Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Исилькульского
муниципального района
от 25 мая 2012 г. N 696
Порядок
составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект районного бюджета).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субъекты бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) - органы местного самоуправления муниципального района и государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с законодательством;
- предельный объем бюджетных ассигнований районного бюджета - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем средств районного бюджета на исполнение субъектами бюджетного планирования расходных обязательств Исилькульского муниципального района.
3. Сроки составления проекта районного бюджета определяются Администрацией Исилькульского муниципального района ежегодно.
II. Сведения, необходимые для составления проекта Районного бюджета
4. Для составления проекта районного бюджета используются следующие документы, данные и показатели:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Исилькульского муниципального района;
- реестр расходных обязательств Исилькульского муниципального района;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Исилькульского муниципального района (в том числе валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет и в сопоставимых ценах, индексы потребительских цен на товары и платные услуги населению, оборот розничной торговли, численность экономически активного населения Омской области, величина прожиточного минимума в расчете на душу населения);
- данные об исполнении районного бюджета в отчетном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- информация об объемах привлечения и погашения муниципальных заимствований Исилькульского муниципального района, а также предоставления муниципальных гарантий Исилькульского муниципального района;
- долгосрочные целевые программы Исилькульского муниципального района; - ведомственные целевые программы;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- объемы межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета, бюджетов поселений подлежащих отражению в расходной части проекта районного бюджета;
- иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
5. В целях своевременного составления проекта районного бюджета Комитет финансов и контроля Исилькульского муниципального района вправе запрашивать в установленном законодательством порядке от субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления поселений, иных заинтересованных лиц сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета.
III. Полномочия субъектов бюджетного планирования при составлении проекта районного бюджета
6. При составлении проекта областного бюджета Комитет финансов и контроля Исилькульского муниципального района:
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
- разрабатывает методику прогнозирования налоговых, неналоговых доходов районного бюджета;
- разрабатывает совместно с экономическим отделом Администрации Исилькульского муниципального района проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Исилькульского муниципального района;
- формирует основные характеристики проекта районного бюджета;
- формирует предельные объемы (изменение предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Исилькульского муниципального района (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений);
- формирует совместно с субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами доходов районного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, прогноз
налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует перечень приоритетных направлений софинансирования из районного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Исилькульского муниципального района;
- определяет верхний предел муниципального долга Исилькульского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проект программы муниципальных гарантий Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- составляет пояснительную записку к проекту решения Исилькульского муниципального района о районном бюджете;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. При составлении проекта районного бюджета экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района:
- подготавливает предложения по изменению законодательства о налогах и сборах;
- участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Исилькульского муниципального района;
- осуществляет прогнозную оценку потерь налоговых доходов районного бюджета в результате действия налоговых льгот;
- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует Адресную инвестиционную программу Исилькульского муниципального района;
- на основании данных Региональной энергетической комиссии Омской области определяет прогнозируемый предельный уровень роста тарифов на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год и на плановый период.
- формирует баланс бюджетных расходов Исилькульского муниципального района на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- подготавливает информацию о предварительных итогах социально-экономического развития Исилькульского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Исилькульского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Исилькульского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. При составлении проекта районного бюджета отдел имущественных отношений Исилькульского муниципального района формирует:
- сведения о прогнозных объемах поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района, в том числе о предполагаемых размерах части прибыли муниципальных предприятий Исилькульского муниципального района, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в районный бюджет;
- сведения о прогнозных объемах поступлений в районный бюджет арендной платы за земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды, доходов от продажи указанных земельных участков, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. При составлении проекта районного бюджета одел строительства и ЖКХ Исилькульского муниципального района формирует потребность в бюджетных ассигнованиях районного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, относящихся к собственности Исилькульского муниципального района, в соответствии с законодательством.
