министерстве.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора или Правительства Сахалинской области (в случае, если разработчиком выступает министерство), проектов нормативных правовых актов министерства;
в) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении не реже одного раза в год, уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение должностным лицом министерства, осуществляющим разработку нормативного правового акта, на официальном интернет-сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 339, проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора должностным лицом министерства, осуществляющим разработку нормативного правового акта, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и представление их уполномоченному подразделению;
в) проведение уполномоченным подразделением оценки, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) представление уполномоченным подразделением руководству министерства доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, ежеквартальной аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.5. Сотрудники министерства в своей служебной деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства и в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сообщать об этом в уполномоченное подразделение.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом следующим образом:
а) низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют;
б) незначительный уровень - вероятность выдачи министерству предупреждения;
в) существенный уровень - вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) высокий уровень - вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о выявляемых рисках нарушения антимонопольного законодательства доводится до руководства министерства для принятия управленческих решений.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве устанавливаются ключевые показатели в соответствии с методикой их расчета, утверждаемой министерством экономического развития Сахалинской области.
5.2. Уполномоченное подразделение проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерства антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства и направляется в министерство экономического развития Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 26 февраля 2019 г. N 3.10-17-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.