Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 06 февраля 2020 г. N П-171
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования город Ноябрьск (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФНС по ЯНАО) и кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования город Ноябрьск (далее - перечень налоговых расходов);
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к Общим требованиям (далее - Перечень показателей).
2.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 - 8 Перечня показателей формируется департаментом финансов в срок до 15 мая текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам (далее - льготы).
2.3. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей предоставляется кураторами налоговых расходов, определенных в утвержденном Перечне налоговых расходов, в департамент финансов в срок до 01 мая текущего финансового года за отчетный финансовый год.
Информация о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей формируется департаментом финансов.
2.4. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется УФНС по ЯНАО и кураторами налоговых расходов.
УФНС по ЯНАО формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями.
Кураторы налоговых расходов направляют в департамент финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов:
1) в срок до 01 мая текущего финансового года - информацию об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
2) в срок до 15 мая - результат оценки эффективности налоговых расходов.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа) (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Ноябрьск (далее - социально-экономическая политика), не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние установленная льгота.
3.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Также, кураторами в департамент финансов в срок до 15 мая предоставляется перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.
3.8. В случае необходимости установления, уточнения (изменения), отмены льгот куратором в срок до 01 августа предоставляются:
- предложение об установлении, уточнении (изменении), отмене на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению, уточнению (изменению) льготы;
- оценка целесообразности установления, уточнения (изменения), отмене льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы;
- определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
- расчет налоговых расходов в результате установления, уточнения (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
- социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Департамент финансов обобщает результат оценки эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения и обобщения оценки налоговых расходов размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. На основании информации, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего Порядка, а также учитывая информацию, предоставленную в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, департамент финансов, при необходимости, подготавливает проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума) об установлении, уточнении (изменении), отмене льготы и направляет на рассмотрение в Городскую Думу в соответствии с Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы.
4.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.