10. При составлении проекта районного бюджета субъекты бюджетного планирования:
- формируют (корректируют) цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности;
- формируют данные для составления реестра расходных обязательств Исилькульского муниципального района;
- осуществляют оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) Исилькульского муниципального района, включенных в перечни муниципальных услуг (работ) Исилькульского муниципального района, оценку соблюдения муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) Исилькульского муниципального района;
- формируют расчеты нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями Исилькульского муниципального района в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) Исилькульского муниципального района (с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями Исилькульского муниципального района учредителем или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением сданного в аренду с согласия учредителя));
- формируют расчеты затрат на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Исилькульского муниципального района на иные цели;
- формируют расчеты затрат на осуществление бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района полномочий органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- формируют расчеты затрат на оказание казенными учреждениями Омской области муниципальных услуг (выполнение работ) Исилькульского муниципального района, включая затраты на содержание имущества казенных учреждений;
- формируют потребность в бюджетных ассигнованиях районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений);
- разрабатывают проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Исилькульского муниципального района и осуществляют расчеты распределения указанных трансфертов;
- подготавливают предложения о передаче органам поселений полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- разрабатывают проекты долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района (обеспечивают внесение изменений в действующие долгосрочные целевые программы Исилькульского муниципального района);
- разрабатывают ведомственные целевые программы;
- составляют обоснования бюджетных ассигнований и проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- формируют предложения о приватизации в очередном финансовом году и в плановом периоде находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий Исилькульского муниципального района, акций (долей, вкладов) Исилькульского муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах, а также иного имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района, с финансово-экономическим обоснованием целесообразности приватизации указанного имущества;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
При составлении проекта районного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов районного бюджета, формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в районный бюджет.
При составлении проекта районного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита районного бюджета.
IV. Этапы составления проекта областного бюджета
14. Проект районного бюджета составляется в три этапа.
15. На первом этапе составления проекта районного бюджета разрабатываются проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Исилькульского муниципального района, прогноза социально-экономического развития Исилькульского муниципального района, проводится оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, включенных в перечни муниципальных услуг (работ) Исилькульского муниципального района, и соблюдения муниципальных стандартов муниципальных (работ) Исилькульского муниципального района за текущий финансовый год.
Проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Исилькульского муниципального района должен характеризовать основные задачи формирования районного бюджета и консолидированного бюджета Исилькульского муниципального района, приоритетные направления планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
С учетом проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Исилькульского муниципального района формируются предложения по совершенствованию законодательства Исилькульского муниципального района о налогах и сборах, концепции проектов соответствующих правовых актов Исилькульского муниципального района.
16. На втором этапе составления проекта районного бюджета формируются основные характеристики проекта районного бюджета в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Исилькульского муниципального района в очередном финансовом году и в плановом периоде.
17. Основные характеристики проекта районного бюджета разрабатываются в двух вариантах, которые определяются в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области. Первый вариант основных характеристик проекта районного бюджета отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы.
Основные характеристики проекта районного бюджета представляются Комитетом финансов и контроля Исилькульского муниципального района на рассмотрение в Комиссию по финансово-экономическим вопросам.
В соответствии с решением Комиссии по финансово-экономическим вопросам Комитетом финансов и контроля Исилькульского муниципального района совместно с экономическим отделом Администрации Исилькульского муниципального района при необходимости уточняет основные характеристики проекта районного бюджета.
18. Объем средств районного бюджета на исполнение расходных обязательств Исилькульского муниципального района определяется на основании предложений субъектов бюджетного планирования раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Исилькульского муниципального района.
Перечень действующих и принимаемых расходных обязательств Исилькульского муниципального района в целях формирования проекта областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств Исилькульского муниципального района.
19. На третьем этапе составления проекта районного бюджета на основании рассмотренных Комиссией по финансово-экономическим вопросам основных характеристик проекта районного бюджета Комитетом финансов и контроля Исилькульского муниципального района формирует и доводит до:
- субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Исилькульского муниципального района (без учета бюджетных ассигнований районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений);
- экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений.
20. экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района определяет приоритетные направления бюджетных ассигнований районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (в рамках предельных объемов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка) и доводит их до субъектов бюджетного планирования.
21. Субъекты бюджетного планирования формируют и представляют в Комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района:
- распределение предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по действующим и принимаемым расходным обязательствам Исилькульского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- проекты долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района и ведомственных целевых программ, проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
22. На основании представленных субъектами бюджетного планирования данных, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района:
- формирует в программном комплексе плановый реестр расходных обязательств Исилькульского муниципального района;
- разрабатывает проект решения Совета Исилькульского муниципального района о районном бюджете и вносит его на рассмотрение главе Исилькульского муниципального района.
Пояснительная записка к проекту решения Совета Исилькульского муниципального района о районном бюджете должна содержать:
- анализ факторов и условий, влияющих на формирование основных характеристик проекта районного бюджета;
- причины изменений ранее утвержденных основных характеристик планового периода районного бюджета;
- обоснование приоритетного варианта основных характеристик для составления проекта районного бюджета;
- обоснование распределения бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Исилькульского муниципального района о районном, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Исилькульского муниципального района о районном.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.