Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приложением N 2 к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 13 февраля 2020 г. N 353
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Салехард, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Салехард, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, налоговые расходы, муниципальное образование).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкого автономному округу (далее - УФНС России по ЯНАО), кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов, Администрация города).
4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
5. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к Общим требованиям (далее - Перечень показателей).
Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта осуществляется департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).
6. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 - 8 Перечня показателей осуществляется департаментом финансов в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее - льготы).
7. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей осуществляется департаментом финансов.
8. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации, сформированной и предоставленной в департамент финансов УФНС России по ЯНАО в соответствии с Общими требованиями.
Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
- о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
- о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
- информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
9. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
11. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 10 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложения к настоящему Порядку, согласованные с управлением экономики Администрации города, направляются кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
16. Куратор налогового расхода в срок до 15 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию об оценке налоговых расходов:
- информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка.
- перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН) и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях;
17. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот структурные подразделения Администрации города в срок до 01 сентября текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в департамент финансов:
- предложение об установлении (изменении) на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы;
- оценку целесообразности установления (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе муниципального образования, на достижение которой направлено установление льготы;
- определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
- расчет налоговых расходов в результате установления (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
- социально-экономические последствия установления льготы.
18. В случае принятия в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решения об установлении льготы, структурное подразделение Администрации города, являющееся инициатором ее установления, определяется в качестве куратора налогового расхода.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
19. Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.
20. Департамент финансов ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка и информации о планируемых к установлению (изменению) льгот, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (изменении) льгот и в срок до 01 ноября текущего финансового года направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период.
21. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, и принимает решение о сохранении, уточнении (отмене) льгот, о введении новых льгот и о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта муниципального правового акта об установлении льгот либо об уточнении (отмене) льгот.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов и отраслевым структурным подразделениям Администрации города.
22. Куратор налоговых расходов и (или) отраслевое структурное подразделение Администрации города после получения решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период осуществляет подготовку муниципального правового акта об установлении льгот либо об уточнении (отмене) льгот и направляет его Главе города для внесения правотворческой инициативы в Городскую Думу муниципального образования.
23. Департамент финансов в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года размещает на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты оценки налоговых расходов и предложения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период о планируемых к установлению (изменению) льгот.
24. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.