Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента труда и социального
развития Приморского края, департамента
образования и науки Приморского края,
департамента здравоохранения Приморского края
от 15 ноября 2019 г. N 18/пр/1216/700/пр/23сп-1593
Комплекс мер,
направленный по развитие региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае, на 2020-2021 годы
Цель комплекса мер:
Повышение качества оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, формирование безопасной среды для развития детей.
Задачи комплекса мер:
осуществление мероприятия по организации программно-целевой деятельности в рамках выполнения регионального комплекса мер;
разработка и внедрение специальных программ, направленных на социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, а также их близких родственников, в том числе на базе детских оздоровительных и лечебно-профилактических учреждений
разработка и внедрение эффективных технологий и методик работы по снижению агрессивности в детской среде, через систему образовательных, социальных учреждений, школьных и муниципальных служб примирения;
разработка и внедрение программ в образовательных организациях, направленных на профилактику травли и кибертравли (буллинг и кибербуллинг);
разработка и внедрение программ реабилитации и коррекции поведения детей, проявляющих насилие по отношению к другим детям, в том числе сексуального характера;
проведение реабилитационных мероприятий с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, проявляющих насилие по отношению к другим детям;
развитие системы социальных служб (государственных и негосударственных) по работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, а также их семьями (экстренного реагирования на ситуацию жестокого обращения с детьми; реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе от сексуального насилия; кризисной помощи несовершеннолетним; социально-психологической реабилитации и сопровождения семей с детьми, допускающих насильственные методы воспитания детей; непрерывного социально-психологического сопровождения детей, пострадавших от насилия, а также детей, склонных к суициду;
обеспечение временного проживания (пребывания) детей и женщин с детьми, пострадавших от насилия в семье или оказавшихся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения (группы (отделения) временного пребывания, социальные гостиные, социальные гостиницы и др.;
создание специализированных комнат ("зеленая комната") для проведения реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), в том числе опроса и интервьюирования несовершеннолетних в процессе следственных мероприятий (пострадавших несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших свидетелями жестокого обращения с другими детьми);
разработка и внедрение программ обучения безопасному поведению в Интернет-пространстве детей, родителей (законных представителей) и специалистов, работающих с детьми";
разработка и внедрение программ обучения детей и родителей распознаванию проявления различных видов насилия;
разработка и внедрение социально-профилактических программ для несовершеннолетних по навыкам неагрессивного поведения, конструктивного межличностного общения, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
разработка и внедрение программ обучения родителей психолого-педагогическим технологиям продуктивного взаимодействия с детьми и способам решения проблем детско-родительских отношений;
повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций, в том числе на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда по направлению "Обеспечение оказания помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений, в том числе сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам;
проведение тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, обучающих мероприятий для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих работу с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств;
создание (развитие) региональных ресурсных центров, обеспечивающих, в том числе: формирование банков эффективных технологий и методик работы по профилактике жестокого обращения с детьми; социальной реинтеграции, физической и психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, а также их близких родственников; деятельность по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с этой категорией детей;
поддержка добровольческих инициатив, направленных на формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям насилия по отношению к детям, повышение информированности детей о возможностях и правилах безопасного поведения.
Механизм межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего реализацию Комплекса мер:
Министерство труда и социальной политики Приморского края, являясь координатором исполнения комплекса мер, обеспечивает взаимодействие специалистов всех учреждений и ведомств, участвующих в реализации мероприятий комплекса мер, методическое сопровождение специалистов и ежеквартально осуществляет сбор и обобщение информаций от учреждений и ведомств - участников реализации комплекса мер по исполнению ими запланированных мероприятий и освоению средств;
Министерство финансов Приморского края обеспечивает исполнение бюджета запланированных мероприятий комплекса мер.
Обобщенные итоговые информации о ежеквартальном исполнении мероприятий комплекса мер, в том числе в части финансовой отчетности, направляются в Министерство государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
Целевые группы Комплекса мер:
Целевая группа детей и родителей: несовершеннолетние, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера 60 чел.;
несовершеннолетние, проявляющие насилие по отношению к другим детям 400 чел.;
женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье - 12 чел.;
родители, не выполняющие надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей 1700 чел.
Целевая группа специалистов:
специалисты, работающие с детьми, в том числе в учреждениях для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы - 61 чел.
Период реализации Комплекса мер: 2020-2021 годы.
Управление Комплексом мер и контроль за ходом его реализации (способы и формы контроля, обеспечение целевого и эффективного использования средств гранта Фонда):
Механизм реализации комплекса мер основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации комплекса мер. Реализация мероприятий комплекса мер осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Основной мерой государственного регулирования в рамках реализации комплекса мер является соблюдение положений действующего федерального и краевого законодательства.
При реализации Комплекса мер, возможно, возникновение рисков, которые могут повлиять на достижение цели и на решение поставленных задач: экономические риски могут быть связаны с уменьшением или прекращением объема финансирования Фондом, вследствие чего Комплекс мер будет выполнен на 50 процентов средствами бюджета Приморского края.
Перечень мероприятий Комплекса мер с указанием ожидаемых результатов, исполнителей и объемами выделяемых денежных средств отдельно по каждому источнику финансирования, включая средства гранта Фонда:
(Приложение N 1 к Комплексу мер).
Финансовое обеспечение Комплекса мер:
(Приложение N 2 к Комплексу мер).
Механизм получения и расходования средств гранта Фонда:
Исполнителями мероприятий комплекса мер могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступление финансовых средств Фонда осуществляется на счет администратора доходов - Министерство труда и социальной политики Приморского края, которое наделено полномочиями по администрированию доходов по КБК 760 2 04 02010 02 0000 150.
Юридическое наименование грантополучателя: Министерство труда и социальной политики Приморского края, 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13. Тел./факс (423) 226 72 96;
УФК по Приморскому краю (Министерство труда и социальной политики Приморского края л/с 04202200060);
ИНН 2536258904, КПП 253601001, ОКТМО 05701000.
Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, р/с 40101810900000010002, БИК 040507001, ОКПО 20770214, ОКВЭД 84.11.21, КБК доходов бюджетов 760 2 04 02010 02 0000 150.
При поступлении средств в доход краевого бюджета будут внесены изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета и при ближайшей корректировке Закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период - в Закон, с целью увеличения Министерству труда и социальной политики Приморского края (далее - Министерство) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму поступивших средств.
Далее средства Фонда будут распределяться бюджетным (автономным) учреждениям, находящимся в ведении Министерства в виде субсидий на иные цели.
С учреждениями - участниками комплекса мер Министерством будет заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевым государственным бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, в виде гранта на выполнение комплекса мер (далее - Соглашение) (прилагается).
Приложениями N 1 и N 3 к Соглашению является информация о направлении расходования и сроки предоставления из краевого бюджета субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевым государственным бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, в виде гранта на выполнение комплекса мер.
Соглашением предусмотрены права и обязанности сторон, ответственность сторон. Кроме того, в соответствии с Соглашением учреждение предоставляет Министерству до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом отчет об использовании субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения краевым государственным бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, в виде гранта на выполнение комплекса мер по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Соглашению.
Министерство ежегодно с учетом предусмотренных на реализацию Комплекса мер средств уточняет расходы по мероприятиям, осуществляет подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации комплекса мер и эффективности использования финансовых средств.
Показатели эффективности реализации Комплекса мер:
(Приложение N 3 к Комплексу мер).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.