Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 11 февраля 2020 года N 170
(приложение 1)
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский", при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский", при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период (далее - комиссия) создана в целях планирования и координации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период. Она является постоянно действующим, организующим, координирующим и консультативным органом.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется:
- Указами Президента Российской Федерации;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Постановлениями администрации муниципального района "Прилузский";
- Организационно-методическими указаниями Главного управления МЧС России по Республике Коми.
1.3. Решения комиссии, принятые в условиях чрезвычайных ситуаций, в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми объектами.
1.4. Деятельность комиссии включает планирование, подготовку и выполнение мероприятий объектами по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях в мирное время и в особый период.
II. Задачи комиссии
2.1 Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления муниципального звена РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой объектов экономики, организаций и учреждений района к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики, организаций и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в план гражданской обороны района по вопросам устойчивости.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.3. При переводе объектов экономики, организаций и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений руководителю администрации муниципального района "Прилузский" по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики района при ЧС комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности района, управлениями, отделами администрации муниципального района "Прилузский" и другими заинтересованными органами.
III. Права комиссии
3.1. Давать заключения на мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.2. Запрашивать от глав сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
IV. Состав комиссии
4.1. В состав комиссии входят:
- рабочая группа по устойчивости управления;
- рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, транспортной системы, жизнеобеспечения населения
- рабочая группа по устойчивости функционирования объектов социальной сферы и услуг населению;
- рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса.
V. Задачи рабочих групп комиссии
5.1. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее рабочие группы возлагается:
5.1.1. На рабочую группу по устойчивости управления:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности обеспечить управление районом, объектами экономики района при нарушениях связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи района и объектов экономики, организаций и учреждений.
5.1.2. На рабочую группу по устойчивости топливно-энергетического комплекса, транспортной системы, жизнеобеспечения населения:
- определение степени устойчивости элементов и систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, топливоснабжения, транспортного снабжения в чрезвычайных ситуациях;
- анализ возможности работы объектов экономики, организаций и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и анализ возможных потерь основных производственных фондов и мощностей в чрезвычайных ситуациях.
5.1.3. На рабочую группу по устойчивости функционирования объектов социальной сферы и услуг населению:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от ЧС в сфере представления услуг населению;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, культура, образование);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы на территории района.
5.1.4. На рабочую группу по устойчивости агропромышленного комплекса:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производства продуктов питания и пищевого сырья,
- определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижению объемов производства продукции,
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
VI. Организация работы комиссии ПУФ
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.1.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.1.2. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
6.1.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.1.4. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.1.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района "Прилузский", к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть предоставлены в комиссию (через секретаря комиссии) на бумажном носителе не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
6.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
В соответствии с решением комиссии подготавливаются проекты правовых актов администрации муниципального района "Прилузский".
6.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех руководителей муниципальных учреждений и организаций муниципального района "Прилузский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.